Десять шагов в минус

       Есть что-то в растрепанных волосах и темных кругах под глазами. Такая капелька загадочности и недосказанности. Сразу хочется поразмыслить над этим. Ворох мыслей начинает кружиться в голове, выдвигая самые невероятные предположения. Вроде того, что она всю ночь гуляла по воде. Или она готовилась к экзамену по астрофизике? Или по ночам она сбрасывает с себя человеческую кожу и охотится за кровью и запахом страха, а утром натягивает кожу обратно, немного смявшуюся и растрепанную. А может быть она просто трахалась всю ночь с каким-нибудь волосатым мудозвоном весом в сто двадцать килограмм. Или смотрела телевизор до четырех утра, потому что только ночь принадлежит ей и только ей, в то время как днем она должна что-то всем и каждому. Или поклялась никогда не спать и теперь медленно втекает в океан безумия.
       – Что желаете?
       – А?
       – Что желаете? – она повторила вопрос. Ей почти удалось скрыть раздражение.
       – А что у вас на завтрак?
       – Глазунья с беконом и сыром, у нас другого на завтрак не бывает.
       – Хорошо, тогда мне завтрак и стакан воды.
       – Может апельсиновый сок?
       Эх, подумалось мне, жизнь меня еще не так скрутила условностями, чтобы пить апельсиновый сок на завтрак.
       – Нет, просто воды, - я улыбнулся, чтобы это не прозвучало излишне высокомерно. Она тоже улыбнулась и ушла. Мне показалось, что она еле сдержалась и не бросила в меня блокнот, в который записывала заказы. Блокнот… Утром ведь все заказывают одно и тоже, просто потому что на завтрак всегда глазунья с беконом, так зачем нужно все это записывать в блокнот? Я огляделся вокруг. Кроме меня в закусочной была только пожилая пара с огромными рюкзаками. Они были настолько огромными, что можно было с легкостью представить еще одну пожилую пару, спрятанную в них. Наверняка туристы. Или демонические бойскауты Смерти. Зазвонил мобильный.
       – Слушай, я тут подумала… - голос в трубке был до боли знаком. Я его даже не воспринимал как голос, а как слова, появляющиеся у меня в голове. – Может…
       Я представил ее. Тоже растрепанная, с кругами под глазами. Вот только я совершенно точно знал, что она делала ночью. Ссорилась со мной.
       – Может… может нам не стоит…
       – Да, я тоже так думаю.
       – Да… я думаю, так будет лучше.
       – Будет лучше. Для нас обоих.
       – Ну, тогда пока.
       – Пока.
       – Клайв?
       – М?
       – Тебе не жаль?
       – Жаль. Очень.
       – Это хорошо.
       – Береги себя. Я куплю билет на поезд и заскочу за вещами вечером, после семи.
       – Хорошо.
       Слова в голове потухли. Зато появился завтрак. Официантка уже в который раз натянуто улыбнулась и удалилась. Я ел и ни о чем не думал, а глазунья и бекон смеялись надо мной. Они смеялись надо мной, даже когда их не стало. В груди что-то с дрожью крутанулось, и страх растекся по рукам и ногам, наполняя меня невесомой слабостью. Я потянулся в карман за телефоном. Все надо вернуть, все вернуть назад, как было. Вернуть назад. Такого просто не может быть, слишком долго, слишком много времени, слишком быстро, все неправильно, все не так, как должно было быть. Надо все вернуть, сделать один звонок, сказать что-нибудь дурацкое, она ведь согласится, она ведь сама этого хочет не меньше моего. Все надо вернуть.
       Нельзя.
       Я выронил телефон из рук, вскочил и быстро зашагал к выходу из закусочной.
       – Эй! – растрепанная официантка уже ничего не скрывала. – А по счетам кто заплатит?
       Извини, моя растрепанная, я не хотел, я просто немного не в себе. Бросив десятку на ближайший стол, я выбежал на улицу и развалился на атомы.


Рецензии