Повесть о любви и нелюбви... Разд2. Je vous pri

  (Продолжение. Начало:http://www.proza.ru/2008/01/27/182)     

- Скажите… это, случайно, не Ваше письмо…
       - О-о-о! Спасибо, спасибо! Конечно, оно было здесь, в этой книге… Merci,...merci bien!
       Женщина грустно улыбнулась, взяла письмо, положила между страниц, закрыла книгу и поднялась. Что-то знакомое мне показалось в облике этой женщины и неожиданно для самого себя, движимый непонятным порывом, я, глядя ей прямо в глаза, сказал:
       - Простите великодушно, но не смогли бы Вы составить мне компанию на мороженое вот в этом кафе?

       Она сняла очки, её округлившиеся глаза, увеличились в размере, в них проскочила искорка то ли смеха, то ли иронии. Вся фигура вдруг стала шаловливо-грациозной, гордо поставленный подбородок придавал этой довольно скромно одетой женщине какую-то величественность и властность.

 Я даже слегка растерялся и, почти заикаясь от увиденного, произнес:
       - Извините…Я не представился… Капитан-лейтенант…- я назвал себя и слегка смущаясь (чего от себя никак не ожидал) добавил:
       - Je voudrais vous inviter…( Я хотел бы Вас пригласить…)

       Она улыбнулась покровительственной улыбкой и сказала:
- Je suis d"accord …. Avec grand plaisir. (Не возражаю…с большим удовольствием).
 По дороге мы перекинулись несколькими фразами на французском и вошли в кафетерий. Нас, почти у входа, встретила та удивительная девушка.

 Пропуская вперед свою даму, я машинально сказал:
       - Je vous pri… ( Прошу Вас…)
И вдруг:
       - Passez par ici, s"il vous plait … (Пройдите, пожалуйста, сюда…) – очаровательно улыбаясь, сказала девушка и с нескрываемой любовью глянула на мою спутницу, которая в ответ улыбнулась ей доброй, ласкавой улыбкой.

       Она провела нас к дальнему столику у окна, откуда открывался прекрасный вид на величественную гладь реки среди буйной желтеющей растительности. Я заказал мороженое и кофе. Официантка ушла, шаловливо пританцовывая на блестящем паркете, и довольно быстро доставила заказ.

       Мы, разместившись за столиком, принялись обсуждать открывающийся вид из окна и последние новости политической жизни. Моя собеседница, тяжело вздохнув, прочитала из библии: " И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых…", потом спросила:
       - Откуда у Вас французский?
       - Уточняю: плохой французский, - сказал я.

       - Ну, отчего же… вполне приличный…И всё же?...
       - Сначала школа… У нас была прекрасная учительница. Жанна Николаевна Абдурахманова… А потом…- я замолчал, ибо лицо моей собеседницы как-то странно изменилось. И я спросил:
       - Что с Вами?
       - Это моя дочь… - улыбаясь ответила она.

       - "И небеса прославят чудные дела Твои…"- повторил я строчку из псалма Давида,- Где она сейчас? Передавайте ей большой привет…
       - Обязательно, – и добавила,- благодарю Вас… Она сейчас в заграничной командировке где-то среди пальм… Я, пожалуй, пойду, - и, пододвинув ко мне книгу, сказала, - передайте сие вот той вздорной девчонке. При этом она кивнула в сторону официантки принимавшей заказ у какого-то коротко стриженого парня, и встала.
       - Это моя внучка…. Она студентка, изучает иностранные…
       Я перебил её:
       - Неужели это Ирэн! О, Боже! А я-то думаю, кого она мне напоминает…

       Я поднялся, она протянула мне руку и сказала:
       - Мария Федоровна Трубецкая…недавно вернувшаяся из мест заключения, как жена белогвардейского офицера штабс-капитана Трубецкого Николая Петровича… Но реабилитированная полностью, как и он. Не бойтесь …

       Не отпуская её руки, я вышел из-за столика и поднес руку к своим губам… Она, грустно улыбнулась и засеменила к выходу. Приближалось закрытие кафе, зал постепенно пустел и скоро осталось только два посетителя: я да тот парень с татуировкой на тыльной стороне ладони и с довольно наглым выражением лица.

       Из-за стойки буфета вышла дородная дама и провозгласила:
       - Граждане, мы закрываем.
       Ко мне подошла Ирэн. Я, глядя в её взволнованное почему-то лицо, спросил:
       - Сколько с меня? – и потом добавил, протягивая книгу,- Это бабушка просила передать… А я вас помню, Ваша мама преподавала у нас французский…Меня зовут Сергей…Жанна Николаевна называла меня Серж…

       - Ой! Правда? Вы позволите и мне так называть... - и вдруг, мило покраснев, смущаясь, добавила по-французски:
       - Вы не смогли бы проводить меня до остановки автобуса?
       - Я к вашим услугам, мадмуазель …
       Она грустно улыбнулась и тихо сказала:
       - Благодарю Вас. Я только отнесу выручку… это не долго…
       - Пожалуйста, пожалуйста, - ответил я.

       Она подошла к столику, за которым сидел тот татуированный парень, и что-то ему сказала. Я видел, как он нагло улыбнулся, сверкнув золотым зубом, бросил смятую купюру на столик и прошипел:
       - Не трепыхайся. Поняла? Я жду...
       И он вышел. Через минуты две-три вышли и мы. Похолодало, где-то вдали слышались раскаты грома.
       - Давайте пойдем быстрее,- сказала девушка.
       Я взял её под руку и мы ускорили шаг по плохо освещенной аллее. Но вдруг она замедлила шаги и почти остановилась – на ближайшей скамейки сидел тот тип. Я спросил её:
       -Это Ваш знакомый?
       Она боязливо прижалась ко мне и сказала:
       - Он не дает мне проходу … Я боюсь…
       - Не бойтесь…

 Продолжение:  http://www.proza.ru/2008/01/27/187


Рецензии
Не могу точно и представить, что именно (кроме банальной "рукопашки")... далее? А пока, первое впечатление - БЛЕСТЯЩЕ!
С уважением, Сергей

Сергей Пашенин   15.12.2017 02:18     Заявить о нарушении
Заинтриговать читателя первыми строками первостепенная задача автора. На языке пишущих этот прием называется "запустить ежа под череп".
.
С добром!

Виталий Полищук   16.12.2017 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.