Повесть о... Прием на поражение. Разд3

(Начало: http://proza.ru/2008/01/27/182)

.                Приём на поражение

       Наша команда после интенсивной тренировки уселась на низенькой скамеечке под стеной спортзала. Мой однокашник и давний друг Женя Максименко стал рассказывать содержание, вчера увиденного нами, фильма. Собственно содержание он высказал двумя предложениями. После чего стал в деталях рассказывать об ударе в голову на поражение в одной из сцен фильма. С вопросом о технике удара мы обратились к нашему тренеру Ивану Петровичу, сидящему рядом с нами.

       - Для эффективности такого удара,- сказал тренер,- необходим ряд условий. Во-первых, конечно, достаточная сила удара, достигаемая упорными и длительными тренировками. Во-вторых,… во-вторых,… я вам объясню, когда подрастете.
       Он нам не объяснил… В тот же вечер он был убит. Возвращаясь домой гораздо позже нас, через парк, окружавший спортзал, он услышал сдавленный крик и возню за кустами сирени растущих вдоль аллеи и бросился туда. Два длинноволосых ублюдка рвали на девушке одежду, зажав ей рот. Это была десятиклассница Аня, талантливая скрипачка и самая красивая девочка нашей школы.

       Иван Петрович, оттолкнув одного, схватил за волосы левой рукой другого, но первый ударил его ножом. И тогда в ответ тренер сделал ему "тот" удар на поражение… и умер, не выпуская длинных волос второго насильника. После похорон мы с Евгением, оставшись у могилы, когда все разошлись, решили, что бы ни стоило, изучить и оттренировать этот удар.

       Вскоре состоялся суд над длинноволосым, правда, он уже был острижен наголо. Срок, который ему определили, мы считали недостаточным. Возмущенный Женя сказал:
       - Вышку таким надо давать…
       - Да …- согласился я,- но не дают…

       Мы ещё несколько раз просмотрели с ним тот фильм, прочитали кучу литературы, осторожно интересовались у знающих тренеров и спортсменов об этом ударе. Со старого комбинезона моего отца смастерили чучело, набив его различной ветошью и старой одеждой. Голову мы сделали из покрышки футбольного мяча, заполнив его древесными опилками. И почти каждый день несколько лет, до окончания школы, мы проводили свои тренировки в сарайчике за нашим домом.

       По окончании школы наши дороги разошлись. Евгений окончил юридический, а я Военно-морское училище. За время нашей учебы я стал перворазрядником по самбо, а мой друг – мастером спорта по дзюдо. После окончания наших учебных заведений мы одновременно приехали домой в отпуск. Встреча была радостной и весёлой, мы гуляли по городу, встречались с нашими одноклассниками.

       В один из вечеров встретился нам Константин, Женин товарищ с институтской команды по дзюдо, который уже два года как окончил институт и работал в милиции нашего города следователем по уголовным делам. Мы зашли в ближайший подвальчик выпить газированной воды и разместились за высоким столиком у входа.

       Костя пошел за водой, а мы продолжали прерванную беседу о трагической смерти нашего тренера. И вдруг мой друг каким-то сдавленным хриплым голосом тихо сказал:
       - Посмотри спокойно в тот дальний угол…
       Я глянул незаметно и от неожиданности поперхнулся .
       - Это…это же тот…
За столиком в углу стояли два мужика, и пили пиво, подливая в бокалы водку, как видно было по бутылке, которую они прятали сразу в сумку под столиком. Один из них был тот бывший волосатик, виновный в смерти Ивана Петровича

- Вы о чём, парни? – спросил подошедший Костя.
- Помнишь, я тебе рассказывал о нашем тренере…- ответил Женя, - так это вон тот в углу…
- А-а-а… я его знаю… Это "Сом" – кликуха ему… недавно вернулся по амнистии …

Мы допили воду и, выйдя на свежий воздух, остановились за газетным киоском и Костя, закуривая, сказал:
- Ну, ладно, мужики, я пошел в отдел. А завтра приходите ко мне домой, я вас познакомлю с моей супругой и её варениками.

И он ушел. Стукнула дверь подвальчика и оттуда вышли те двое, на изрядном подпитии. Проходя мимо газетного киоска, за которым стояли мы, Сом сказал своему собутыльнику:
- Пошли быстрее. Она уже заканчивает свои занятия… Ты пострёмишь, а я токо ей, суке, суну под ребро и сделаем ноги…

Мы переглянулись, Женя тихо сказал:
- Там Аня…она преподает в музыкальной…сначала ты ведешь потом меняемся…
Я вышел из-за киоска первым. Мы вошли за ними в садик по аллейке ведущей к музыкальной школе. Было довольно темно, иногда из-за туч выглядывала луна. Из ярко освещенного здания школы, сквозь открытые окна, доносились звуки различных инструментов. Идущие впереди разделились – Сом, свернув в боковую дорожку, сел на скамейку, а другой неспешно подошел к школе и остановился.

- Стань за этот куст,- обгоняя меня, сказал Евгений и, ускорив шаг, вошел в школу. Через некоторое время он вышел и скрылся в боковой аллее. В школе воцарилась тишина и будущие моцарты, паганини, чайковские шумной толпой вывалились из школы. После них стали выходить преподаватели, среди которых я увидел Анну. Она с какой-то девочкой со скрипкой шла прямо по дорожке к моему кусту.

Вдруг к ней обратился с каким-то вопросом собутыльник Сома, стоявший в стороне. Девочка со скрипкой медленно пошла вперед, а они, несколько отстав, двинулись за ней. Из боковой аллейки вышел Сом и перегородил Анне дорогу, оттеснив её в тень куста.

Тот другой догнал остановившуюся девочку и взял её за руку.
- Ну што,…свидетель обвинения…- погундосил Сом.
Из его, сжимающей что-то, руки блеснуло лезвие ножа, но за долю секунды до этого из куста выскочил Женя и рванул руку с ножом на себя. Но прием был проведен плохо, ибо Евгений зацепился ногой за ветку и чуть было не упал.

Гундосый взмахнул рукой с ножом для удара сверху. Женька слегка присев, подставил предплечье левой под нож и, резко привстав, правой сделал "тот" удар. Сом рухнул на землю… А я в этот момент, выскочив на аллейку, ударил ногой в пах второму. Он, извиваясь у моих ног, выл и матерился…

- Финита ля комедиа,- перевязывая руку моей рубахой, сказал Женя…
Оставшееся время отпуска было испорчено. Нам запретили покидать город, ежедневные допросы и расследования по поводу превышения пределов необходимой обороны и т.д. нагнали на нас гнетущую тоску. Но (благодаря стараниям Кости сотоварищи) вскорости представители закона нас прекратили донимать и мы вместе с ними отметили это дело. Сома зарыли, а его подельник ждал суда…


 Продолжение:  http://www.proza.ru/2008/01/27/191


Рецензии
На каждого обидчика найдётся свой защитник! Виталий, я правильно понимаю: "Сома заРЫЛИ, а его подельник ждал суда…", - или Сома всё-таки заКрыли? В любом случае большое счастье, что наши герои не дали в обиду Анну и маленькую девочку.
Каких только сволочей в жизни не встретишь, тренера Ивана Петровича очень жалко.


Маргарита Репаловская   13.02.2016 14:00     Заявить о нарушении
Рита! Ребята многие годы отрабатывали "тот" удар - в боевых видах искусств это удар на поражение противника ( Вин-Чунь, боевое самбо, дзю-дзюцу и пр.)
заРЫЛИ.
.
Спасибо

Виталий Полищук   13.02.2016 14:19   Заявить о нарушении
Глава "Прием на поражение"...

Виталий Полищук   13.02.2016 14:20   Заявить о нарушении
И хорошо что зарыли - туда негодяю и дорога!

Маргарита Репаловская   13.02.2016 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.