Повесть о любви и... Разд5.. A votre servise

(Начало  Повести: http://proza.ru/2008/01/27/182)

.                Письмо второе

       Ночь выдалась, как на заказ, темная и тихая. У берега, на мелководье, группа почти одновременно вышла из воды, соблюдая интервал. Двое, присев на колено, остались в воде, прикрывая нас. Мы же, стараясь не очень плескать ластами, вышли на берег и, сняв их, подбежали к кустам и пальмам на берегу недалеко от уреза воды. Подождав прикрытие, сняли водолазное снаряжение и, сложив в пластиковые мешки, закопали под приметной пальмой и заняли круговую оборону. Я, надев аппаратуру, внимательно просматривали через ПНВ (прибор ночного видения) темноту. Потом, тронув за плечо лежащего рядом Гурина, прошептал ему:
       - Координаты…

       Он достал прибор определения местоположения и, прикрывая его экран своим корпусом, определился. Выключив прибор, показал мне большой палец руки и прошептал:
       - Левее, пятьсот сорок…
 Это значило, что наша цель - рыбацкая деревушка, жители которой были все кем-то поголовно вырезаны, находилась слева от нас на расстоянии пятисот сорока метров. Всё шло по плану. Я показал ему рукой – вперёд!
       - Вторая за мной, - в сети ближней связи раздался его голос и он, пригнувшись, бесшумно растворился в темноте. За ним с интервалом полторы-две секунды скрылась разведгруппа. Я проводил их через ПНВ. Настало напряженное ожидание, пересохло во рту.

       Вдруг в ПНВ мигнул огонёк вызова – я нажал "связь" и начал читать на появившемся экране: "Девятнадцатому. Объект окружен в хижине на краю деревни у старой большой лодки. Численность неизвестна. Ваше решение?" Экран погас, но вдруг в телефоне щелкнуло и я услышал голос Саши:
       - Командир… Мы на месте…
       Стрельбы не было слышно – значит, разведгруппа пока не обнаружена и я ответил:
       - Отойти. Встречай нас. Объект окружен в хижине у большой лодки…
       - Есть!
       Перейдя в режим дальней связи, сказал:
       - Продолжаю задание…- а про себя подумал,- опять Москва кинула…

       И вдруг в телефонах услышал голос моего непосредственного начальника и верного товарища Славы Шульгинова:
       - Девятнадцатый, есть приказ взять "языка"…- голос звучал как-то странно, - И ты …это…там… не лезь… У тебя родился сын… - связь прервалась.
 Я сглотнул, волнуясь, слюну и прижав в левом нагрудном кармане фотографию Ирэн прошептал:
       - Боже!... Господь!...Благодарю Тебя!
       И тут же в телефоне несколько голосов:
       - Не понял… Командир… Не слышно…
       - Первая, за мной!... Андрей, прикрой!... Вперед!- отдал я чётко команду.

       Мы подбежали к деревушке, из-за пальмы появилась человеческая фигура и подняла правую руку. Это был Саша и мы подошли к нему. Я показал рукой группе: "Рассредоточится. Лечь". Мы тоже легли и я сказал ему шепотом:
       - Говори…
       - Обнаружено пять, - шептал мне на ухо Гурин,- смотри там у сломанной пальмы, под забором,… за лодкой,… трое за хижиной.
Он перечислил и показал мне всех, в ПНВ я хорошо их рассмотрел.

       Мигнул огонек дальней связи, на экране появились слова: "Группа состоит из легионеров: немцы, французы, итальянцы. Возможно есть русские. Нужен "язык".
Я про себя подумал:
       - А нам до лампочки синей… теперь. Тоже мне разведданные: французы, немцы, русские… Нам надо их "работать"… А сколько их?...
 
       Мы посмотрели друг на друга – нужно спешить, скоро рассвет. Вдруг Саша тихо сказал:
       -Давай, Серега, помолимся…- и мы, шевеля губами, беззвучно стали молиться…
Потом я ему на ухо сказал:
       - Шурик, бери своих и перекройте дорогу с той стороны этой развалюхи. Постарайтесь не открывать огня… и ложитесь. Мы с этой стороны… Предупреди ребят – там легионеры…Это волки…

       Он кивнул головой и группа ушла в темноту. Но не все легионеры были волками… Первых, находившихся с нашей стороны, обезвредили тихо, без единого звука. Но попавшийся мне в темноте был для меня неожиданностью, впрочем, как и я для него. И он выстрелил первый, но преимущество моё было в том, что я искал его, а он не подозревал, что мы здесь. Поэтому когда за четверть секунды до выстрела я, увидев в его руке пистолет, отшатнулся влево и пуля только отщепила кусочек пальмы на уровне моей головы.

Второго выстрела он не сделал, ибо нож, брошенный Бийщенко, глубоко вошел ему в плечо правой руки. Я крикнул почему-то по- русски:
       - Руки !
Он поднял левую руку и сказал по-французски каким-то хриплым, бесцветным голосом:
       - А votre servise… (Я к Вашим услугам…)
       За хижиной раздалось еще два выстрела и ко мне подбежал Гурин.
       - Ты как, командир?
       - Порядок…Займитесь этим…- я кивнул на стоящего передо мной раненного человека и бросился к хижине.

       Ударом ноги распахнув подобие двери, я упал на пол и тут же, откатившись встал на ноги. Прикрывавший меня Андрей, бесшумно очутился по другую сторону дверного проёма, включил фонарь и осветил помещение. В его ярком свете мы увидели сидящего в углу курчавого темнокожего человека в спортивном костюме. Он сидел спокойно, закрыв глаза, рядом лежал небольшой автомат. Это лицо с закрытыми глазами я видел на фото перед началом операции, т.е. это был "объект".

       - Is your watch rigt? (Ваши часы идут правильно?) – произнес я слова пароля на английском, как требовали условия контакта.
       Он не открывая глаз, сказал отзыв по-французски:
       - Quelles cigarettes avez-vous? (Какие сигареты у Вас есть?) и добавил на чистом русском с едва уловимым акцентом:
       - Готов следовать за вами…- поднялся и протянул мне руку.
Пожимая её, почувствовал, что эту руку с длинными, крепкими пальцами и увеличенными суставами у человека африканской наружности уже когда-то пожимал.
 Не выпуская её, сказал Андрею, чтобы он посветил – и я узнал эту руку
       - Т-а-а-а-к,- протянул я,- Ты не бойся, у меня сейчас нет того тяжеленного кожаного чемодана…
       - А… это ты тогда был….
Мы обнялись и он процитировал:
       - Чудные дела Твои, Господи…

Продолжение:
http://www.proza.ru/2008/01/27/193


Рецензии
ВИТАЛИЙ!

вернусь-завлекло-надо дочитать до конца...

с покл нч!

Ник.Чарус   03.03.2016 15:54     Заявить о нарушении
Давай! вперед! флаг в руки...
Всего доброго!

Виталий Полищук   06.03.2016 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.