Из Повесть... Разд. 9Начало стажировки

(Начало Повести: http://proza.ru/2008/01/27/182)

В штабе получил назначение на корабль, который стоял кормой к стенке причала недалеко от штаба флота.  Взбежав по трапу и отдав честь кормовому флагу, я сразу же попал в медвежьи объятия дежурного по кораблю лейтенанта Семена Бокова. Он  выпускник нашего училища и мы были с ним  в одной команде по самбо. Кто-то из штаба уже сообщил ему о моем прибытии.

Это было давно. Курсант-старшина первой статьи Боков возвращался,  опаздывая из увольнения, как и я.  Пробегая полутемным парком, он даже не обратил внимания на группу местных парней на скамейке. И когда кто-то из них подставил ногу, Сеня, сделав кувырок через голову, встал на ноги.. . Их было человек пять, они весело ржали…

   - Вы чё, козлы, ржете? - подошел к ним Семен.
Они встали, продолжая смеяться и окружая его. Я, выскочив из троллейбуса, бежал этой же аллеей.  Оценив ситуацию, схватил двух стоящих ко мне спиной за волосы  и рывком бросил на землю.  Остальное было дело нашей техники.

Сенька отвел меня в свою каюту, там было свободное место, и сказал:
   - Располагайся, а я сейчас…
 Через минут двадцать в каюту ввалились человек шесть офицеров, многие были выпускники нашего училища. С другими я стал знакомиться и рассказывать всем училищные и городские новости, свежие анекдоты.

Потом я обратился к замещающему командира корабля  старшему лейтенанту Саше Козлову (начальник связи корабля):
   - Товарищ командир! Разрешите приступить к моей приписке на корабле?
   - Давайте, мичман.
 Все дружно зашевелились и одобрительно зашумели. Я достал одну…  Потом  наполнив её пустую водой опустил в открытый иллюминатор. Поставил другую… В дверь каюты постучали, стоявший там приоткрыл её и впустил Бокова.

   - Ты чего это приперся? А ну, марш на вахту…
   - Ребята… Так это ж моя каюта… И вообще пересохло во рту…
   - Ладно, - сказал Козлов, -  прими две капли и марш на службу.
   - Две капли это ж не  по Сеньке шапка, - сказал жалобно Семен.
   - Так. Всё. Закончили. Иди Боков.- прозвучал требовательно голос командира.

  Саша проглотив разрешенный глоток, вышел. Вторая бутылка, наполненная водой, булькнула за первой через иллюминатор.
   - Вы слыхали, - начал кто-то, - вчера у соседей матрос уронил за борт карабин…
   - Ну, и…
   - Спустили водолаза… Так он рассказывал, что  на дне лежат бутылки слоем в несколько метров.
   - Вот бы сдать их…
Все рассмеялись, представив эту картину.

 .                Ольга
В одну из суббот  командир  боевой  части капитан-лейтенант  Коля Черешня, спихнув мне политзанятия с л.с. (личным составом), разрешил после обеда сход на берег до утра понедельника. Надраив асидолом бляху ремня, якоря на погончиках и пуговицы "суконки",  весь наглаженный и начищенный,  сошёл на берег.

 Телефон ответил приятным женским голосом: "Алло!"
   - Здравствуйте… Простите за беспокойство…  Я приятель Феликса…
   - И Вас зовут Сергей…- сказал этот голос и громко позвал,- Феля! Тут Серёжа…
   - Алло! Привет! Ты где?- слегка хрипловатый знакомый голос.
   - Я на проходной.
   - Стой там, за тобой подъедут…

Минут через десять возле меня остановилась черная "Волга". Из нее вышел  курсант второго курса военно-морского училища.
   - Здравия желаю, товарищ мичман! – сказал он и спросил, - Вас зовут Сергей? А я Александр, можно Саша…
   - Привет!- ответил я, подав ему руку - А что по мне не видно моего имени?
   - Ну, я еще не волшебник… Только учусь … Прошу Вас,- пригласил он меня в машину театральным жестом с легким поклоном.

   - А я буду Вас  звать Шурик… Можно?- садясь в машину, сказал я.
   - Отчего же, Серж,… так меня называла моя покойная мама…
   - Прости, пожалуйста,- положив ему руку на плечо, сказал я.
   - Нет, нет… Мне приятно…  Зови меня так, Серёга.
   - Добро. Договорились…

Мы подъехали к воротам, за которыми просматривался небольшой двухэтажный особняк под черепичной крышей. Ворота автоматически открылись и, проехав метров двадцать,  Александр мягко затормозил у двери дома, которая тотчас открылась, и улыбающийся Феликс в одних брюках и тельняшке подбежал к машине.

Войдя в прихожую, я был поражен обилием одежды на вешалке с погонами: от курсантских   до генеральских.
   - Позвольте Вашу мичманку, гардемарин,- паясничая, сказал Феликс, снимая с меня фуражку,- Сашуля, проведи гостя в кают-компанию, я на камбуз….
 Мы вошли в гостиную.

 Там у открытого окна  стояла молодая женщина – лейтенант медицинской службы флота. Сделав несколько шагов нам навстречу, сказала:
   - Представьтесь, пожалуйста, молодой человек… Я – Ольга.
   - Очень приятно…Мичман Сергей, к вашим услугам, доктор…
   - Скажите, Сергей, а это правда, что на перроне столичного вокзала Вы таскали тяжелейший чемодан вот того слабосильного мичмана?- дурачась, спросила она, указывая на вошедшего Феликса.
   - Да. Но не корысти ради, а токмо из-за флотской взаимовыручки в тяжелейших условиях прощания с прелестнейшей нимфой, орошавшей его грудь горючими слезами.

   - Вы шо разумеете под словом "нимфа"? – хитро прищурившись, спросила она.
   - Товарышу лийтинант от медицины,  в отличие от етих салаг,- я указал на Феликса и Сашу,- знаю шо воно таке "нимхва". Оно от греческого слова "nymphe" - имеет два значения. Так я - имел ввиду женское божество. Так таки да…

В этот момент решительно открылась дверь, и в комнату вошел генерал-майор танковых войск.
    - О! У нас гость. Здравствуйте, товарищ мичман,- сказал он приятным тенором.
    - Здравия желаю, товарищ генерал!- четко, по-уставному выпалил я.
    - Тебя, сынок, Сергеем звать?
    -  Так точно, товарищ генерал.
    - Наслышан, наслышан о тебе… Зови меня Алексеем Петровичем, - потом добавил, - Олечка, я голоден, доченька…
    - Папуля!- воскликнула дочь, - я тебя сейчас пельменями, а потом  на дежурство…

После окончания медицинского института и неудачного замужества, она служила врачом в местном военном госпитале.

В понедельник, на палубе, перед построением для подъема флага  командир моей боевой части, здороваясь со мной, спросил:
    - Ну, как отдохнулось?
    - Пять баллов…
    - Небось, наслаждались напитками местного производства, мичман?
    - Ну, что Вы, командир! Как можно…  Только благороднейший "Наполеон"…
    - С лимончиком? - сглотнув слюну, спросил кто-то стоящий рядом…

    - На флаг и гюйс. Смирно! - прозвучала команда.

После построения  меня подозвал замполит корабля.
    - Сергей Васильевич! Давайте после политзанятий посетим в госпитале  матроса  Шевченко из вашей БЧ.
    - А что с ним?
    - Да… вчера в увольнении его избили местные хулиганы.

Этот  спокойный, добродушный матрос был мой "земеля" т.е. земляк. С его старшей сестрой мы  учились в одной школе, их отец погиб на войне.  Пожимая руку моряка, на лицо которого было неприятно смотреть, я  почувствовал мозолистую ладонь землепашца и трудяги.

Расспросив его как самочувствие, что пишут из дому, как мать и сестра и, оставив кулек с конфетами и печеньем, мы пошли на  корабль. Немного помолчав, замполит  сказал:
   - Вот так каждое увольнение…  Ни милиция, ни наши патрули … не помогает ничто. Там у них верховодит какой-то "Косой", личность известная милиции…


На следующую субботу меня опять забрали, но на этот раз за рулем машины была Ольга. Она вышла из машины. На ней было белое платье до середины колен и нежно-зеленого цвета тонкий свитер, под цвет её глаз. Тяжелые каштановые волосы упругой волной ниспадали на плечи. Стройные загорелые ноги и белая обувь на невысоком каблуке делали её фигуру спортивно-элегантной.

 Я подошел и, сняв фуражку, поцеловал протянутую руку, молчаливо выражая своё восхищение ею.
       - Что это с Вами, мой юный друг?- протяжно, явно любуясь произведенным эффектом, спросила она.

       …Не сдержав сей пытки,
       пал я просто ниц
       под блеск твоей улыбки
       с шорохом ресниц…- продекламировал я в ответ.

       - Ой, какая прелесть! Кто это? Откуда?
       - Ваш покорный…
       - Мальчишка! Нехорошо обманывать пожилую женщину…
       - Клянусь Нептуном и жвака-галсом корабля, - вздыхая, поклялся я.
       - Ну и где же эта счастливица сейчас?
       - Вышла замуж за моего друга…
       - Боже! Какая дура… Ой! - внезапно воскликнула она, - не поймите меня превратно, мичман.
       - Ну, что Вы, товарищ лейтенант… Где уж нам….

Мы выехали молча за город. Ольга, закусив нижнюю губу, гнала машину на опасной скорости, с опасными обгонами и виражами. Не доезжая Уссурийска, я попросил её остановиться на обочине. Мы вышли из машины, я подошел к ней и взял из её дрожащей руки ключ зажигания.
       - Садитесь, Ольга Алексеевна, назад я поведу…

Весь вечер Ольга просидела у себя в комнате, лишь вышла к ужину, после которого уехала к своей подруге. А мы: Феликс, Саша, Алексей Петрович и я, почти до утра "писали пулю"- играли в преферанс. В воскресенье этой же компанией вышли проветриться в море на катере генерала.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2008/01/27/200


Рецензии
Так хорошо, двухэтажный особняк, сослуживцы, прекрасная Ольга, глоток кислорода в военных условиях.
Беспокоит ситуация с избиениями солдатов в городе и что там за Косой, завёлся?
Понравился момент, когда спустили водолаза, а он обнаружил на дне метровый слой бутылок )) оригинальная подробность ))

Маргарита Репаловская   13.02.2016 15:10     Заявить о нарушении
С бутылками - истинная правда! Это стоянка кораблей в гавани Владивостока. Полагаю, что и в других тоже самое...
О Косом, полагаю впереди, в следующем тексте. А вы,Рита, как считаете?

Виталий Полищук   13.02.2016 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.