Перекрёсток

Пересеклись на мгновенье, и снова разлетелись в разные стороны, каждый по своему пути, каждый своей дорогой, а перекрёсток встречи был только один в этой жизни.
Случайный взгляд, прикосновение плеча к плечу. Кто ты? Почему так знаком твой взгляд, он поднимает со дна памяти прошлое, которого не было.
Прошедшее, будущее, слились в настоящем, в одной точке пространства и времени, на одну секунду, вот сейчас.
Я знаю тебя, но откуда?! Другое лицо, незнакомое, чужое, но в глубине серых глаз прячется зелёный блеск, искорка яркая, что горела в них раньше. Когда?
       Ты тоже узнал, что-то почувствовал, что-то вспомнил. Растерянность промелькнула в глазах, недоумение, во взгляде вопрос. Кто ты? Я помню тебя.
Спины вокруг, гул метро заглушает удары сердца. Давно, или может, вчера это было?
Девятый век, и город растёт на речном берегу, и солнце другое, и небо. О чём я?
Брежу, смешно. Я просто в вагоне метро, а вокруг – спины, газеты, потухшие взгляды – реальность. Но что-то реальность разбило и в трещине - прежняя жизнь показалась. Небо ночное, костёр, звёзды далёкие, город, который исчезнет в огне всего через пару часов. Реки чёрная гладь, и лодки, что медленно из темноты наплывают, неслышно их к берегу правят норманны. Огненной птицей стрела пролетела, вонзилась в ворота, а за ней, небо расцветив огнём понеслись и другие. Всё это было. Я помню.
Как было и то, что той ночью,
я потеряла тебя.
Шелест газеты, кто-то глядит с любопытством, как двое, оцепенев, смотрят друг другу в глаза. Нет ни метро, ни вагона, всё растворилась, кажется, что в тишине тоненько что-то звенит, как струна.
Толпа покачнулась, вздрогнула, потекла на платформу. Зелёная искра погасла, спряталась в сером тумане. Правильно всё, это проклятие – помнить. Не нужно. Прощай. Счастья тебе.


Рецензии
Поэтичное описание банального предательства...)))

Смеяныч Анекдот   27.01.2008 18:02     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, так странно получилось.. Я совсем о другом писала. Но изначально, вы правы, мысль была именно о предательстве))

Вероника Новицкая   27.01.2008 19:46   Заявить о нарушении
Приходите ко мне на сайт
Афоризмы.Ру - Литературный сайт Геннадия Волового
Я собираю там самых талантливых авторов... Увы, кроме меня это некому сделать..

Смеяныч Анекдот   27.01.2008 20:46   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение, обязательно зайду)

Вероника Новицкая   27.01.2008 21:14   Заявить о нарушении