Долгая ночь или Дом восходящего солнца, триллер

Паша, удачливый бизнесмен и веселый парень, едет на машине по проселочной дороге. По мобильному телефону ведет деловые переговоры, звонит подружкам, ругается с женой и подпевает любимой песне - «Дом восходящего солнца» - в разговоре с другом Геной по телефону. Все его разговоры только о деньгах.
На обочине стоит пассажирский автобус, который сломался в дороге. Нетерпеливые пассажиры ловят попутки. Паша «подбирает» молодую девушку Ирину. В дороге Паша замечает на столбе венок, который вешают на месте автокатастрофы. Картинки попавшего под колеса человека возникают в Пашиной голове. Внезапно они чувствуют удар. Что-то попадает под колеса автомобиля. Оба выходит из машины. Девушка находит собаку с переломанной лапой и просит дать аптечку. Паша отказывается и грозится уехать, оставив девушку на дороге, если она не бросит возиться с животным. Немного погодя он успокаивается и дает аптечку.
Пока Ира занимается собакой, Паше звонит Гена и просит срочно заехать в деревню к его бабушке. Машину останавливает патруль. Паша спрашивает у сержанта и майора, где нужная деревня. Выяснив, что это не по пути в город, он просит патруль посадить девушку на другую «попутку».
 Паша с трудом находит бабушкин дом. Она ослепшая, но абсолютно здоровая, просит Пашу купить батарейки для радиоприемника. Он едет в сельский магазин. Зайдя в дверь под вывеской «магазин», Паша попадает в пивной зал. За столами местные жители – все как один страшного вида. Жирный толстяк без глаза, худой старик с козлиной бородкой, толстая женщина с горбом, бледная девочка с лицом старушки и другие. Все пьяны.
 Паша спрашивает у симпатичной продавщицы Наташи батарейки. Внезапно зал замолкает. Упырь с рябым лицом объявляет, что «Коля вернулся». Паша пытается объяснить, но, понимая бесполезность разговоров, соглашается с тем, что он Коля – Наташин жених. Чтоб уехать быстрее, Паша угощает всех выпивкой, но его не отпускают. Требуют выпить с ними, потом требуют целоваться с Наташей, ведь она долго его ждала. Во время поцелуя Наташа шепчет Паше, чтобы он пообещал им, что вернется. Он клятвенно обещает и выходит из пивной.
В бабушкином доме Паша заменяет батарейки в приемнике и едет обратно через село. Проезжая мимо пивной, он замечает знакомую милицейскую машину. Из нее милиционеры выводят Ирину. Она в порванной одежде, избита. Затравленно смотрит в Пашину сторону, еле держится на ногах. Ирину ведут в пивную. Паша, поколебавшись, идет за ними.
Бар криками «Коля вернулся!» встречает Пашу. Милиционеры рассказывают о том, что они подобрали девушку на дороге. Кто-то изнасиловал ее, побил и выкинул на обочину. Паша говорит, что это враньё, он сам её вез и оставил у милиционеров в полном порядке. «Что вы с ней сделали?» кричит он на них.
«Ты ее подвозил? Это ты над ней надругался, Коля! Вот что ты делал, пока Наташа тебя ждала!» Толпа кидается на Пашу, но милиция защищает его. «Если виноват, ответит, а сейчас он арестован». Они приковывают его наручниками к стойке бара. «Теперь ты никуда не убежишь от Наташи» - радуется толпа.
Звонит Пашин мобильный. Майор, вытащив телефон у него из кармана, отвечает Пашиной жене, что муж арестован за изнасилование. Паша пытается вырвать трубку, за что сержант его избивает. Пашино поведение резко меняется. Он умоляет прекратить розыгрыш, просит отпустить его и готов договариваться. Майор доволен и предлагает пари на тысячу долларов, что Паша виноват в преступлении. Если не виноват, то Паша дает майору тысячу долларов, если виноват, майор дает ему. Паша отвечает что, конечно же, не виноват. С тебя тысяча, говорит майор. Паша соглашается заплатить. Майор вынимает из его портмоне тысячу долларов.
Пашу отпустят, лишь только он поклянется на Книге, что не будет совершать преступлений. Выносят книгу. Паша кладет на нее руку и повторяет глупую клятву. Краем глаза видит название: «Движение поездов Нижегородской вотчины». Наручники с Паши сняли, но телефон, документы и ключи от машины не отдали. Звучит музыка «Дом восходящего солнца». Все танцуют. Паша танцует с Наташей. Он пытается забрать свои вещи у майора, но тот ускользает, танцуя и превращая попытку драки в балаганный «гомосексуальный» танец с Пашей.
Часы бьют полночь. В зал вносят урну с прахом. Звучит история о «погибшем путнике», которого сбила неизвестная машина. Человек истек кровью и умер. Утром его подобрали жители села и спалили в печи заброшенного кирпичного завода. У Паши мелькают в голове картинки попавшего под его колеса человека. «Коля, это ты сбил его и уехал. Поэтому ты сбежал. Ты преступник, но тебя любит Наташа, мы прощаем тебя» - говорят жители. «Сейчас тебе надо уйти». Паша хочет увести с собой студентку. Ему не дают ее забрать. Он говорит: «Я не уйду отсюда пока не помогу этому человеку. Я сбил мужчину и, испугавшись, уехал. Это был ваш Коля. Я виноват перед ним, перед Наташей. Но сейчас я не брошу девушку».
Паша набирает номер телефона Гены и просит приехать за ним. Пока он говорит, в зал входит Гена. Паша удивлен. Гена рассказывает, что он в детстве все лето проводил в этой деревне. Он дружит с этими людьми. «Но это же какие-то упыри, вампиры». «Все мы вампиры, отвечает Гена, - только в сказках они сосут кровь, а в реальности деньги. Я вытянул из тебя идеи, деньги, твою жену, а сейчас твой бизнес станет моим».
Гене звонит Пашина жена. Гена говорит, что скоро все кончится. Наташа украдкой показывает Паше на черный ход. Паша и студентка выбегают из магазина. Гена организовывает погоню, запретив стрелять, чтобы не убить Пашу, который должен подписать документы.
Гена идет к своей бабушке, которая говорит ему, что Паша бежит на заброшенный завод. На заводе погоня настигает беглецов. Иру милиционеры отводят в сторону. Гена уговаривает Пашу подписать документы по-хорошему. Паша говорит, что все равно его спалят в печи, поэтому ничего не подпишет. Ирина, заметив расстегнутую кобуру майора, соблазняет его. Майор говорит, что он знал, что ей первый раз понравиться и командует всем отвернуться. Ирина хватает пистолет, убивает майора и освобождает Пашу.
Поют третьи петухи, светает. Все расходятся по домам кроме Гены и сержанта, плачущего над майором. Они готовятся спалить труп милиционера в печи.
Паша и Ирина едут в машине. Паша говорит, что он за всю жизнь ничего не построил, не посадил, никого не воспитал. Только все покупал. Дом он купил, сад купил, сыну купил учителей. Теперь он хочет построить себе дом. Дом восходящего солнца. Ира дремлет у Паши на плече.
Восходит солнце.
(с) 2008, Йосич
+38-067-512-11-61


Рецензии