шнурки

Я в обувном магазине. Меряю четвертую пару кроссовок. Продавщица ждет, чтобы выбить чек. Я ей надоела.

- Такой день неудачный, - говорю я. – С утра все не так.

- Вы шнурки затяните, - сухо говорит продавщица, глядя, как я ерзаю в кроссовках пяткой.

- Да-да, - киваю я. – Мне обычно муж кроссовки покупал, но вот вчера он ушел. К другой женщине. На море вместе отдыхали.

- Все они козлы, - сказала продавщица. – Вы пяткой не ерзайте, там место для толстого носка. И шнурки затяните.

- У меня нет носков, - сказала я. – Я раньше мужнины одевала, но он все носки забрал.

- Магазин закрывается, - сказала продавщица. – Ну что решили?

- Я решила, что буду жить одна, - сказала я, снимая кроссовки.

- Зря, это нормальные кроссовки, - сказала продавщица. – Они потом обомнутся. Натуральная кожа.

- Вы правы, все обминается, - сказала я, - я ведь вначале не хотела за него замуж идти. А потом привыкла и полюбила.

- Померяйте вот эти, - продавщица пихнула ногой коробку, - это вообще новый фасон. Только шнурки затяните. Вы их ни разу не затянули.

- Красивые, - сказала я, рассматривая кроссовки, - такие гладенькие. У мужа, когда он брился, щеки такие же гладенькие.

- Вы меряйте, меряйте, - сказал продавщица, - если, конечно, цена устраивает. Это эксклюзивная модель. Денег хватит?

- Да, хватит, он ведь оставил мне свою карточку, - сказала я. – У него две карточки. Я даже не знаю, зачем мне столько денег.

- Чего вы по магазину разгуливаете? – с неприязнью сказала продавщица. - Вы кроссовки истопчите и не купите. Я же сказала, - шнурки затягивайте.

- Я затягиваю, затягиваю, - я заплакала. – А главное не понятно, что я ему сделала. Собрался и ушел.

- Я пробиваю, – сказала продавщица.

- Они мне трут, - сказала я сквозь слезы.
      
- Где трут? – спросила продавщица.

- Вот тут, - я показала на забившийся язычок.

- Ну, правильно, - сказала продавщица, - потому что вы шнурки не затянули. Попробуйте затянуть.

- Дома попробую, - кивнула я и вышла из магазина, прижимая к себе коробку с кроссовками.

Дома я надела кроссовки. Вынула из них шнурки и приладила на люстру.

Сделала петлю и просунула голову. Теперь шнурки нужно было затянуть.

Я обещала это продавщице.


Рецензии
Очень хороший рассказ.
"...всё обминается."
Вообще масса замечательных реплик.
Отличный приём, когда продавщица говорит своё, а каждое услышанное слово возвращает мысли покинутой женщины на тему о муже, её больную тему.
Тоже, чисто по человечески, надеюсь, что на шнурках не возможно повеситься. Хоть мысли и наивные, но закономерные, ведь здесь шнурки - символ отчаяния, через него либо переступаешь и оказываешься крепче, либо шнурки оказываются крепче тебя.

Варвара Солдатенкова   01.11.2022 11:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Варвара, да, это именно то особое отчаяние, которое внешне всё цело, а внутри всё вдребезги. Паралич сознания при видимости жизни.

"...либо шнурки оказываются крепче тебя", лучше и не сказать.

Марзан   02.11.2022 02:09   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.