Случайный взгляд на мир с изнанки. Глава 18

Солори нежился, купаясь в лучах солнца довольно высоко от земной атмосферы. Сегодня он никуда не собирался лететь.
Да, неужто, Вы, мой умный и серьёзный читатель, и вправду думаете, что такое высокоорганизованное создание должно мчать куда-то, что бы найти искомое?
От избытка чувств, для разнообразия, чтобы подразнить наиболее инертных и ускорить химические реакции в более пытливых головах, летал этот любимец богов и мечта человечества.
Даже мы вышли на примитивный уровень беспроводной связи. А уж там…
Своего любимца Солори знал, когда тот был ещё в утробе матери. Сколько их, где, в каком возрасте и степень готовности каждого – всё это проверялось с жёсткой периодичностью. На сегодняшний день полностью готового экземпляра не было. В разных условиях развивалось десять кандидатов, двадцать пять должны были скоро явиться на свет. Но нет никакой гарантии, что полностью созреет хотя бы один.
- Да, уж, остальным Стреловодам гораздо легче, - пытался расчувствоваться Дар Богов, – их кормят такие массы людей.
Брезгливо и с желанием заткнуть несуществующий нос представил Солори огромные перекормленные тела Стреловодов, а скорее – Пастухов сонливой тупости, обмана, жадности и зависти. Их крепкие объятия для земли уже перерастали в удушье.
Содрогнулся Любимец Богов, вспомнив окровавленные рты Ведущих и Мечущих свои стрелы в области войн, насилия и воровства. Кровопролитие питало их сущности, помогало разрастаться и, в итоге, приводило к новым и новым жертвам.
Удивляли и бесконечно веселили нашего эстета раскормленные сгустки Водителей азартных игр, компьютерных зрелищ, тех, кто учит кого-то и лечит от чего-то.
Недоумённо наблюдал он со своих высот за Водящими по жизни властолюбцев, чревоугодников, бездельников, лиц, потонувших в пьянстве и наркотическом дурмане. Бессилие передавалось им от собственных пастырей. Не удивительно, ведь самим Водилам приходилось работать днём и ночью, не покладая рук, чтобы сохранить и приумножить своё поголовье. И не брезговали они при этом ничем.

Любимый мой, дорогой читатель, задумывался ты хоть раз, кого откармливаешь своими мыслями, чувствами, словами, поступками, отпущенным тебе временем? Если потребитель невиден, это не значит, что его нет.
Ни одна даже быстро промелькнувшая мысль, ни одно пусть и невзначай брошенное слово, а тем более – намерение или уже поступок не исчезают просто так. Вокруг масса заглатывающих, ждущих второго куска и провоцирующих на следующее подобное действие. Ведь никто не хочет, чтобы его пища кончалась.
Ах, сколько же людей, говоря о своей свободе выбора, кормят ту сущность, которая как раз и держит их долгие годы взаперти под большим замком.

       Есть ли у Солори враги? Врагов, пожалуй, нет. Но очень многие его потенциальные воспитанники, не успев набраться дивного аромата и создать пространственный кристалл диковинной красоты, сворачивают в сторону и навсегда теряются в сомнительных толпах. Ну, что же, это их свободный выбор, и вряд ли ему, Солори, придётся по вкусу объект, приведённый к нему насильственно или под страхом чего бы то не было.
Увы, многие его любимцы мужского пола не проходят безболезненно период юности и съезжают в крепкие колоритные объятья Стреловода Сексуальных Разнообразий. Солори терпеливо ждёт десятилетия, насылает периоды, в которые можно одуматься, но выйти на свет и вздохнуть свободно многие из них уже не могут. Женская часть, глядясь в зеркала, барахтается в обширных образованиях Желающих Выглядеть и не пытается оттуда выплыть.
Кого ты напитал, с тех рук кормишься и сам. Видимо, их устраивают те блага, которые ниспосылаются с собственных пастбищ – рассуждал о людях Солори, который был не очень силён в их приземлённой психологии – не могут же они не понимать, насколько интересней, разнообразней и богаче мир вне их клетки.

Вновь и вновь десятилетиями кружит Солори над поднимающимися и вновь опадающими волнами целых поколений людей, видя их истинных Кормильцев.
Нет. Он не жестокий изгой. Иногда захаживает в гости полюбоваться коллекциями и даже дружит с некоторыми Стреловодами на Пегасах из мира поэтов, музыкантов, художников и мудрых философов. И объект для Солори нужен не мимо всего этого, а выше перечисленных достоинств, плюс свой особый аромат и штучное исполнение.
Наверное, - он был изысканным гурманом.
И даже сейчас, страдая от голода одиночества и избытка не отданных сил, он жалел пасынков Косности, Узости и Строгого Рационализма.
- Неужто так трудно догадаться, что, уделяя чересчур много сил экономии и жёсткому расчёту, человек навсегда закрывает перед собой двери настоящему богатству и счастливым сюрпризам судьбы, типа меня, – измышлял в данный момент Солори, подставляя солнышку прозрачную спинку.
Точно так же с фирмами и даже с государствами. В стране, где все только считают, пересчитывают, проверяют и контролируют, не может быть Создающих.


Примерно в том же ключе рассуждал сейчас Сергей Шаран, сидящий на летней террасе дорогого ресторанчика в центре Москвы. Он уже битый час пытался подобрать вариант страховки автомобиля одной, ну очень придирчивой молодой даме, предоставив ей все возможные и невозможные скидки в надежде на скорое освобождение. Но вырваться из рук Ольги Валерьевны, сотрудника бухгалтерии крупной аудиторской фирмы, было не так-то просто. Она очень хотела застраховать автомобиль, но пыталась сэкономить и урвать хоть кусочек буквально на всём, не желая понимать, что так не бывает и ни к чему хорошему привести не может.
Сначала, в целях экономии, она купила трёхлетнюю машину, потом пришлось в ней что-то поменять, а теперь, как выяснилось, и страховка на машину не первой свежести стоит дороже.
- Нет, ну это совершенно безумные деньги, - говорила она, теребя замочек сумочки, по расцветке которой можно было догадаться, что стоимость её опускалась не единожды.
- Можно платить частями, – попытался облегчить задачу Сергей, потягивавший через трубочку свежевыжатый морковный сок, думая, что и её голове воспринять сумму лучше порциями.
- Какая разница, частями или сразу? Всё равно это очень большие деньги для страховки, – свои притязания она запивала маленькими глоточками капуччино из беленькой кофейной чашки.
Сергей, работая с ней не первый год и каждый раз мучаясь ещё и с выплатами, которые обычно в несколько раз превышают поступившие платежи, уже был абсолютно уверен, что в этом году её ждёт не одна авария. Он не мог понять, зачем вообще покупать машину, если нет свободных денег на очень хороший автомобиль с полным его обслуживанием и содержанием. Своё личное время и внутреннюю энергию он бы никогда не стал тратить на решение этих постоянных проблем, особенно живя в таком дорогом и забитом транспортом городе.
- Вы вписываете в страховку супруга, который только что получил права на вождение, не принадлежите к числу безаварийных клиентов и не хотите брать франшизу. Ольга Валерьевна, какое-то разумное решение вы должны, наконец, принять. Бесплатно вас никто не застрахует, а дешёвые компании – они подозрительны. Вы знаете поговорку – «Скупой платит дважды»? – хоть как-то пытался Сергей обрисовать ей всю картину, отодвинув стакан с морковной пеной на дне.
- А сколько я плачу за вписанного мужа?
У Сергея ёкнуло сердце за её бедного мужчину:
- На двадцать процентов страховка дороже.
- Хорошо, пока не будет двух лет стажа, вписывать не будем – произнесла Ольга, наконец, приняв решение и поставив опустевшую чашку на блюдечко. – Оформляйте, плачу сразу всю сумму.
- Силы небесные! Откуда придёт опыт, если не сидеть за рулём самому? И что случится с ними, когда через два года он сядет за руль, не заплатив за ошибки новичка? И не надо меня считать инициатором их ближайшего развода, – такой внутренний монолог отдавал невидимым кормчим Сергей, оформляя страховой полис. - Как же трудно работать с людьми, особенно узкомыслящими и твердолобыми.
- Как тяжело было всем богам, приходящим на помощь людям, - думал Сергей, шагая до ближайшего метро, чувствуя, что вкруг головы разгорается голубой нимб.
- Стоп, стоп, Серёга, - сказал он сам себе, – ты – малая песчинка в песке прибрежного океана, и не более того. Нимб пропал, на сердце стало легче и свободней.
Последнее время он отрабатывал приёмы борьбы с возникающей неизвестно откуда гордыней.


Рецензии
Глубокая глава, в неё следует нырнуть и не выныривать часа полтора, не менее. Столько мыслей надо приучить и приручить, чтобы хоть чуть-чуть понять жизнь.
А приручаем всего-лишь непонятных существ, питающихся нашими эмоциями....
Браво, Жанна, большая работа проделана.
С добрым теплом,

Лариса Малмыгина   14.11.2017 11:43     Заявить о нарушении
Приручаемся ИМИ. Так точнее.
Спасибо, Лариса!
Всего доброго!

Жанна Марова   14.11.2017 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.