От чего так?

От чего так?

Иду как-то в метро, а у стены парень стоит. Прислонился к мраморной стене, стоит не шелохнётся. Как памятник. А глаза прикрыты. Никаких признаков жизни. Мне страсть как любопытно стало: как это можно так стоять, не шелохнувшись, и что ему даёт силы так стоять. Мне, к примеру, пообещай за это деньги, и то не смогу. А он по собственной воле выдерживает позу, и глаза прикрыл, точно ему надоело смотреть на белый свет.
Прошёлся я возле парня раз, другой, но вспомнил о своих делах и двинулся к поезду. Еду в вагоне, а сам всё об этом парне думаю. И не могу понять, отчего он так. Обидно мне стало, что я не Шерлок Холмс. Тот бы сразу сообразил, что к чему. А мне что думать?
Знаю, раньше были такие люди, что с малолетства вели аскетический образ жизни. По три дня не ели из высших соображений. Спали на гвоздях. Шли из-за убеждений на костёр. Скитались по каторгам. А то столпники ещё. Встанет такой на столб и стоит, не шелохнувшись день, другой и ни есть ни пить не просит. Если б я раньше увидел такого человека, прислонённого к стене в неподвижной позе, то подумал бы, что его осенила гениальная идея, как осчастливить человечество. Стоял бы он так у стенки с закрытыми глазами хоть три дня подряд – не удивился бы.
А теперь всё проще. И герои внешне ничем не примечательные люди. Живет он, тихий, вежливый, здоровается со всеми, и ты и не подумаешь, что он герой. Лишь, когда увидишь у него на груди орден, невольно вырвется: вот это да! Вот он, оказывается, что за человек.
А тут парень стоит, не шелохнется, и глаза закрыты. От каких таких переживаний? И так меня это разволновало, что я, вернувшись с полпути, поехал обратно, к тому парню. Дождусь, думаю, когда он очнётся, и деликатно выспрошу, в чём дело, о чём он думал, стоя.
Приехал вовремя. Милиция отдирала того парня от стены. А он здорово качался. А качался от того, что не на что было опереться. Не в себе был. Так вот почему, он стоял неподвижно, как памятник! Заснул. Но всё же было в нём какое-то величие, когда, замерев, он стоял у стены. Может быть, заснул, а во сне ему снилось, как жертвует собой во имя человечества. Или принимает парад. Мало ли что может присниться человеку, спящему у стенки стоя!


Рецензии