Помнишь Себя?

Я сидела на скамейке недалеко от своей школы. Был конец учебного года, май. Я смотрела по сторонам на зелёные деревья, на прохожих, на детей, играющих на детской площадке неподалёку, и мне очень не хотелось думать о предстоящих экзаменах: выпускных и вступительных. Я просто сидела.
Ко мне подошла маленькая девочка с большими тёмно-карими бездонными глазами и села рядом:
 - Привет.
 - Привет, - удивлённо сказала я.
Она не сводила с меня своего спокойного чистого взгляда, а я смотрела на неё и тоже не могла отвести глаз... Внутри поднималось какое-то странное чувство, волнение, я боялась пошевелиться...
 - Помнишь меня?
К моему горлу подступил комок. Я действительно её знала. На выдохе еле выдавила из себя:
 - Да.
 - Как живёшь? - Она задавала свои вопросы, но в них не было настоящего вопросительного тона, заинтересованности, она задавала их так, будто заранее знала все мои ответы, будто знала обо мне всё, всё о моей жизни...
 - Нормально. - Что-то внутри меня сжалось.

Мы сидели рядом, и мне казалось, что она была слита с окружающим миром в единое неделимое целое, поэтому ей нечего было бояться, ей подчинялось всё... Она - маленькая четырехлетняя девочка. А я была всего лишь жалким человеком, который боялся всего вокруг, боялся людей, учителей, боялся предстоящих экзаменов, боялся всех этих обязанностей перед этим миром, боялся ответственности и осуждения себя за свои проступки...
А она не боялась ничего.
Чем дольше я на неё смотрела, тем сильнее я осознавала свою беспомощность, никчёмность, мелочность своих проблем и своей личности в целом. По сравнению с этой девочкой, которая сидела рядом со мной, я была очень жалким человеком. Пустым.
 - А ты так ни разу и не навещала нас... Хотя обещала, что будешь иногда заходить... - в её детском чистом голосе не было ни малейшей нотки осуждения, она говорила совершенно спокойно, без эмоций.
В этот момент я поняла, что всё это время, на протяжении двенадцати лет, с тех пор, как мы расстались, она просто молча наблюдала за мной, за моими ужасными гнусными поступками, за моей бессмысленной жизнью, просто наблюдала, никогда не вмешиваясь в мои жалкие пустые дела, на которые я тратила столько сил, времени, себя, думая, что живу... Она просто молча ждала, когда же я сама вспомню о своём обещании и вернусь за ней, чтобы показать ей этот мир... Но я забыла. Я бы так и не вспомнила, запутавшись в своих суетных делах... но она сама пришла ко мне первая... Она подошла ко мне первая и заглянула в мои глаза...
У меня потекли слёзы.

 - Идём, я тебе покажу, как я живу, - она взяла меня за руку и повела за собой, - у нас всё по-старому, сама увидишь...
Я держалась за её маленькую ручку и послушно шла за ней. Мы направились к дому, в котором я жила до четырех с половиной лет. Дом был большой, построенный улиткой. Ничего необычного не было вокруг, пока мы не прошли через арку...
Она привела меня в мой Детский Двор, двор, в котором я делала свои первые шаги, впервые села на велосипед, впервые вышла на улицу без мамы... Это был Мой Двор Детства, и здесь действительно всё было по-старому, те же бегающие дети, те же большие деревья, та же детская площадка, мой подъезд, мои окна на втором этаже... Это был мир... мой первый гигантский мир полный приключений...
Она впервые за всё это время улыбнулась и посмотрела на меня уже не тем святым взглядом, а просто детскими смеющимися глазами... Она была Дома... среди своих...
Я стояла и впитывала в себя своё детское прошлое... я чувствовала себя в гостях... но мне так не хотелось уходить оттуда, мне хотелось остаться там и никогда больше не возвращаться в свою привычную жизнь...
Мои щёки были мокрые от слёз. Мне хотелось отдать этой девочке всё, всю себя... Она была гораздо умнее, мудрее меня, чище... Она была Мной...

 - Тебе, наверное, пора, - она снова заглянула мне в глаза, - я могу проводить тебя только до арки, дальше мне нельзя...
Я не могла промолвить ни слова в ответ.
Каждый шаг к выходу мне давался с большим трудом. Мне было очень страшно уходить, я боялась потерять это всё навсегда, всё то, что подарила мне Она...
 - Я обязательно приду сюда снова...
 - Конечно. - Она чуть заметно улыбнулась. - До встречи.



Со дня нашей первой встречи прошло уже почти семь лет. Я часто захожу к Ней - в моё детство... Она дала мне много Знаний о Мире. Я могу сказать Ей Спасибо.
И ещё... однажды я приведу её с собой сюда, в свою жизнь, она уже готова появиться среди людей, и тогда... я уже буду смотреть на мир Её глазами…


Рецензии
Прекрасная миниатюра. Нам есть чему поучиться у детей.
С теплом.

Станислав Димов   22.03.2008 17:10     Заявить о нарушении
ага)
продолжаю углубляться в детство своё :)

Ника Близкая   24.03.2008 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.