Ты счастлива?

- Ты счастлива? Я не спрашиваю, счастлива ли ты с ним? А просто? Счастлива ли ты ?


Они сидели на скамейке, пожилая дама и пожилой мужчина, у краешка бульвара и смотрели на море, окрашенное заходящим солнцем в розовый цвет. Было тепло и сыро. Под ногами ходили голуби, а в трёх метрах от скамейки играли дети в песке.


-Не люблю я голубей. Нахальные и жирные! А размер! Почти, как чайки! Как ты думаешь, есть у них что-то с чайками?

-Что ты имеешь в виду? Я тебя плохо понимаю? Ты имеешь в виду скрещивание между голубями и чайками?

-Вот видишь, ты меня прекрасно понимаешь! Ты всегда меня понимал!

-Счастлива ли ты здесь? Без языка? Без нас?

- Свен?- Она подозвала внука. – Прочитай господину стихотворение.

Мальчик с зелёными глазами, как у пожилой дамы, и русыми волосами до плеч, игравший в песке, подошёл к скамейке.

«Вот открыт балаганчик
Для веселых и славных детей,
Смотрят девочка и мальчик
На дам, королей и чертей.»


-Достаточно, достаточно! Я ехал тысячу километров не для того, чтобы это слушать!

-Hij kan verder!*- сказала, вдруг внезапно появившаяся, девочка с такими же зелёными глазами и русыми волосами, только меньше ростом.

-Oma, mogen wij in het water?** – спросил мальчик.

-Только по колено!- ответила женщина.

-Счастлива ли ты?
Дети сняли сандалии и с криками ринулись вниз к воде.

-Счастлива ли я? Есть вещи, которые нельзя произносить вслух! Эти вещи боятся громких слов.

-Странно мы разговариваем, как будто бы и не было этих сорока лет! Тебе идёт старость. Если бы я тебя увидел сегодня впервые, в городе, в толпе, я бы влюбился в тебя, как тогда, сорок лет назад!

-Ты сам понимаешь, что ты говоришь? «Идёт старость! » Старость никому не может идти!

-А тебе идёт!

-Расскажи мне о себе. У тебя есть внуки? Какие они?

-Внуки? Наверное, есть... Я дочку десять лет не видел... А твой муж? Он знает обо мне?

-Конечно, знает!

-Он тебя ко мне ревнует?

-Как он может к тебе ревновать? Я всегда с ним! Ты – это часть моей прошлой жизни. Как можно ревновать к прошлой жизни? Я живу здесь уже дольше... дольше, чем там...


К скамейке рядом, громко разговаривая, подошла пара. Мужчина и женщина сели на скамейку. Гортанные звуки чужого языка были резкими и неприятными.


-Не люблю пожилых мужчин с серьгой в ухе,- сказала дама. – Я их боюсь, потому что не знаю, как нужно к этому относиться.

-А я боюсь женщин с нарисованными бровями,- сказал пожилой мужчина и указал взглядом на соседнюю скамейку.Не могу себе представить нормальную женщину, которая бреет брови, а затем рисует удивлённое подобие карандашом.

-Может быть, у неё от химиотерапии все брови выпали?- грустно заметила дама.

-Да. Может быть. Я как-то никогда об этом не думал.

Они замолчали. Солнечный диск коснулся кромки горизонта.


-Древние арабы смотрели на заходящее солнце, чтобы не было помутнения xрyсталика. У них до смерти было хорошее зрение! Нужно смотреть, когда солнце на одну треть заходит за горизонт.

- Ты с ним вот так каждый вечер смотришь на заходящее солнце? А что он делает сейчас?

-Сейчас? - она посмотрела на часы - Накрывает для нас стол.

 
Пожилая дама стала махать руками детям вниз. Дети схватили сандалии и стали быстро карабкаться вверх по склону, разбрасывая песок во все стороны.

Она встала и обняла подбежавших детей.

-Надевайте обувь!

Дети стали руками стряхивать песок с маленьких загоревших ступней, прыгая на одной ноге.

- Знаешь, я никуда не поеду! Я останусь здесь смотреть на заходящее солнце. В Амстердам я поеду на такси, а поужинаю вот там, в ресторане.- Он махнул рукой в сторону начала бульвара.

Она поцеловала его в губы, как будто это делала каждый день.

-Тогда пока!- сказала она .

-Попрощайтесь с господином!- обратилась она к детям.

-Пока! Пока!- сказали почти хором мальчик и девочка, в их голосе слышалась радость.


Они шли к машине , что-то весело обсуждая, а он смотрел им в след.


-Саша!- вдруг крикнул он так громко, что на него стали оглядываться люди на бульваре.

Она застыла, но дети продолжали весело прыгать у её ног.

-Я счастлив! Я очень счастлив!


* Он может и дальше!
**Бабушка, можно нам в воду?


Рецензии
Отличный рассказ! Очень теплый и человечный.
В каждом из нас, хотим того или нет, сидит червь сомнения, который время от времени задает вопрос: «ты счастлив(а)». И хочешь, не хочешь, а приходится ему отвечать.

Юлия Ванадис   23.05.2008 12:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия, за тёплую рецензию.
С уважением...
Инна

Инна Дождь   24.05.2008 01:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.