Продолжение

- Милсдарь... милсдарь... Вы знаете, кто... что это было? - Дрожащим голосом бормотал мужик, крепко вцепившись в плечит ведьмака.
- Точно не знаю. Но видимо подчиненная нежить, доспехи относительно нормального качества...
- Хто? Не...не...нечисть? Да откуда же она в этом краю земном?
- Не знаю... Посвященные пытаются отыскать причины таких явлений.
Нам же, ведьмакам, достаточно знать, что их можно вызывать сосредоточением воли. И знать, как с ними бороться.
- Сосредо... - попытался повторить мужик, но запнулся.
- Ты из этих краев? Из Голополья? Вон виднеется частокол уже.
- Мы это где, милсдарь?
- Стало быть, не отсюда? В Пустульских горах мы... Пересекли речку Браа. Вон,- ведьмак показал в сторону частокола, - метрах в трехста город Голополье. Вроде бы, если ничего не путаю, князь Недамир правит там.
- Боже! Милсдарь!
Мужик завопил и упал бы с лошади, если бы не ухватился за плечи ведьмака.
- Ты чего делаешь, засранец?! - крикнул ведьмак, чувствуя как его хотят вырвать из седла.
Эксель обернулся и увидел, что у мужика из глаз течет кровь, руки посинели, с губ капает пена.
Ловким движением локтя ведьмак выбил из седла недавно спасенного им человека и натянув поводья развернул коня. Эскель потянулся было за мечом, но замялся, наконец достал все же полуторник с крестообразной гардой и выставил его перед лицом человека.
Мужик вылупил слезящиеся кровью глаза, ухватился руками голову, начал бормотать что-то несвязное.
Эскель, пригнувшись к земле всадил клинок в грудь непонятному существу, бывшему недавно человеком.
Вырвав клинок из груди кашляющего и шипящего существа, ведьмак хлестнул кобылу и поехал галопом к воротам города.

Голополье было и не городом собственно, но назвать это поселение деревней язык как-то не поворачивался.
Немногочисленный люд с опаской косился на рукоять меча торчащую из за спины пришельца. Не обращая на это внимания, человек слез с лошади и повел её к постоялому двору. Отдав поводья парнишке, встретившего его на дворе трактира ведьмак толкнул дверь и вошел внутрь. В помещении не было никого, кроме протирающего за стойкой стакан бородача.
- Мне бы водки. – хрипло сказал ведьмак, кинув пару монет на стойку.
Бородач (он же, по всей видимости, и был владельцем заведения) поставил протертый стакан на стойку, достал бутылку с полупрозрачной жидкостью, налил, монеты смахнул в ладонь и уставился на грозного посетителя.
Опасливо глядя в стакан ведьмак выпил его, поморщился.
- Неспокойно здесь в округе... Где я могу найти дом войта? Или... Может сам государь Недамир в городе?
Бородач презрительно посмотрел на Экселя и ничего не ответил. Продолжил делать вид, что прибирается за стойкой.
- Трактирщик. Слышишь чего говорю? Где мне найти градоправителя?
Владелец заведения фыркнул, бросил полотенце, вышел из-за стойки, подошел к окну, постучал. Через мгновение в трактир вбежал тот самый мальчишка, который встретил Эскеля у входа.
Малыш, прошлепав голыми ногами по деревянному чистому полу, подошел к бородачу и уставился на него. Трактирщик что-то промыячал и сделал пару знаков из языка немых.
Малыш обернулся.
- Простите, милсдарь... - Он показал на бородача. - Он извиняется, милсдарь, он глухонемой. Он просил, чтобы вы задали мне тот же вопрос.
Ведьмак вздохнул.
- Говорю, неспокойные места здесь... Где дом войта, или же сам господин Недамир в городе?
- Да, уважаемый Недамир в городе.
Тут бородач потряс парнишку за плечо, тот обернулся, кивнул и продолжил:
- Он еще раз просит прощения, милсдарь. Если вы торопитесь, я могу показать вам дом уважаемого войта.
- Благодарю. Что ж, пошли.
Ведьмак взглянул на старца и поклонился.
- Передай... мою благодарность.
Паренек кивнул Экселю и повернулся к бородачу, сделав ему пару знаков рукой.
Трактирщик улыбнулся, кивнул Экселю и вернулся за стойку. Эскель вышел вслед за парнем.

Эскель давно уже научился не обращать внимание на недоброжелательные взгляды кметов. Дойдя до конца улицы, ведьмак увидел дом старосты. Довольно приличный и чистый. Собственно Эскель наверняка бы нашел дом и без помощи паренька, но все же с проводником как-то спокойнее. В спутников жителей деревни камни летят гораздо реже, чем в пришельцев и бродяг. Дойдя до двери ведьмак обернулся, кивком головы поблагодарил мальчишку и постучал в дом.
Но никто не отворил.
Вздохнув, Эскель понял что скрывать свою сущность бессмысленно отошел от двери и громко сказал глядя на дверь дома:
- Господин староста, я ведьмак. У меня есть серьезный разговор к тебе. Сперва выслушай, а потом можешь решить что со мной делать.
Ответа не последовало. Лишь в окне второго этажа слегка колыхнулась занавеска.
Эскель повернулся и собрался уходить. Сделав шагов пятнадцать, он услышал скрип двери.

- Нежить в ваших краях завелась, градоправитель. Переходя сразу к делу, я ведьмак, и нежить упокаивать умею, пока еще жалоб не было. Собственно хотелось бы выяснить вначале, знаете ли вы об этом что-то? И... Нужны ли вам услуги ведьмака, но хочу предупредить. Сегодня нежить валандается по пустырям и лесам, что впрочем не редкость, а завтра может убить кого то из жителей города. Встретился я с этой нечистью недалеко отсюда... В долине реки Браа. Так что делайте выводы, градоправитель.
Староста слушал, не перебивая. Никакихэмоций на его лице особо не проявились. Когда Эскель закончил, градоправитель откашлялся, снова уставился на ведьмака более проницательным взглядом... Покумекал.
- Знаешь, господин...? - Вопросительно останвоился он.
- Эскель, - бросил ведьмак.
- Знаешь, Эскель. Я бы, пожалуй, согласился взять тебя на, кхм... службу, что ли? Но... даешь ли ты мне гарантию?.. - Градоначальник сделал проникновенную паузу, словно внушая Эскелю неоконченную мысль.
Ведьмак закашлялся.
- На службу? Вы вероятно спятили, войт. Хоть я и не сторонник таких шуточек и сказочек, но вы что ли не слыхали о сказке, о глупом короле, который хотел ситом воду носить, зайца гонцом сделать, а ведьмака воеводой посадить? Я могу помочь. Не даром конечно. Оплату обсудим позже, если вы согласитесь на мое предложение.
- Я вот только не пойму, - деловым тоном начал градоправитель. - Не пойму я тебя. Ты сам пришел, сам предложил расправиться с разрастающейся угрозой...
- А ты вознамерился воевать с нежитью? - переходя на "ты" проговорил ведьмак. - Её немало, это факт. Но о количестве и... качестве, хм.. я смогу судить после того как ты расскажешь, знаешь ты об этом что то или нет?
- Я тебя выслушаю, но не здесь же... - Войт развернулся и деловито направился в свой кабинет. Рядом затрусил слуга с подносом. На подносе лежали какие-то бумаги с печатями, перо, чернильница и красная чашечка с чем-то горячим.

- Еще раз спрашиваю, знаете ли вы что то о нечисти в округе? - спросил в который раз ведьмак, устраиваясь на кресле.
Войт снисходительно и с какой-то неуместной опаской во взгляде (странное смешение, не правда ли?), улыбнулся. Разложил поднесенные бумаги, принял красную чашку, перо и чернильницу. Бумаги он отложил в сторону, чашку поставил перед собой. Жестом отправил слугу прочь из кабинета. Когда тот удалился, почтительно кивнув Эскелю, войт надменно молвил:
- Я слушаю тебя...
Ведьмак удивленно поднял левую бровь.
- Ты что, издеваешся? Меня это начинает злить. ТЫ, что то знаешь о нечисти в округе? - отчетливо произнося каждый слог сказал Эскель.
- Допустим, я могу знать, что происходит по обоим берегам Браа и у подножия Синих гор.
- Слушай... э? - Эскель вопросительно уставился на войта.
- Вимвенес... продолжай.
- ...Вимвенес, ты что не понимаешь? Это в твоих интересах. Ты можешь выставить меня за ворота, мне все равно. Я поеду дальше, ибо нет пока таких мест, где не потребуется ведьмак.
- Сколько времени тебе понадобиться, чтобы, не учитывая количества нечисти, которая встретиться тебе на пути... кхм... времени на то, чтобы отыскать... гм... их логово?
- Это зависит от твоих рассказов, - сухо отрезал ведьмак.
- Браа. Река Браа... - вдруг задумчиво произнес войт. - Они каким-то образом рождаются в ней, что ли... Один рыбак, - Вимвенес сплюнул. - Прибежал, кровь из глаз, пена изо рта, весь изрезанный, слово еле вымолвил, мол, напасть с воды пришла, и помер тут же... Я сначала испугался, потом сам проверил, не брешет ли этот одержимый. Не брешет. К вечеру ближе выходят из воды пара-трйока всадников и бредут себе по степи.
Ведьмак покачал головой.
- Не слишком то похожи они были на утопцев... Ладно, где похоронили того рыбака?
- А тебе зачем?
Ведьмак пожал плечами.
- Войт, я же сказал, это в твоих интересах, не хочешь - не показывай, я покину город как только заберу свою лошадь. Ну дабы удовлетворить твое любопытство то скажу одно: случилось кое-что. Мой... спутник вел себя... подобным образом.
- И что с ним случилось? - Войт встревожился.
- Умер.
- Ну, ясное дело! Я уж думал, он там превращался мож в кого?
- Не знаю, войт, давай ближе к делу, да и по правде говоря я голоден как волколак в полнолуние.
- Сразу бы сказал, - войт трязнул головой, отгоняя наваждение про рыбака и звякнул колокольчиком. Тут же возник слуга, словно он стоял под дверью, но даже не открыл ее, а просто просочился под ней.
- Принеси уважаемому господину Эскелю ужин.
- Как обычно и вам, милсдарь?
- Да.
И слуга удалился.
- Ближе, так ближе... Эти скитальцы караваны пугают, - Вимвенес начал загибать пальцы. - Одиноких торговцев, странников или охотников, там, всех задирают. Даже бандиты перевелись... А ведь неделя всего прошла, как они из воды вышли! Хотя, хто их разберет, может, рыбак их не первый видал... уж лучше б не видал. Фу...
Эскель молча слушал.
- В общем. Эскель, говори - сколько хочешь за это грязное дело. Ты уж прости, но хороших чувств я к ним не испытываю... Искать их, думаю, придется на той стороне Браа. И волколак их разберет, где именно они будут... Но закономерность проста... Трое вышли на охоту и пока они не вернутся (или не убьет их кто), больше из воды никто не появится.


Рецензии