Благодать велия...

       Мы получили от Бога великий дар – благодать крещения. Что же делать нам теперь с ним? Возноситься ли сразу по получении сего на небеса? Отнюдь нет. Большинству же из нас дано не так. Нам предстоит долгий путь по лестнице веры и покаяния, пребывая в молитве, проходя горнило искушений и скорбей неотступно преследующих нас до исхождения души нашей от тела и переселения из жизни сей временной в жизнь вечную. И на этом пути нам дан завет – блюсти заповеди, хранить полученную благодать, всю данную нам от Бога свободу, с волепроизволением, направить на осуществление поставленной, по получении вышеупомянутой благодати, цели – отречься от сатаны и весь живот предать Христу Богу.

       Хранить – это слово страшно и величественно, в нём сокрыто все, что следует с нами на пути к цели. Нападения врагов, пожарища, хищения, лукавое вспомоществование, обман и одновременно со всем этим невозможность отступить назад, оставить данность (иначе гибель неминучая постигнет унывающих).

       Но,вместе с тем страхом, который преследует хранителя благодати, ему непременно сопутствует еще один Божий дар, полученный вместе с крещением – благоговение. Благоговение перед величественностью – таинство, которое предстоит сохранить. Это не пакет государственной важности, который без изменения хранится до представления его получателю. Это живое, постоянно изменяющееся бесплотное естество, которое незамедлительно реагирует на изменения в чувствах и настроениях душ, коей принадлежит ЭТО сохранить до предоставления себе в оправдание на страшном суде. Ведь только оно, хранясь в нас, нас же и сохранит. Сохранит, будучи самосохраняемо, оправдает в наших беззакониях, каким бы не подвергалось опасностям и постоянным нападениям темных и лукавых духов.

       Как велика и необъяснима сила благодати Духа Святаго, соединяющего несоединяемое и разъединяющего неразъединяемое. Одного только слова Господа нашего Иисуса Христа достаточно было, чтобы все мы, весь род человеческий, сделались сынами той, которая от Духа Свята зачала во чреве Бога, по имени Слово – Христа и родила Его, тоже по одному только слову, от Бога Троицы сказанному, через архангела Гавриила.

       Пресвятая Богородица, зачав и родив, по слову, Бога Слово, по слову же, сделалась матерью всех человеков. «Жено, се Сын твой…», сказано Иисусом в час Его крестных страданий Богородице, с указанием на святого апостола Иоанна Богослова, через которого, всё человечество ей усыновлено стало. И не нужно нам, каждому в отдельности, зачинаться в ее утробе. Через познание таинства деторождения, в самый момент рождения Сына Божия, носящая носящего вся, стала способной любить все человечество. Всех нас, как единородное свое дитя. И все это, только через Господа нашего Иисуса Христа. Через Его грандиозное рождение от девы и все мы приобрели способность носить Его в сердце своем, и, через него же, Ей, Пресвятой владычице нашей Богородице, открылись сердца наши, а значит и помышления и желания. Отрицать способность Богородицы быть матерью всех людей – это отрицать результат всего приобретенного нами знания Священного писания, принадлеж¬ность к которому Евангелия не одна конфессия христианского мира не отрицает но, как известно, Евангелие, есть донесение нам, через апостолов, Слова самого Господа, Его учения, Его знания. А значит, отрицание установленного самим Господом усыновления девой Марией всего человечества, есть отрицание Христова рождества, распятия и наконец, самого воскресения.

       Если считать мать Сына Божия неспособной быть нам всем матерью, которых как ни много, но никто из нас не Бог, то и не могла она стать бы тогда матерью одного единственного, но Бога. Бога Слова. Солнца правды.

       Уникальная, после создания Богом творцом человека, дана человеку возмож¬ность Господом нашим Иисусом Христом после Его воскресения. А именно, способность стать восприемником в своей душе, в своем таинственном сердце, родившегося Господа. Стать Его носителем, если Он войдет, и обитель у нас сотворит.

       Первой, в учение всем нам, именующим себя христианами, за дары духовные, за жизненный Её подвиг на земле, получила эту возможность Пресвятая дева Мария. И именно она удос¬тоилась своею плотню вынести зачатого от Духа Свята Сына Божия. Тем самым и было две тысячи лет назад прообразованно женское начало души человека, к которой – "се жених грядет в полуночи и блажен раб, Его же обрящет бдяща"…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.