Русская драка

       Самый веселый НАРОД, как я считаю, это русский. Плохо ли ему, хорошо ли, он всегда найдет повод посмеяться.
       Я помню, как в престольные праздники сходились мужики всех возрастов драться деревня на деревню.
Вход шли колья, оглобли, кнуты. Плетки.
- А почему вы деретесь,- спрашивала я своего отца, когда он выбегал из дома, завидя мужчин из соседней деревни.
Он отвечал: -Так принято с покона веков.
Я того не понимала. Я слышала,что чья деревня победит, всем драчунам той деревни ставили на лугу ведрами самогон.
       Дрались больше махая палками, жердинами, но порой и кровь у некоторых мужчин была.
 Этого было немного: царапины,ушибы, шишки .
       Женщины всегда стояли зрителями. Многие из них смеялись и хохотали, подбадривая своих деревенских.
Драка заканчивалась и женщины с ведрами бежали на колодец, вычерпывали оттуда воду и поливали ее окровавленных драчунов и своих, и пришельцев из соседней деревни.
Обмывали, вытирали,а кому и завязывали голову полотенцем. Потом все, кто принимал участие в драке, садились на травку вокруг ведра с самогоном и пивом.
       Веселью в это время не было конца. Пили и обнимая друг друга, рассказывали кто как кого ударил. Обнимались, целовались и пили.
       Расходились еще смешнее. Кого волоком тащили, кого за руки и ноги. А из соседней деревни приезжала телега с лошадью и забирали своих пьяных мужиков, некоторые из них пели песни.
       Дома я опять спросила отца:
- Пап, а если б кого убили?
Он засмеялся и сказал: в драке

есть условия, чтобы до смерти, да и сильно не бить. Больше размахивать кольями и руками,не дотрагиваясь до человека.
Цель одна - померяться силами, да выпить самогону и бражки.
       В следующий праздник наши парни и мужики пойдут в ту деревню драться.
       Такой уж обычай был в то далекое время. Я как вспомню эту историю с драками,то меня разбирает смех и хохот.
"Вот как взрослые играют",- думала я.
Но, к счастью наши мальчишки не переняли игры своих родителей. Возможно помешала война.


Рецензии
Написано простым хорошим языком. Содержание? Мне приходилось драться. Уже после первого удара по голове мозги плохо соображают. Если дрались не по-настоящему, то такую забаву принять можно. В противном случае - это дикость. См. "На улице".
Удач Вам!
С уважением,
С.Е.

Сергей Елисеев   31.08.2008 23:55     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, спасибо, что читаете мои воспоминания и написали хорошую рецензию про "Русскую драку". Всё, что пишу, сама видела, переживала, удивлялась. Драку видела, когда была маленькой и жила в деревне. Такие драки повторялись каждый праздник. И теперь считаю, это была дикость. Но раньше это было нормой среди наших мужиков.

Фаина Канашева   10.12.2008 19:22   Заявить о нарушении