Хэппинесс дальнего следования
Это может быть летний день с залетающим в глаза тополиным пухом и нарастающей жарой; может быть и осень с ее вездесущей, куда угодно просачивающейся желтизной. А иногда такие дни случаются зимой, когда на исходе январь, когда улицы заметены плюсовым снегом и когда особенно остро ощущаешь: завтра останется ровно месяц до весны.
И вот тебе звонят и сообщают: едешь. Что, мол, можете брать билет, и чем скорее прибудете, тем будет лучше. Дел по горло.
Некоторые не любят командировок. Те, у кого семья, дети, внуки. Те, кому вся эта, блин, романтика по барабану. Не нужна уже ни к черту. Или просто люди, прикипевшие к своему месту. Не любящие перемен. Те, кого устраивает жизнь, повторяющаяся изо дня в день с незначительной лишь разницей в несколько деталей. Как раскадровка рисованного мультика.
- Девятку на тридцать первое, нижний плацкарт, - привычно, натренированной, буквально отполированной скороговоркой кричишь ты в окошко чересчур серьезной женщине в синей форме РЖД. Она щелкает мышкой, ища в компьютере подходящий вариант. – На верхней, конечно, всё зато видишь лучше, но – сами понимаете…
И усталое лицо вдруг улыбается тебе из полукруга окна.
- Ну, это-то понятно... Только на девятку нет. Есть нижнее на 542-й.
- Откуда это он, красивый такой?
- Добавочный, наш. До Москвы. Прибытие в девять сорок три.
- Давайте. А то у меня на верхней ноги не помещаются. Свисают. Мешают людям на пути к проводнику…
В очереди по-доброму хихикают.
И вот у тебя в руке Билет На Поезд. Розовый, с бледно-зеленым листиком страховки. Складываешь его пополам, кладешь в паспорт. Всё. Мысленно, духовно ты уже в Москве. Горячо любимом твоем городе, путь в который всегда выложен для тебя красной ковровой дорожкой радости.
Так, так. Сейчас приехать домой – быстро собраться. Минимум. Сумка из-под ноутбука как раз. Документы. Флэшку не забыть, а то буду там дисками побираться…Свитер, смену белья. Остальное – на себя. Деньги, немножко. Там гонорары выдадут хорошие. Чем расчесаться-умыться. Фотоаппарат с USB. Два яблока, сок и два бутерброда. Приеду – сразу на работу за договором, уже потом, по спокою где-нибудь пообедаю по-нормальному. А, еще кожаный шнурочек на запястье со счастливой руной…
Потом – на Казанский, до Орла на вечер. Потом – в Долгопу навестить. Потом…
Кладешь паспорт в сумку, радуясь, что еще и деньги остались, и можно купить пару сувениров из Твоего города тем людям, к кому ты едешь. Сослуживцам. Друзьям. Насяльнику… А вокруг тебя стоит вечный, замечательный, ничем не затмеваемый вокзальный гул. Такой живет только на железнодорожных вокзалах. В аэропортах – нет. На речных пристанях – нет. Именно на вокзалах.
Та-ра-та-ра-та-а… «Внимание пассажирам. Поезд номер такой-то пребывает на четвертый путь. Внимание. Выход к поездам дальнего следования – через выходы такие-то».
Мне хочется плакать.
И твое обоняние уже улавливает запах окалины рельс, картошки быстрого приготовления и сырокопченой колбасы. Слух уже готовится уловить мерный стук колес, приглушенные разговоры попутчиков за полночь и замедление пульса поезда на подходе к Москве. И ощущение нарастающего счастья, которое уже потом, как кровь от артерии к капиллярам – к Туле, Брянску…
Храни Бог Российскую Железную дорогу!
Поезд отправляется. Просьба к провожающим покинуть вагоны.
Свидетельство о публикации №208012800521
Сергей Эргус 29.01.2008 12:14 Заявить о нарушении
Мария Митасова 29.01.2008 12:27 Заявить о нарушении
Сергей Эргус 29.01.2008 12:48 Заявить о нарушении