Манифест графики

МАНИФЕСТ ГРАФИКИ.
или теория о Суперплоскости.
 
1. Все - равно.

2. Человек и мир – одно и то же.

3. Человек и мир – не одно и то же. Человек – явление осознающее. Осознавать – выделять. Человек выделяет себя в мире. Осознание – как инструмент рассмотрения.

4. Всякое разделение – источник конфликта. Разделение – деструкция, умножение, разрушение. Что это будет – распад или перестройка. Так появляется риск. Риск смерти. Смерть.

5. Всякое действие теперь – либо акт разрушения, либо синтеза. Эти два аспекта множатся, переплетаясь разномерно и многократно. Любое действие слишком утилитарно, а значит, недостаточно абстрагировано. Но нужно абстрагироваться – это требование стратегии, ибо тактический план теперь слишком усложнен. Поиск подходящего инструмента осмысления порождает феномен Искусства. Искусство неутилитарно, опосредовано (использует предметы как символ, что позволяет абстрагироваться), синтетическое. Искусство – инструмент осмысления.

6. Как очаги осмысления, Искусство, в различных своих формах, возникает в разных областях деятельности. Осмысление приносит радость, радость открытия, гармонии, часто, по ходу, выстраивая мысль красиво, потому что – закономерно. О, не приспособить ли Искусство для извлечения удовольствия?..

7. Вызов дня – сохранить лезвие Искусства в чистоте и остроте. Сохраняя орудия в ясности и порядке, мы создаем новые, более точные и эффективные инструменты. Универсализм – это дух, вызвавший Искусство к жизни и ведущий его последовательно по пути универсальности, стратегии и абстрагирования.

8. Универсальность в Искусстве, обретая силу, ведет к объединению всех видов искусств под единым знаменем. Какое же из искусств способно удерживать это знамя на темнеющих вершинах осмысления, выше которых – только отрыв в Абстрактный Полет? Рассмотрим закономерность синтеза в искусстве:
* Искусство – осмысление.
* Мысль – абстрактна, не нуждается в сложном оформлении.
* Наиболее ясное, до чего может уточниться осмысление, омытое от мусора нежизнеспособности, жира эгоизма и мяса чувственности – это Схема.
* Без слов, без звука, без объема, без времени... Но есть форма – как средство выражения.
Этому больше всего, и единственно, соответствует Графика. Черно-белая Графика.

9. Инструмент Искусства – Графика.

10. Субстрат, на котором оперирует инструмент – Плоскость. (Поэтому, всякое разрушение Плоскости в Искусстве – затемнение смысла Искусства).

11. Плоскость – сама является Схемой. Плоскость – это субстрат и агент операции, закономерно сплавляясь воедино – они образуют феномен Суперплоскости.

12. Все - равно.



А.Ц.© 2008
Москва, 28 янв. 08 г.


Рецензии