Старые песни о разном

Старые песни о разном

       
       ***
Все уйдет, все туманом развеется…
То помянешь, что сердцу родней.
А за окнам воет метелица,
Словно жалоба прожитых дней…

       2000 г., Луга, старая квартира.

       Фантом

Когда накинется волна
На брег пустынный и печальный,
Тогда, тревожных дум полна,
Вдали я вижу облик нереальный.

Он манит и зовет, тревожа душу мне…
Нам в жизни не идти одной тропою.
Пылает сердце в яростном огне –
В каких мирах увидимся с тобою?

В владеньях снов? За гранью бытия?
Никто мне не ответит под луною…
Мечту несбыточную в сердце затая,
Бреду…Слежу за убегающей волною.

       лето 2002 г., Луга, дача.
       
       Плач по Звездной Земле

Вихрь бешеный с Запада налетел,
И восстала волна превыше гор.
В бездну канула – черный, горький удел! –
Земля Звездная, Нуменор.

И казалась жизнь тогда не мила…
Но, пускай и лежала на сердце тень,
Не напрасно, видно, судьба привела
В Среднеземье, где новый начнется день.

И осталась родина в песнях людей,
Хоть сомкнулись гневные волны над ней.
Пусть земля погибла – живет народ,
Древо Белое вновь под солнцем цветет,
- Не иссякнет в веках западный род!

       октябрь 2003 г., СПб.

       Судный день

Над Эленной кровавый горит закат.
Над Эленной снова кружат орлы.
Там, к Валиноре, сей час решат,
Что суждено нам – смерть или жизнь.

Может, людям простят сомнений
Черные всходы в недобрый час.
Но, скорее, чудовищно мир изменят,
И найдется ль в нем место для нас?

Так не надейся! Плачь, или смейся,
Воля Владык скала.
В ужасе смертном о землю бейся,
- Ответишь за все сполна.

Гнев нерастраченный море швырнет
На берег Падшей Земли…
Но судьба помилует и проведет
Сквозь свирепый шторм корабли.

 октябрь 2003 г., СПб., Возвращаясь вечернею порой из Военно-медицинской Академии. Изумительный был закат…Ах, первый курс…Душа тянется к прекрасному…


       Сомнение
       Посвящается героине одного
       из ненаписанных глюков

Как часто два сердца разводит судьба,
словно опять нами движет проклятье!
Но верю – дорога у нас одна,
Навек разлучить нас никто не властен.

Ты помнишь – бродили под звездами севера?
Ты помнишь – пели в ночи
На землях, что ныне потеряны,
Где правят вражьи мечи?

И ты обещал: "Позовешь – я приду,
Пройду сквозь все бури земли.
В битве незримо удар отведу.
Нет сил, что вмешаться б смогли…"

И свято поклялся любовь хранить,
Хоть темен наш путь и суров.
Но души связала тонкая нить,
Что крепче стальных оков.

Но тяжек твой долг и престол твой высок,
И светел венец на челе…
В череде промелькнувших лиц и дорог
Вспомнишь ли обо мне?

Октябрь 2003 г., СПб.
"Его единственной официально признанной болезнью был склероз", как говорит неунывающая героиня О. Громыко. Девушки, не влюбляйтесь в первых лиц государства, особенно если вы из Дома Феанора, а родственнички объекта страсти в Войнах Белерианда "засветились" с обеих сторон!
С другой стороны, ничто так не сближает, как совместная охота за Сильмариллами…

       ***
Чаша идет по кругу,
Искрится густое вино…
Выпью за счастье друга.
Мне уже все равно.

Я б отдала все алмазы
За взор твой, что ярче огня.
Но день все темней. Раз за разом –
Ты смотришь не на меня.

       октябрь 2003 г., СПб, общежитие № 17.

 Сентиментальное

О дивный вертоград, всех прелестей земных
Исполненный, в тебе одной моя награда.
Моих мечтаний образ золотых,
Постылых дней желанная услада.

Я о тебе тоскую день и ночь!
Мне блеск очей твоих бездонных застит разум.
Молю, мне дай ответ – ждать более не в мочь!
Иль я расстанусь с этой жизнью разом…

октябрь 2003 г., СПб. Написано скорее на спор, А в 2007 я вставила его в "The lady of ice" в качестве образца дивноэльфийского творчества.

       Осень

Вновь плачет осень за окном,
Холодный ветер листья кружит
В унылом танце день за днем,
И небо отразилось в лужах…

Поток свинцовых волн – Нева,
И серо все – дворцы и лица…
Я знаю, - осень не права,
Когда стирает дней границы.

       12. 11. 2003 г., СПб, Университет, ауд. 213 (или 313?)

       Пробы пера

Две птицы на ветку уселись рядом…
К нам радость приходит под сотней личин.
Кому – ответным сияющим взглядом,
Кому – одинокой песней в ночи.

Доля влюбленных – смех и признанья.
Доля певца – описать, в свой черед,
Горе и радость, гнев и терзанье,
Все, что судьба в жизни им не пошлет.

Должно ль завидовать? Время проходит.
В мире изменчивом много дорог.
Кто-то теряет, кто-то находит…
Поющий не будет всегда одинок.

       18. 11. 2003 г., СПб, общежитие № 17.

       ***
Я давно разучилась плакать…
Так давно, что уже и забыла,
Как приходит щемящая жалость
- К себе, и от слез на душе уныло…

С чем сравнить мне тоску по дому?
С застарелой сердечной болью?
А тепло очага родного,
Как пчеле, с ромашковым полем?

Дрогнет поезд и вдаль помчится,
И натянется нить упруго…
Мне не стать быстрокрылой птицей,
Не вернуться назад сквозь вьюгу…

Путь намечен и выбрана роль,
Но в душе – не зажившая рана.
Не унять, не уменьшить боль, -
Я давно разучилась плакать.

       24. 11. 03., СПб.


Рецензии