10 лет

О смерти матери никто не знал долгое время. Мы никому не говорили, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания. Но, несмотря на это, кажется, жители вздохнули с некоторым облегчением. Наверное, просто чувствовали, что что-то не так. Я всегда старалась быть в курсе событий и хотя бы примерно знать, что происходит среди людей. Теперь же мне это было просто необходимо… Никто ничего не подохревал.

Брат, хоть и боялся оставлять меня одну, но нам нужны были деньги, поэтому каждое утро он так же уходил с рассветом, целуя меня в щёку и обнимая, говоря, что всё наладится и главное - не бояться!..

Однажды к нам постучали. У нас уже была заготовлена легенда, если вдруг что, но я каждый раз нервничала, если слышала шаги за дверью на улице, что уж говорить про стук. Собравшись с силами, открыла дверь. На пороге стоял высокий мужчина в каких-то лохмотьях. Точнее, он придерживался о косяк двери. Лицо было закрыто тёмными грязными, спутавшимися волосами. Руки и ноги были в ссадинах и синяках. Он упал на колени и просил позвать мать. Я сказала, что её нет дома. При этом меня не покидало ощущение, что я его знаю…

Втащив его зачем-то в дом, я положила его на жёсткий диван и принесла воды. Когда он уснул, я принесла с собой тазик, чтобы протереть ему лицо и хоть немного промыть раны. Лицо тоже казалось очень знакомым. Странное ощущение, где я могла его видеть… Вдруг память поразили кадры двухлетней давности – обрывок фильма, где странный человек удалялся всё дальше, а на полу сидела зареванная мать… Теперь я видела его так близко. Того, кто был моим отцом… Зачем он вернулся?..

Вечером пришёл Брайен, удивившись неожиданному незнакомцу в доме. Они долго о чём-то говорили, пока я приготавливала постель для него и мыла посуду после ужина. Из головы не выходила мысль о том, а знает ли он кто я?..

Позже, перед сном, брат обнял меня, прижал к себе и сказал, что этому мужчине придётся остаться с нами, иначе нас могут выселить, если вдруг узнают о том, что мы остались без опеки взрослых… Он плакал… я впервые видела… нет, я не видела, я просто чувствовала как его влажные и солёные губы целовали моё лицо…

Почему мне так странно и беспокойно?..


Рецензии