Расказы погибшего миротворца или проповедь жизни

- Как прекрасно! Снова лето. Снова можно расслабиться и ни о чём не думать. Наконец-то снова можно ощутить свободу! - думала я, провожая последние дни учёбы. - Тёплым и добрым будь ко мне мой друг, мой ветер! Ты, конечно, лучше знаешь, что означает для нас - простых существ, слово "Свобода". Аль не проводишь меня к моей свободе, брат мой? Милостив будь к природе моего края, да и меня не обижай. Хоть говорю, но сама знаю, что ты не способен меня обидеть. Ты ведь брат мой. Аль не права я, мой сокол ясный?
- Вести такие речи присуще тебе каждый год, - шептал на ушко мне ветер. - Хорошо знаешь, что прощены, будут тебе все твои выходки во время твоей свободы, и всё же спрашиваешь разрешения и ныне у меня.
- Далёк мой путь до тебя, родной. Так пусть хоть моя свобода станет наравне с твоей! Пусть клёкот сокола расскажет нам о будущем.
- Никому не ведомо, что ждёт тебя в этот раз, моя верная подруга.
- Но ведь сокол может принести на своих крыльях известие о предстоящем.
- Это верно. Так простись же с родными и друзьями и собирайся в дорогу. Нынче предстоит нам не лёгкая битва.
- Опять война меж людьми, аль иные существа не поделили чего?
- Нет, родная, в этот раз нас ждёт работа похлеще, чем прекращение войны или битв меж братьями. Человечество нынче стало грешное. Не видит пред собой ничего кроме власти. Много полегло романтиков в этой битве, но лишь ты сумеешь то, чего не достигли твои предшественники.
- Отчего же ты думаешь так, мой наставник и товарищ?
- А от того, моя девица ясная, что лишь ты сама выбираешь путь свой и сама же ему противишься. Ты живёшь ничем и ищешь то, чего нет. Ты властна надо мной и душами людей - всё это и есть доказательством того, что ты воин века, романтик, который никогда не знает чего ждать от жизни и наконец существо, которому его самоуверенность лишь в награду, а не во вред.
- Благодарна тебе за слова твои.
- Не меня благодари. Будь благодарна себе. Сама строишь свою душу и сама управляешь ей.
- Какие же снастя брать мне в путь, дорогу? Меч, стрелы, аль другие орудия убийства? Аль целебные травы и масла, что несут покой всем заблудшим и погрязшим в несменной боли душам?
- Нет. На этот раз нам понадобится лишь твой покой и твоя доброта. Но никто не знает, выживешь, аль погибнешь ты в завтрашнем бою.
- Будь покоен за меня, мой ветер. Ведь, колья умру, то всего лишь стану такой, как ты. Я всё равно буду жить.
- Отчего ты так уверена в этом.
- Да снилось мне это, брат мой. А в остальном я полагаюсь на неизвестность.
- Сколько бы ни знал тебя, но никогда не смогу узнать до конца.
- Уж прости, но в этом ты бесспорно прав.
- Ну, тогда буду ждать тебя на рассвете, на пустыре за городом.
- Кем же обернуться мне, друг мой? Тело с частью души оставлю, но . . .
- Обернись душа моя, совестью-белым голубем.
- Буду готова, как было сказано.
- Я буду ждать.

       НА ПУСТЫРЕ

- Здравым будь, мой сокол ясный.
- Век живи, "совесть белый голубь".
- Аль напутствие, какое будет к предстоящей битве?
- Не будет, вольная моя. Всё, что требуется, ты уже знаешь. Расскажу лишь, что предстоит тебе увидеть там, куда мы отправимся вскоре.
- Буду слушать затаив дыхания, друг мой.
- Глупостью одолены головы властвующих лиц твоего края. Кровь невинных проливается на улицах городов. Молодые ищут выход из этого мира, коль не в смерти, так в омане душистой травы. Старики теряют последнюю надежду в будущее. Не верят нынче граждане в спасение. Покинул их дух коллективности и предприимчивости. Обман правит людьми этой страны. Ищет спасения лишь меньшая часть, остальные стремятся к власти. Задыхаются под покровом обмана и лицемерия. Нет правды в лицах добрых людей. Всеми правит жестокость и цинизм. Никто не верит в любовь человеческую. Всем правят деньги. Жизнь поделилась на богатых и бедных. Девиз каждого: «Выживает сильнейший!" Выходя из этого, получается, что слабых можно затоптать ногами, язвительно смеясь, делая это. С самого детства проявляется жестокость. А жестокость является крутостью, ну а крутость хотят заполучить все. Уважение строится не на талантах и заслугах человека, а на страхе перед ним. Гордыня завлекла в свои тёмные дебри всех. Самые страшные грехи стали править миром. Зависть поглощает всех разумных. Но самое ужасное то, что те, кто мог бы исправить этот мир, принимает всё вышеперечисленное за его законы и подчиняется им. Девушки считают, что стервозность и умение причинять душевную боль - признаки власти и силы. Мужчины считают, что причинение не только душевной, но и физической боли, угнетение и гнобление слабых также является признаками власти. Человечество построило какие-то постоянные непонятные прототипы людей и живет по ним. Но эти прототипы ужасны. Многие пытаются выбраться из этих прототипов, но не осознают, что нужно помочь тем, кто остался там, а не становиться жестокими к тем, у кого другие интересы, при этом воплощаясь в другие, но очень похожие на прошлые, прототипы людей. Миротворцев жестоко убивает этот мир, и они в отчаянии покидают его, так и не встретив добрых людей. Настоящие романтики, поэты и писатели пытаются достучаться до всех этих людей, но как видишь, всё напрасно. Наша задача: сровнять весь этот гнёт с землёю и раскрыть в каждой личности её истинную душу, душу, которой будет править кристально чистый разум и правдивая совесть. Готова ли ты к этой битве.
- Я внимательно выслушала твой рассказ, брат мой. Наши шансы в победе ничтожно малы. Можно даже сказать, что их практически нет. Но так, как в мире нет ничего невозможного, то я, естественно, готова принять эту битву и все её последствия.
- Я был рад это услышать, голубка моя вольная.
-Я рада, что ты веришь в меня, мой ветер, - с этими словами я двинулась по утреннему небу в направлении столицы, а ветер дружественно летел со мной, рядом переплетая пальцы своей прозрачной руки с моими более видимыми, но облачно лёгкими пальцами.

       В ПЕРЕУЛКАХ СТОЛИЦЫ

- Ну, вот мы и прибыли, - говорил мне ветер. - Прогуляемся по городу. Из моего рассказа ты ничего путного не выведешь. Ты сама должна всё увидеть, сестра моя.
- Я готова ко всему, даже к неминуемой гибели, мой ветер.
- Я рад этому.
Беззвучно мы спустились в один из переулков столицы. Там мы увидели такую картину: старушка, лет восьмидесяти, проходила через заброшенный и грязный переулок меж домами. Внезапно к ней подлетели два молодых человека, отняли сумку, столкнув при этом бабушку с ног, и побежали дальше.
- Нет! - бессмысленно выкрикнула я и шатнулась в сторону хулиганов, протянув, почему-то, при этом руку вперёд.
- Это бесполезно, моя дорогая. Не забывай, что ты всего лишь совесть и не имеешь физического облика.
- Ну и что! Я могу воплотиться в своё тело прямо здесь!
- Боюсь, что это тоже бессмысленно.
- Почему?
И ветер показал мне, что случилось бы, если бы я оказалась там в своём истинном облике. В недалеко находящемся подъезде я увидела жестокую сцену разврата и расправы со мной. Моё хрупкое тело бездыханно лежало на заляпанных моей же кровью, ступеньках, а двое выродков, сотворившие всё это ехидно улыбались над ничтожным куском мяса, которое некогда было моим телом.
- Какой ужас! - вскрикнула я.
- Родная моя, это ещё не ужас. Боюсь, это только начало.
На это я смогла лишь промолчать и уже также беззвучно подалась с моим ветром дальше, в следующий переулок.
Там нас ждала иная картина: трое, явно не трезвых, молодых людей беспощадно издевались над собакой, которая отчаянно пыталась защитить своих щенят. Они холоднокровно рвали на куски их беззащитные маленькие тельца. А когда легкая жертва (в прямом смысле этого слова) кончилась, ублюдки принялись за бедную мать. Их не пугали укусы их беззащитной жертвы, они только хотели получить удовольствие от своих садистических выходок над несчастным животным. Избив собаку до полусмерти, они и на этом не остановились. Взяв острый кусок дерева, лежащий под ногами, эти сволочи, проткнули бедное животное через горло и подвесили его окровавленную тушу на пожарную лестницу. Затем они всего лишь протёрли свои руки платком, и как ни в чём не бывало, отправились вдоль по переулку.
       Я молчала. Мой брат безмолвно посмотрел на меня, и мы отправились дальше.
Затем мы могли наблюдать следующие: два старшеклассника избивали в не чём не повинного семиклассника, а группка девочек, стоявших у стены дома, просто безразлично смотрела, как избивают их ровесника (наверняка ни у одной из них даже не промелькнула мысль разнять драку). Старшеклассники избили беднягу до полусмерти и просто ушли в своём направлении. Мне всё также нечего было сказать. И поэтому мы просто отправились дальше.
       Подступали сумерки и мы решили выйти на дорогу. То, что я увидела, стало последней каплей. Девочка, лет тринадцати, выбежала на дорогу в неположенном месте. Машина, ехавшая по дороге была, якобы, ещё далеко, но лишь девочка оказалась на середине дороги, как её хрупкое тельце подлетело в воздух. Машина даже не остановилась, а идущая по встречной полосе машина решила добить это маленький цветок человечества, переехав её ещё раз и также не остановившись. Девочка в последний раз приподняла свою головку со сломанной шеей и уже навсегда отошла в иной мир. Раздался крик её подруги. А двое убийц уже успели скрыться в сумраке дороги.
       Я, стоя на крыше, просто не знала, что сказать. Но всё-таки смогла прошептать ветру лишь одно слово: «Правительство!"
На следующий день мы уже стояли у здания верховного совета. Там проводился митинг. Тысячи людей со всех кусочков нашей страны приехали сюда, чтоб высказать свои претензии по поводу современной формы правления. Но их, к сожалению, было меньше, чем тех, кто был всем доволен (примерно 20% на 60%). Охрана была за порядок, только тем образом, которым они его восстанавливали, мягко говоря, никто не восстанавливает. Своими дубинками они отключали и калечили десятки людей. Доходило дело и до стрельбы по митингующим. Война своих против своих. Это выглядело ужасно. Но я не стала кричать, я лишь тихо произнесла: «Давай. Я хочу это прекратить! Ты сам мне говорил, что я лучшая. Я докажу это!"
       
       МОЯ ГИБЕЛЬ И МОЁ ВОЗРАЖДЕНИЕ

 Брат, ничего не сказав, придал мне человеческий облик и выставил на "стенд революционера" для моих дальнейших действий. Я окинула взглядом толпу и начала свою речь: «Вы, цветы человечества, люди, зачем ведёте бессмысленную войну? Зачем убиваете своих кровных братьев и сестёр? Зачем сеете жестокость по стране? И так уже ваша родина прогнила от убийства и насилия? Зачем? Я спрашиваю большую часть населения. Зачем? Зачем продолжаете хаос? А вы, правительственные мужи, зачем не даёте жизни своим же людям? Почему заботитесь только о своём счастье и благосостоянии? Правы те, кто митингует сейчас здесь. Вы не даёте жизни этим людям. Что у вас в головах? О чём вы думаете?
       И тут раздалось из толпы: «Девчонка права! Да, права! Мы пойдём за ней! Веди нас юная революционерка! Она говорит умные вещи! Мы пойдём за ней! Да! Да пойдём!» - это говорила часть митингующих. Но даже мой голос не прошиб сердца (если бы конечно они у них были) другой половины населения. Показался главный из толпы правительственной охраны.
- Что эта девчонка себе возомнила. Строить из себя юную революционерку, это сверхъестественная наглость. А ну, парни, приструнить её!
       Дальше я помню только довольный оскал одного из охранников и сильный удар по голове.
       Моё ветер сидел со мной рядом. Я открыла глаза и спросила с последней каплей надежды: «Война закончилась?" Брат всего лишь покачал головой и закрыл мне глаза, чтоб не видеть моих слёз.
- Страна распалась. Мы сейчас в новом мире. Ты не смогла прекратить жестокость в своей стране, но это не значит, что ты ничего не можешь. Это невозможно прекратить. Жестокость, насилие и убийство всегда будут на этой земле. Но пока есть миротворцы, земля будет жить. И даже ты, погибший миротворец знаешь это не хуже меня.
- Ты прав, брат. Дай мне родиться заново.
- Придёт время, и ты вернёшься на эту грешную землю, а пока отдыхай и забывай о своём поражении. Ты погибла, но это не значит, что ты не будешь жить снова.
- Спасибо, брат!
- Не говори больше ничего. Просто жди наступления нового мира. Я буду здесь, рядом с тобой.
- Я никогда не перестану бороться.
- Я знаю, и твои предшественники и потомки это тоже знают. Ты вернёшься. Обязательно вернёшься, а сейчас спи, мой погибший миротворец.

       The End


Рецензии
Очень понравилось. И стиль, и слог и содержание.Красиво и печально.

Людмила Канашева   20.05.2008 02:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.