Мастерская художника

       Представьте себе мастерскую художника. Огромная зала, залитая ярким светом из больших окон, большие яркие полотна стоят у стены, на мольбертах. Всюду лежат кисти, тюбики с краской, чистые холсты. По средине зала стоит новая работа мастера. Он окончил ёе только сегодня, и в некоторых местах краска ещё не высохла. Художник придирчиво разглядывает собственную работу. Но в его глазах нет ни тени сомнения, только гордость за собственное творение, как гордость отца за собственного сына, сделавшего свой первый шаг. Мастер уверен в том, что работа эта понравится заказчику и будет щедро оплачена. Ещё бы, вот уже много лет нет отбоя от клиентов, которые просят нарисовать свой портрет, или портрет своей жены, пейзаж или натюрморт. Давно уже мастер не пишет работы, согласуясь с собственным вдохновением. Обилие заказов богатых ценителей его искусства позволяют мастеру жить насыщенной светской жизнью, не иметь нужды. Целая армия помощников и учеников работают день и ночь, мастеру остаётся только поставить свою подпись. Только самые важные заказы художник выполняет сам. И даже огромный, во всю стену, пейзаж выходит из-под кисти мастера очень быстро. Не то, что у того марателя холстов через улицу.

       На другой стороне улицы, снимает под кухней темную комнатушку другой художник. Он уже очень стар и всю свою жизнь провел в нищете. Его маленькая комнатка, в которой он спит и работает, не ломится от готовых картин и инструментов рисовальщика. Никто не заказывает картины у старика, и у него нет помощников. За свою жизнь он написал не больше десятка картин. Писал их мастер по повелению собственного сердца и никогда не стремился их продать. Сейчас посреди комнаты стоит его последняя работа. Художник работает над ней вот уже третий год, и она ещё не закончена. Скорее всего, эта картина будет последней в жизни старика. В последнее время ему очень нездоровится, подводят глаза.
Через несколько столетий обветшавшая бывшая мастерская с большими окнами, забитыми фанерой, сгорела в пожаре. Виновниками были бродяги, которые развели огонь из старых, почти сгнивших рам и обрывков холстов. Город решил не восстанавливать старое здание, а разбить на его месте сквер и расширили дорогу. Сделано это было для удобства множества людей, которые со всего света нескончаемой вереницей приходят посмотреть на дом с мемориальной табличкой. На табличке надпись: «Здесь была написана последняя картина знаменитого С...»


Рецензии