Палитраж

Над бутылочным городом всходило солнце из надутого пакета... Спичечные жители собирались на работу, выливаясь, словно закисшее вино, из фруктовых домов.

Мэр-груша протер блином свое нарисованное лицо: "Ох, как же меня замучил этот скучный город".

В гавань, по апельсиновой воде, зашел корабль в бутылке. Причалив к кирпичному берегу, из бутылки вытекли картонные матросы, во главе с капитаном-зубочисткой. Капитан глотнул нефти из кожаной бутылки и промолвил: "Как мне надоел этот город…". Будь мэр-груша рядом – он пожал бы сухую деревянную руку капитана и они вместе отправились бы в алюминиевый бар, чтобы промочить горло парой литров холодного, пенистого бензина.

Но, так как они находились на расстоянии в несколько километров, мэр-груша решил в одиночку пройтись по ненавистному городу. Щелкая каблуками парусиновых башмаков по ребристому тротуару, мэр-груша вспоминал, как же началась история бутылочного города.

Он до сих пор с содроганием и ненавистью вспоминает человеческого мальчика, построившего такой абсурдный и глупый город из всего, что попадалось под его гиперактивные руки. Вспоминает он и то ощущение нарастающего жара, когда Великий Шутник волею случая вдохнул темной ночью жизнь в вымышленный бутылочный город. Мэр-груша тогда только-только начал ощущать на своем нарисованном лице дуновение ветра из открытого окна, а по городу уже слонялись ожившие персонажи неуёмной детской фантазии…

Идя по оживленному тротуару из брючной ткани, очень трудно уследить за снующими под ногами обитателями бутылочного города. Вот и в этот раз, стоило мэру-груше перекинуть огромный мешок с воспоминаниями с одного фруктового плеча на другое – как он тут же споткнулся о пластмассовую собачку.

Встав и прошипев пару бранных слов, мэр-груша поближе присмотрелся к неожиданному препятствию. Собачка была одним из самых старых жителей бутылочного города, папиросные старики рассказывали, что эту собачку подарила ребенку его тетя, и благополучно пролежала несколько месяцев в самом дальнем углу шкафа, до строительства бутылочного города. У собаки было отломано левое ухо, раздосадованный и удивленный мэр-груша, увидев в этом недобрый знак, воскликнул: «Какого…»

«Какого черта паруса не сложены?!». Капитан-зубочистка бесновался, глядя на неповоротливых картонных матросов. Хоть он и был гораздо уже их в плечах, матросы побаивались острого ума капитана, и поэтому как можно быстрее карабкались на миниатюрные мачты и канаты корабля в бутылке. Но, буквально через несколько минут, палящее полиэтиленовое солнце разморило капитана-зубочистку и, отдав приказ «вольно, разойтись», одноразовый капитан решил прогуляться по городу.

Лишь мельком взглянув в окно первой красавицы – бумажной танцовщицы, дворик дома которой был застелен страницей из книжки какого-то датчанина – капитан глубоко вздохнул и залпом осушил кожаную бутылку, и, когда последняя капля нефти растеклась по колючему языку капитана, он натолкнулся на стоящего спиной человека в форме груши в нарисованном костюме.

Не будь мэр-груша в состоянии шока от первого столкновения, он и не обратил бы внимания на налетевшего на него капитана.

- Черт вас подери, капитан! Смотрите куда идете!
- А что вы здесь стоите, как истукан, господин мэр?!
- Да как вы смеете! В этом городе я могу стоять где захочу, если посчитаю нужным!
- Так вы ещё и хамло! Толстый, властолюбивый грубиян!
- Это я грубиян?! Да вы даже не извинились! Щепка, бревно, дуб!
- Это вызов! Мы будем стреляться!
- Хорошо, я прикажу моему секунданту зарядить рогатки, держитесь, сэр!

Спускаясь по главной улице и перебраниваясь, мэр и капитан не слышали тревожного скрипучего лая старейшего обитателя бутылочного города. «Проклятые пластилиновые дети» - проворчал капитан, глядя на убегающую стайку человечков самых разных форм и цветов. Мэр одобрительно хмыкнул, но вспомнил про недавний случай и снова насупился. Кто допускает, чтобы два человека, одинаково смотрящие на этот тесный мир, шли на дуэль с надеждой убить друг друга – не понятно.

Все идет не так в вымышленных городах, кроме Времени. И однажды отца ребенка выкинули с работы. В гневном бессилии он решил наказать того, кто никогда не сможет ответить или отомстить – ребенка и его беспечный бутылочный город. Огромные руки, сила и бессильная ярость.

Никакие космические трагедии не могут сравниться по количеству загубленных жизней с взрывом полиэтиленового солнца над бутылочным городом.

И будь капитан и мэр хоть чуть-чуть внимательнее, за своей бранью они бы разглядели хаос, заполнивший бутылочный город, словно пена из взорвавшегося огнетушителя. Жители, самых разных расцветок и материалов, бегали в разные стороны, натыкаясь на стены собственных домов, разрушая свой хрупкий мирок и тут же оплакивая его клейстерными слезами страха, ужаса и отчаяния.

Пропахший чернилами воздух разрубил на куски чудовищный хруст, карточные домики заскользили по деревянной земле бутылочного города, апельсиновая вода вспенилась и заходила громадными волнами, разбрасывая осколки корабля в бутылке и мокрые останки картонных матросов по гавани. «Дурацкие дети» - промолвил капитан с ироничной ухмылкой. Последний раз залаяла пластмассовая собачка.

Целый мир бесследно растворился в человеческом мусоре.


Рецензии