Один день

Был тёплый осенний вечер. Я приехал в свой родной город. Захотелось встретиться со своими друзьями. И я пошел на наше место встреч, где мы всегда собирались вечером. Мы все друг друга знаем – все свои. И дружба у нас крепкая, никто никогда никого не бросит, но как обманчив наш мир.
Я шел по густой траве, я предвкушал нашу встречу, после годового отсутствия. Я глядел в небо, видел облака, причудливыми формами изогнувшиеся над моим городом. Солнце снижалось, отдавая всё оставшееся тепло последним часам до прихода ночи. Деревья трепал лёгкий ветерок, срывающий листья, которые кружили средневековый вальс, и беззвучно ложились на землю. День был тёплый, были слышны крики птиц. Я увидел, как летели сквозь небеса журавли, они мчались в свой родной край, мимо нашего города, как поезда дальнего следования, которые даже не останавливаются на нашей станции. И, по-видимому, устав от долгих перелётов, один журавлёнок сорвался вниз, нарушив крылатый треугольник в небе. А стая, не заметив потери, летела дальше, вперёд.
И если этот потерявшийся странник найдёт в себе силы, то только тогда он сможет вырваться из лап смерти и выжить. Но он упал, и не взлетел. Клин оставил его, повинуясь воле природы, летел вперёд, не подав руки помощи и забыв о нём, да что бы он мог сделать.
Я шёл, пиная траву, всё потеряло смысл: та встреча, которой ожидал год, тёплый день, всё…мне было не столько жаль пропавшую птицу, смерть есть смерть, ничто не поделаешь, мне было непонятно почему клин улетел, разве журавлёнок для них ничего не значит. Я шёл вперёд. Мне было жаль. Журавль не смог держать высокий темп, заданный лидером стаи, и погиб. Таков закон природы, но как он жесток.
Солнце стало красным, как будто напившееся крови, оно спустилось за горизонт. Деревья больше не шумели, ветер замолк, листья замерли на земле…вся природа переживала утрату. Как часто мы сами задаём себе темп, с которым точно не сможем справиться. А друзья они люди, а люди те же животные, природа творит своё, её сила велика. А если я не выдержу темп и сорвусь, полетят ли они вперёд, или вернуться. Мы ищем опоры, и может быть, от того называем друзей – «братьями», чтобы знать, что они тебя не бросят.
…я пришел на место, все были там. Даже ещё больше народу, чем я ожидал, все подбежали: здоровались, обнимались, просили рассказывать. Смех и хохот нарушал тишину, разносился далеко и таял. Они были рядом, как прежде все… но всё уже было не так как раньше.


Рецензии