Я иду
Сегодня темно, хотя иногда бывает светло, наверное, уже вечер. Я не слежу за часами, во-первых, я потерял часы, во-вторых, не хочу ограничивать свою жизнь каким–либо планом, расписанным по часам. Зачем жить, повинуясь часам – до 12 – утро, после 12-день… бред, бесполезная вещь. Я не слежу и за временем года, я предполагаю, что сейчас зима, но не уверен, но кажется, если снег, значит зима. Я иду, фонари гроздями свисают над моей головой, точно райские плоды познания, тьма искушает меня, но я знаю нельзя их рвать – это страшный грех. Поднимаешь глаза к небу и видишь, что снежинки разлетаются из одного центра, по всему миру, окрашивая его в белый цвет. Я понимаю, что это всего лишь обман зрения, так воздействуют фонари на мои глаза, но очень хочется верить в необъяснимое, в загадочное, в чудеса. Фонарей очень много, как деревья разрослись по всей дороге, через каждые 10 метров. Свет от фонарей, спотыкаясь о снег, разливается, и вся снежная масса окрашивается в золотой цвет и ослепляет своим блеском. Проходя под фонарем, попадаешь под палящие лучи электрической лампы, а когда проходишь границу света, толстой стеной встаёт темнота. Ты идёшь и не знаешь, сколько продлиться мрак, он должен растаять у следующего фонаря, но не все фонари в нашем мире горят.
Я иду по улице. Я иду прямо. Улица широкая и пустая, лишь изредка пролетают машины, и проходят люди, которых я не запоминаю, да и зачем - я их больше никогда не увижу. Люди движутся в разных направлениях, а машины всегда вдоль дорог. Почему-то людей и машин очень мало, хотя иногда их бывает много, и не всем находиться место для ходьбы. Машины тоже идут, не важно, что все говорят «едут», важно, что движутся вперёд, а, следовательно, идут. Я продвигаюсь дальше, редко мне навстречу попадаются люди, они идут на меня. Мы, как два истребителя на бреющем полёте, летим на друг друга. Нам не по пути, наши пути диаметрально противоположные, хотя мы оба идём вперёд, и может его путь истинно верный, но мне это безразлично, я иду своей дорогой. Сколько же в нашем мире путей, и каждый счастлив и считает свой путь истинным, хотя истина одна, и все кроме нескольких мудрых и удачливых, ошиблись в своём пути.
Я иду, не знаю куда, люди пропали, ничего кроме едкого света фонарей и луны. Луна золотым пятаком сливается с фонарями. Я не различаю естественных и искусственных светил. Мне неважно, что луна не порождает свет, а лишь отражает свет Солнца, ночью она светит, а значит она светило – это главное. И даже луна наряду с фонарями, пусть даже чужим светом, разрушает мрак.
Я не знаю, сколько суждено идти, но знаю нельзя останавливаться, нужно двигаться. Я иду всегда, когда еду в автомобиле, в трамвае…иду, куда? К мечте? Я иду, иду, вперёд, в ночь, двигаюсь, я жив.
Жив, потому что двигаюсь, ведь если человек не движется, то это не человек вовсе, а так… другой вопрос, если человеку некуда идти. В движении жизнь, нужно идти, а куда осознаю по пути.
Свидетельство о публикации №208012900386