Из одной песочницы

Мы выросли с Сашкой из одной песочницы, учились вместе в одном классе. В отличие от меня она окончила школу после девятого, отучилась в колледже, проработала год детским психологом в центре социальной защиты. Потом вышла замуж и родила дочку Варечку. Чего не скажешь обо мне, выросшей на догматических представлениях мамы, что любая женщина должна закончить ВУЗ, по всем ее каноническим понятиям означающее высшее учебное заведение, а никак не выйти удачно замуж. А посему, закончив среднее общеобразовательное заведение с золотой медалью, для меня было уготовлено только бюджетное место в одном из престижных университетов нашего города. Затем обязательно удачная должность в какой-нибудь иностранной компании с перспективами карьерного роста. На вопросы «когда же замуж» с годами я выработала ответ: «потом когда-нибудь, ведь выйти не напасть, лишь бы замужем не пропасть». К двадцати пяти годам я и сама начала уже сомневаться, что это «когда-нибудь» вообще случится. Я сотни раз себе ловила на мысли, что если бы мне предложили поменяться с моей подругой ролями, согласилась бы я?! Скорее нет, чем да. Я не могу сказать, что завидую ей. Отношения в её семье трудно назвать идеальными: муж работал прорабом на стройке, периодически попивал, но не ради пьянства окаянного, а для снятия усталости; жили они в трехкомнатной малогабаритной квартире вместе с родителями и сестрой, которая к этому времени тоже обзавелась потомством. Но если уж быть до конца честной, я все-таки завидовала Сашке. По-человечески завидовала тому, что у нее есть кто-то, кого можно любить. Нет, я не считаю, что выйти замуж это панацея от всех существующих жизненных проблем. Но это, пожалуй, лучшее лекарства от одиночества. Хотя многие люди и в браке остаются одинокими.
После выпускного, когда большая часть моих однокурсниц и одноклассниц уже вышли замуж и устроились в фирмы, я осталась со своей «удачной должностью» педагога английского языка в компании старых дев. Надо признать, я любила свою работу, дети для меня были утешением. Особенно в начальной школе они как пластилин, из которого ты вылепливаешь будущую личность. В личной жизни по-прежнему царила неопределенность. И если я уже окончательно потеряла надежду на встречу со своим счастьем, то мои подруги еще питали какие-то иллюзии, знакомя меня с кем-нибудь. Я никогда, в общем-то, не сомневалась в своих внешних данных. Не скажу, что я не красива. Даже наоборот, очень симпатична. Но природа наградила меня еще и другим качеством – умом, которого почему-то так боятся мужчины. И я не была затворницей, не сидела дома с тетрадками, я ходила в театры и музеи, кино и на выставки. Иногда поддавалась на уговоры знакомых и выбиралась в ночные клубы. Но очень быстро поняла, что всё, что можно там найти, недолговечно и также мимолетно как эффект шампанского, после которого головная боль правда остается. И, по-моему, я знала уже почти всех близких друзей и знакомых Сашкиного мужа. Но что-то всё равно не клеилось. Подруга умывала руки, а я по-прежнему была одна.
Лето пришло также неожиданно, как и начался отпуск. С восемнадцати лет я ездила работать в детский оздоровительный лагерь на два месяца. В этом году я решила остаться и нанялась временно в переводческую кантору.
Тем вечером я нашла Сашку с Варькой на детской площадке во дворе. Девочка с остальными детьми играла в песочнице, а ее мама сидела на лавочке и грызла семечки.
- Я, вот, чего-то не пойму Светк, тебе в школе так много денег платят? – Неожиданно как-то спросила Саша.
- С чего ты так решила? – Удивленно ответила я.
- Не будь еврейкой! Ты же молодая, красивая девушка, что ты там себя прячешь, как скелет в шкафу?
- Ничего я не прячу. И вообще, мне там нравится.
- Чем? Копеечной зарплатой, на которую можно купить пару дешевых колготок и хлеба?
- Давай закроем эту тему. Саш, я же тебе в кошелек не лезу.
- Ну, давай… - Щелкала она семечки. – О чем поговорим?
- Не знаю…
- Как у тебя с Костей?
- Никак…
- Ладно, ты мне скажи, что мне с тобой сделать?
- Да, ничего не делай. И вообще, мы можем о чем-нибудь поговорить кроме меня?
Ответа не последовало. Так как в песочнице, где играла Варя, началась возня. Дети не поделили лопатку и начали кидаться друг в друга песком. Сашка поднялась со скамейки и пошла в сторону площадки. Схватила Варьку за капюшон кофты и выволокла ее оттуда.
- Сколько раз я тебе говорила, не бросайся песком. Ты же девочка, а ведешь себя как маленькая обезьянка. Я тебя в зоопарк сдам, тебя там в клетку посадят. Вот если в тебя будут кидать чем-нибудь, тебе будет приятно? Я не понимаю, тебе лопатки жалко? У тебя таких десять штук дома. Ты знаешь, что делают с жадинами? – Разгоряченная мамаша закинула слегка руку и шлепнула Варьку по попе. Послышался всхлип. – Ничего, будешь знать, как позорить меня.
- Сашк, может ты погорячилась?
- Вот, будут свои дети, тогда и поговорим. Так что у тебя с Костей?
- У тебя ребенок стоит воет на всю площадку, а тебя волнует мой неудавшийся роман.
- Ну, во-первых, вопить она будет недолго, это ж актриса погорелого театра, внимание привлекает к себе, а, во-вторых, я не понимаю почему, неудавшийся?
- Да, так…
- Ну, Воскресная, ну, ты даешь. Тебе такого мужика подогнали, а ты… И чем он тебя опять не устроил? Ведь умный, симпатичный, зарабатывает прилично, на машине ездит.
- Он переспать мне предлагал… - Прикусила я губы и посмотрела на Варьку. Ребенок уже радостно прыгал возле горки.
- Вроде не девочка. Он же тебе не убить кого-нибудь предложил. Не думала, что тебя это так может испугать.
- Да, причем тут испугать или не испугать. У меня нет привычки, спать со всеми подряд.
- Ну, не со всеми, и не подряд. Но ты мне скажи, замуж действительно хочешь или только так притворяешься?
- Замуж и секс, две абсолютно разные вещи.
- Ага, взаимно влияющие друг на друга… - Опять раздавался треск семечек. - Ладно, все с тобой ясно. Ты как всегда хочешь, чтобы был такой и сякой… Только видишь ли, таких в жизни нет.
Мой взгляд упал на молодого человека, который стоял возле горки. Он был единственным папой на этой площадке.
- Сашк, а кто этот парень? - сказала я, показывая в сторону него.
- А это Славка. Он сюда сына водит. Мальчик на год старше Арсеньки.
- А что, у него жена работает, а он с ребенком сидит?
- Да, нет у него жены. Он Димку один воспитывает.
- Как один? А кто работает?
- Ну, утром он отводит ребенка в сад, идет на работу, вечером забирает. Ну, а летом днем сидит его мама.
- А мать ребенка где??
- Она наркоманка. На системе сидит.
- На чем?
- На системе. Не буду вдаваться в подробности, все равно не запомнишь. В общем, он с Наташкой в школе учился, за ней бегал, а она на него даже не обращала внимания. Она уже в старших классах подсела на эту дурь. А он ее любил, дурак, жалко ей его стала, что ходит за ней как собачка. Говорят, она даже на время бросила эти все свои дела. Родила Димку. А потом опять за старое, ушла от него и сына оставила. Вот он бедный и тянет ношу, работает менеджером в какой-то компании. Слава Богу, ребенок здоровый родился.
- А ты откуда это знаешь?
- Да, все это знают.
Я еще раз посмотрела на него. Высокий, подтянутый, симпатичный темноволосый молодой человек. Ухоженный. Очень серьезный.
- Бывает же так, чего нам женщинам надо? Кто-то такого мужика с руками и ногами оторвет, а кому-то вообще не нужен.
- И я тоже об этом подумала.
Парадокс судьбы: мы всегда хотим одного, но получаем почему-то другое. Возможно, мы и сами не знаем, какая она наша судьба и где и когда мы должны будем ее встретить. Все-таки главное, наверное, верить в лучшее, в счастливый случай, который непременно сведет тебя с твоей половиной.
Я вернулась домой ближе к девяти. В квартире было очень тихо. Мама утром уехала на дачу и должна была вернуться только в воскресение вечером. Оставалось совсем немного работы. Оставшийся вечер провела за переводами. Но мысли об этом молодом человеке меня не покидали. Как это тяжело одному воспитывать ребенка и каждый день исполнять две партии любящих отца и матери. Какая чудовищная реальность, и как в этой реальности не сломаться? Как хорошо, что его сын еще мал, чтобы понимать такие взрослые вещи. Я почувствовала подступающий комок в горле, и как наворачиваются слезы. В памяти всплыли моменты из детства.
Мой отец развелся с мамой, когда мне не было четырнадцати. Он много пил, поэтому они часто ругались. А я плакала в ванной или по ночам в подушку. Это продолжалось год, может и больше. Потом мама не выдержала и подала в суд. Мы разъехались. С тех пор я его не видела. Какое-то время нам было тяжело, мама работала на двух работах, чтобы только оплатить мое обучение. Со временем она устроилась в банк, где работает и сейчас. Единственное, что помогло мне тогда не потерять рассудок, это вера. И я просто начала молиться. В судьбе человека всегда есть такие моменты, когда он переоценивает свои жизненные ценности и приходит к религии. По возможности я стала почти каждые выходные ездить на утреннюю службу, просто чтобы постоять, послушать и помолиться.
В воскресение утром я отправилась в храм, который располагался в нашем районе. Мне здесь нравилось. Тут было тихо и светло. Прихожан было много. Но большая часть приходила уже к концу службы и толпилась у выхода. Многие приходили с маленькими детьми. Повернув голову к окну, у входа я заметила того самого молодого человека с сыном, которого я видела накануне на детской площадке. Он тоже подал вид, что заметил меня. Надо признать, что церковь не самое лучшее место для флирта. Теперь я знала ответы на вопросы, которые я задавала себе вечером.
Через неделю после этой встречи, мы опять встретились. Меня попросила Саша погулять с Варей во дворе, пока она доварит суп. Он подошел ко мне и заговорил:
- Здравствуйте, а вы сестра Александры?
- Нет, я ее подруга. А Шурка скоро выйдет
- Извините, я забыл представиться. Станислав.
- Светлана, очень приятно.
- И мне. По-моему я вас где-то видел…
- На прошлой неделе, на воскресной службе…
- Да, да… Точно.
И он улыбнулся…


Рецензии