Мало ли что люди говорят...

Николай всячески успокаивал свою жену. Даже после оглашения решения Верховного Суда Республики. Он надеялся на обещания своего начальника, что это ненадолго, что из-за примерного поведения его скоро освободят... У нее, как и у многих женщин, была очень развита интуиция. Она точно знала, что это затянется не на день и не на два...
И она была права...
Она также понимала, что придется долгое время вместе с детьми жить в недостроенном доме. Что сама не сможет поднимать детей. Что после его возвращения многие знакомые будут обходить его, да и ее, стороной. Несмотря на то, что он замечательный человек...
Таков стереотип в сознании людей: если посадили, значит, было за что. А там, в местах не столь отдаленных, лучше не становятся, а только хуже. И от таких, мол, можно ожидать чего угодно... Но это не всегда так. Потому что все люди разные. И совершенно несправедливо всех стричь под одну гребенку. Просто у некоторых юристов, да и у обыкновенных людей, нет терпения и желания разобраться в том, кто есть кто. Гораздо проще всех подряд в чем-то подозревать, обходить стороной. Тут уж наверняка не ошибешься...
С малых лет мама учила своих детей Николая и Василия быть послушными, добрыми, понимающими людьми. Уже потом, когда они стали такими, оказалось, что таким, как они, нелегко жить. Там, где нужно было острое словцо – они терялись. Там, где нужна была наглость – они пасовали. Так их воспитали...
Оба сына работали водителями. Николай всю свою сознательную жизнь возил на машине то одного начальника, то другого. Они часто менялись на его предприятии, а он оставался. Благодаря своему мягкому характеру, пониманию и доброте он со всеми ладил. Даже самым придирчивым и вспыльчивым начальникам не за что было ни наказывать, ни повышать голоса на него.
Евгений Миронович тоже не был исключением. Он с уважением относился к Николаю, и они хорошо понимали друг друга. В случае, если Николаю нужен был выходной, Евгений Миронович сам садился за руль на весь день. Долго они работали вместе, и никогда Евгений Миронович не мог сказать ни одного плохого слова о Николае.
В тот день, как назло, Николай никак не мог выйти на работу, а Евгению Мироновичу, надо было срочно выехать в район. Что ж? Ему это не в тягость, и начальник сам сел за руль. Он был неплохим водителем, но, чего греха таить, любил быструю езду. Это было его «ахилессовой пятой».
И на этот раз уже за городом на шоссе он разогнал машину и отвлекся. Отвлекся буквально на секунду. А в этот миг перед его машиной как из-под земли появился человек. Евгений Миронович не успел затормозить и сбил человека. Он был большим начальником, но не был мужественным и смелым человеком, и струсил, смалодушничал, уехал с места происшествия, не оказав даже первой помощи несчастному. Но Евгений Миронович был слишком известным в районе, поэтому его машину сразу узнали.
Он приехал к Николаю. Рассказал ему все как было, и предложил:
- Кто бы не спрашивал, говори всем, что за рулем был ты. Что ты не успел затормозить, когда на дороге появился пострадавший, а уехал лишь потому, что я, якобы, спешил, чтобы не опоздать на совещание в районе. А сейчас быстро поехали, надо сделать экспертизу на отсутствие алкоголя в крови. По дороге обсудим, как дальше быть.
Николай понимал, что согласиться с предложением начальника глупо и позорно. Отказаться помочь ему, значит потерять работу, оставить семью без куска хлеба на долгое время. А тут еще этот недостроенный дом. И Николай сгоряча решил согласиться с предложением начальника и поехать вместе с ним, то есть взять всю вину на себя. Он думал, что может быть, все как-нибудь обойдется.
По дороге начальник всячески уговаривал его. Он советовал Николаю:
- Если даже тебя посадят, я сделаю все возможное, и ты быстро выйдешь на волю. За твое согласие я дострою твой дом, оплачу обучение твоих детей, а при возвращении домой я куплю тебе новую машину.
Николай смотрел на возбужденное лицо своего начальника и молчал. Конечно, ему хотелось и дом достроить, и детей обучить, и новую машину марки «Волга» купить. Но, конечно же, не такой ценой – ценой свободы и позора перед детьми, родными, знакомыми. Но он уже дал слово. И Николай согласился.
Сдал он кровь на анализ...
Конечно же, результат показал, что алкоголя в крови нет. Вернулся на место происшествия, объясняя соответствующим органам, что не сбежал, а просто подбросил своего начальника на экстренное совещание в район. Конечно, это не могло служить причиной для того, чтобы не дождаться прибытия на место происшествия работников органов внутренних дел.
Все было зарегистрировано и подписано. Как говорят, обратной дороги уже не было. Только вперед. А вперед – это значит в тюрьму.
И вот следствие, суд и результат – много лет тюрьмы.
Как потом ни старался начальник, ничего у него не получилось. Николай не вышел на свободу раньше положенного времени.
Он сидел, а Евгений Миронович сдержал свое слово, достроил ему дом, оплатил обучение детей. Умел он держать свое слово. Однако, помимо этого, жена Николая стала за это время его любовницей... Никто об этом даже не догадывался……
Она, как и все остальные люди, не знала всей правды, считала мужа виноватым, а помощь начальника воспринимала как его великодушие, доброту и заботу о своем подчиненном, о ней.
Прошли долгие годы... Николай искупил чужую вину до конца и вернулся. После его возвращения Евгений Миронович, как и обещал, купил новый автомобиль «Волга».
Только через некоторое время этот автомобиль бесследно исчез из гаража Николая. Никто и никогда не узнал, кто его угнал. Лишь через много-много лет, когда жена Николая узнала правду о своем муже, о его невиновности, она стала подозревать, что это дело рук Евгения Мироновича. Но ничего не говорила Николаю, чтобы лишний раз не травить его добрую душу.
И спрашивается: доброта человека это достоинство или недостаток?
Возможно, в данном случае, это можно рассматривать как недостаток для самого человека, и достоинство для тех, кто находится рядом с ним...
Через многие годы, когда Николай рассказывал кому-либо свою историю, многие люди думали, что он просто хочет показаться в их глазах лучше, другим, а не тем, кем является на самом деле. Потому что такие истории не укладываются в голове здравомыслящего человека...

Рисунок: Александр Плэчинтэ


Рецензии
Возможно, это дело приоритета. Николай считал, что начальник и работа ему важней семьи или у него просто не было выбора, как часто бывает в России.
Счастья, Любви и весёлой весны.
С теплом,
Илана

Арад Илана   08.03.2010 07:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Дорогая Илана, за отзыв!
Весеннего Вам настроения!
С теплом,

Александр Плэчинтэ   09.03.2010 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.