Человек редкой профессии

 Ярославский вокзал. Электричка, уже не помню куда, помню только, что идёт она до того места, название которого я забыл, два с лишним часа. До квартиры, в которой я тогда жил есть два пути: метро плюс автобус или четыре станции на пригородной электричке и пешком минут десять плюс магазин. Вечер. Предпоследний рейс, середина состава, где поменьше людей, созерцание фонарей и освещённых окон в домах за вагонным стеклом, неудобные деревянные лавки с облезшим лаком, грязно, пьяные мужики, девушки с тревогой во взгляде. Мерзко, но в тоже время от ощущения движения состава, покачивания вагонов, ж/д романтики притягательно – тоскливо.
Я вышел в тамбур, скоро моя остановка, никого только клубы дыма и холод. Брошенный на пол взгляд притянулся к небольшому чёрному предмету, идентифицированному мной как дешёвая мужская сумочка для документов из кожзаменителя. Осторожно поднял, отряхнул, внутри шевельнулся чертёнок наживы, провоцируя робкую надежду на овладении некой суммы денежного эквивалента той или нашей страны. Не спеша, расстегнул молнию сумочки, отдавшись во власть предвкушения. Записная книжка – ежедневник, паспорт, права, ещё какой-то документ и ха-ха, никаких денег, только калькулятор.

 А парень то расстроился. Открываю паспорт, э-ге да этому парню уже сорок шестой годок пошёл. Дядька добродушно посматривал полнотелым лицом со страницы паспорта, сообщив также, что прописан он как раз в городе, где оканчивает свой развалочный перестук электричка на станции, название которой я ни как не могу вспомнить.
На следующий день купил конверт, да и написал письмо на адрес указанный в паспорте. Так, мол, и так нашёл ваши документы, звоните вот мой телефон. Вышел за пивом, и сунул конверт в почтовый ящик на углу нашего дома. Прошло недели две – всё позабылось.

- Алло -
- Здрасьте, я по поводу потерянных документов -
- Каких ещё -
- Ну, вы мне письмо прислали, а там ваш телефон -
- А, да всё вспомнил, было такое, лежат у меня, могу вернуть -
- А сколько стоить будет? –
Отправляя письмо, я совсем не подумал, что это может расцениваться как возврат за вознаграждение, тем более я не знал, при каких обстоятельствах случилась утеря. Чертёнок спокойно спал, не подавая признаков жизни.
- Да нисколько, мне-то документы не нужны, а вам думаю, пригодятся, так что забирайте -

Договорились о встрече на моей станции. Дядька оказался очень даже весёлый, улыбчивый и смешной. Мы долго болтали, я рассказал, как нашёл в тамбуре его сумку, а его, оказывается, обокрали, деньги телефон, а сумку как выяснилось, скинули. Банально ехал с работы домой - бухой и уснул. Оказалось, по тому адресу прописки он уже давно не живёт и никто там не живёт, а жил он там в детстве. Бегая из школы, домой он ударял что есть силы по крышке почтового ящика, она подпрыгивала, а он успевал увидеть, пришла ли почта. Совершенно случайно вчера он заходил на старую квартиру по какой-то надобности, а так как дядька не утратил своей детской весёлости и оптимизма, то треснул по ящику, как это бывало в дни детства, но сил то не в пример школьнику, так что ящик чуть не окончил свою жизнь на бетонном полу. Вот уж он удивился, заметив там письмо, и так же как я две недели назад расстегивал его сумку, так он с волнением открывал конверт без обратного адреса подписанный неизвестным подчерком. Подумал, что захотят денег и вообще может это те самые негодяи, что обокрали решившие ещё и с документов подогреться. Очень недоверчиво и зло он набрал номер… и собственно получил свои документы обратно. Теперь у него два паспорта, так как он стал уже его восстанавливать. Дядька оказался ещё и человеком редкой профессии – мастер по изготовлению заказных моделей солдатиков. Точное историческое воспроизводство мундиров, амуниции, оружия, основное направление это 1812 год, уланы, гренадёры, гусары и далее в таком духе. Так мы проболтали, выпив по паре пива. Дядька подарил мне бутылку Дагестанского коньяка о трёх звездах и довольный уехал на конечную станцию, названия которой я так и не вспомнил. В ближайшем времени, я употребил под настроение подарок дядьки. Теплота и спокойствие остались на душе и снились мне стройные ряды драгун и солдаты в смешных по нашим меркам мундирах подносившие ядра к пушке.


Рецензии
Хороший рассказ.
Оказывается, делать добро это не так уж и трудно:))
Стоит только захотеть и не пройти мимо.

Светлана Дениженко   29.03.2008 18:13     Заявить о нарушении