Рождение

Ветер завывал не переставая. Солнце садилось за тучи, и весь мир замер в ожидании дождя.
Я сбросил скорость и свернул на обочину. Вышел из машины, увидел недалеко от дороги большой камень, сел на него.
С обоих сторон от меня расстилался лес, уже покрытый мрачной тенью вечера. И лишь между этими темно-зелеными полосами выделялось то, что вселяло оптимизм – дорога. Там, далеко, на горизонте она как бы сливалась с небом, говоря «Следуй за мной, я приведу тебя на небеса»». Но и небо было сегодня черным.
Я сидел и думал, что же делать мне дальше.
Разочарование накрыло меня совершенно внезапно, я даже не успел осознать, что происходит, как вдруг мой мир, казавшийся таким стойким и незыблемым, превратился всего-навсего в вымысел, в плод моего воображения.
Хотелось плакать, но разум еще мог бороться с телом. Я лихорадочно искал ответ. Искал, но не находил.
Одиночество продолжало топтать мою душу. Все отвернулись от меня, и только одиночество осталось. Наверное, оно полюбило меня…
«Век высоких технологий». Раньше я смеялся над этой фразой, но сейчас мне было не до смеха. О, новые технологии! Высокие технологии! Зачем вас придумали, открыли, изобрели? Сейчас я понял ответ, понял и ужаснулся. Не только я одинок, все одиноки, и, чтобы скрасить свое одиночество, человек создает себе игрушки, серьезные игрушки, а потом просто теряется в них, думая, что одиночество покинет его. Не покидает. Человек забывается, утопает в своих изобретениях, но от этого становится еще более одиноким…
Век одиночества! Вот какой это век! Мы удалились друг от друга, пропала искренность отношений, исчезло тепло. И лишь те немногие, кто сумел найти любовь в этой жизни, могут считать себя действительно счастливыми. Но и тогда они остаются одинокими в своем счастье…
Век тяжелого героизма! Вот какой это век! Каждый хочет стать героем и каждый им становится. Герои для себя. Они выдумывают свой подвиг и через него возвеличивают себя над остальными. Им невдомек, что выдуманный подвиг другого может быть в сотни раз больше, чем их. А те, кто совершил действительно настоящий героический поступок, либо не знают об этом и упиваются совершенно заслуженной славой и почетом, либо знают, но остаются непризнанными и одинокими. Одинокими…
Век убитой мечты! Вот какой это век! Мечта уже не существует, ее просто задушили низменными страстями и желаниями. «Зачем нам мечтать?» – вопрошают они. А вместо ответа им открывается вечное одиночество…
Небо давит на меня всем своим весом. Но само не выдерживает собственного давления, дает трещину, и проливается дождь. Вместе с небом рушатся заслоны разума. Слезы текут по моим щекам. Смешиваясь с крупными каплями дождя.
Мне становится безумно жаль себя. Я завидую тем, кто не понимает меня, тем, кто не понимает жизни. Они счастливы сейчас, танцуют, развлекаются, зарабатывают деньги, а я, ничтожный и болезненный осколок общества, сижу на дороге и плачу, видя, как небо плачет вместе со мной.
Я хочу вырваться, разорвать этот круг и уйти наверх. Хочу уйти к Тому, о Ком большинство вспоминает лишь перед смертью.
Да, вот оно! Кажется, я нашел решение. И решение это – смерть. Она всегда помогала людям избавиться от страданий, и сейчас я призову ее, чтобы она спасла и меня.
Тут же прекратился дождь. А вместе с ним и мои слезы перестали литься из глаз. Горячие порывы уступили место холодным мыслям о самоубийстве.
Сяду в машину, понесусь навстречу небу, которое начинает очищаться от туч, уступая дорогу мне, его желанному гостю. Сниму руки с руля и … все… Может быть через пять минут меня уже не будет, но я не жалею ни о чем, я хочу смерти. Я ожидаю ее.
И вот я уже в машине, завожу мотор, опускаю стекло, сцепление, газ и… прямо перед машиной вижу аленькую девочку.
Что делает она в этот поздний час здесь, за сотню километров от города? Я подхожу к ней, сажусь на корточки, вытираю ее слезы и спрашиваю:
- Что случилось, маленькая? Почему ты плачешь?
- Я потерялась… - отвечает она, всхлипывая.
- Не плачь, скажи, где ты живешь и я отвезу тебя домой к маме.
Девочка с готовностью называет улицу, дом и с радостью запрыгивает на заднее сиденье моего автомобиля.
Что ж, смерть может и подождать. В конце концов, кого-то она ждет и дольше. Я смотрю на небо, улыбаюсь и вновь сажусь за руль. Разворачиваю машину, возвращаюсь в город. Возвращаюсь туда, где меня никто не понял, где никто не помог мне.
Около полуночи мы подъехали к дому, в котором жила девочка.
Город уже спит, и только изредка проносятся машины, слышатся быстрые шаги людей, которые в столь поздний час торопятся вернуться к себе домой, чтобы поцеловать своих любимых и вместе с ними встретить новый день, новый век. Век надежды.
Я провожаю ее до квартиры.
Родители в слезах бросаются к ней, обнимают свою дочь, гладят ее по голове. Она просит прощения, но родители не обижаются на нее, не злятся, они рады, что их любимая дочь вернулась домой живая и здоровая, мокрая от дождя и от собственных слез, которые она проливала вместе со мной. Наверное, мы оба боялись одиночества.
Я чувствую себя лишним. Тихо, чтобы не спугнуть это счастье, я спускаюсь по лестнице, последний раз оборачиваюсь и вижу улыбку маленькой девочки, благородно спасшей меня от смерти. Улыбаюсь в ответ, Чужое счастье становится моим, я принимаю его полностью и безгранично.
Продолжая улыбаться, я выхожу на улицу и тихо произношу:
- Спасибо…
Я знаю, что это слово обязательно достигнет адресата.
Мне уже не надо возвращаться в лес. Я многое понял, осознал, открыл для себя.
Сажусь в машину, включаю тихую музыку и начинаю жить. Жить, чтобы помочь тем, кто не понял меня….
       13.09.03


Рецензии
Если учесть, что это написано 10 лет назад, и сейчас я знаю в какого мужчину превратился тот юноша, то могу лишь восхититься...

Созвездие Орион 2   01.12.2013 15:23     Заявить о нарушении