Повесть о... Разд32 Племенем руководит Дух

 
(Начало Повести  http://proza.ru/2008/01/27/182

Зазвонил телефон. Я взял трубку.
       - Полковник Ковач?
       - Слушаю Вас…
       - Говорит дежурная гостиницы Бюти…
       - Да, Бюти…
       - С Вами хочет говорить доктор Брайен.
       - Соедините, пожалуйста.
       - Стефан, это ты?- послышался знакомый с хрипотцой голос доктора.
       - Что у тебя, Стив?
       - Ничего существенного, но анализ крови принцессы показал наличие возбудителя малярии… Я предлагаю на несколько дней поселить её у нас в госпитале. Ты как думаешь?

Непроизвольно глянув на Нитото, понял, что ей нездоровится…
       - Думаю, что у неё начинается приступ… Сейчас мы её привезем.
Оставив девушку на попечение доктора и Сюзан в госпитале, я вернулся к себе на корабль. С рассветом мы с генералом и Банджи занялись организацией подразделения Народной армии. Обмундировав в камуфляжную форму и выдав боевое оружие, привели в неописуемый восторг все племя. Неделя, отведенная нам на подготовку, пролетела незаметно.

Однажды, вечером, после занятий ко мне подошел вождь Нханхла, имеющий уже звание лейтенанта Народной армии (чем он несказанно гордился), и тихо сказал:
       - Полковник!
       - Да, лейтенант…
       -Хочу Вас предупредить в отношении воина Нджабуло. Это сын бывшего омуроди. Берегитесь его…
       - Не бойтесь, лейтенант. Дух великого Бегиве хранит меня.
       - Да, верховный омуроди, Вы правы…

Я и сам несколько раз ловил в змеином взгляде сына Зембо затаенную ненависть и хмурую угрозу. И я не знал, что можно в этом случае предпринять. Сегодня был последний день занятий, тема - обязанности часового. Поговорив о важности бдительного несения службы часовым, перешел практическому показу порядка смены часовых, поведению часового на посту и к другим важным вопросам караульной службы.

Отряд расположился под сенью густой тропической растительности на краю небольшой поляны, в центре которой росло высокое дерево с густой кроной. День клонился к вечеру. Я вызвал одного из воинов для практической отработки одного из вариантов действий часового.
       - Вот это территория твоего поста, ты охраняешь это дерево. Ты увидел приближающегося к посту человека. Это может быть враг. Даже если это человек твоего племени, может быть, ты его хорошо знаешь, может это твой отец, может это твой командир, но он идет без твоего начальника караула или разводящего. Ты не должен допустить его на территорию поста.

Объяснив ему еще раз его действия в этой характерной ситуации, сказал:
       - А сейчас перейдем к практической отработке. Вот я сейчас уйду в лес и где-то выйду. Часовой должен быть всегда настороже. Если я не подчинюсь твоему приказу, ты должен выстрелить в воздух выше меня. Ты всё понял?

Я вышел из лесу за спиной "часового". Он услышал меня, когда я был уже в шагах восьми от него и не успел даже окликнуть, как мой нож вошел в пальму над его головой. "Публика" восхищенно загудела.

Построив отряд, спросил:
       - Всем понятно?
       - Йебо! (Да!)- дружно загудели.
       -Ну, я бы этого не допустил, - вдруг послышался голос, стоявшего в первой шеренге Нджабуло.
       - Ты уверен ?- спросил его.
       - Ха! Давай попробуем, полковник…только по настоящему…
       - Ты хочешь по настоящему ?
       - Йебо, мзунгу! - дерзко, с вызовом…
       - Я хочу напомнить тебе, что я еще и омуроди, и поступаю по велению великого Бегиве.
       - Его воля руководит нами, - прищурив глаза, сказал сын колдуна.
Все притихли, в ожидании дальнейшего развития событий…

Знакомое чувство опасности боя прошло морозом по коже. Я подошел к дереву, где лежала моя сумка и, вынимая из неё берет, незаметно разогнул чеку гранаты, а её кольцо зацепил за ремень своего автомата. Положил все это небрежно у дерева…
       - Ставай на пост,- сказал "часовому", надевая берет.
Знакомый взгляд змеи скользнул по моему лицу…

Медленно и тихо обойдя отряд по лесу, стал оценивать обстановку. Это был шанс, но весьма рискованный. Сын покойного колдуна кружил возле дерева то, внезапно останавливаясь, то, резко двигаясь вперед, внимательно вглядываясь в окружающую растительность. Это было правильно. Я стоял укрытый сумерками и листвой, легкий ветерок веял на меня, колыхая вокруг листья. Подняв небольшой камень, бросил его на другой конец поляны в кусты.

Реакция Наджбуло была мгновенна, но это была инстинктивная реакция лесного охотника, а не опытного воина… Он пригнул под защиту дерева и из-за него начал сечь те кусты длинными очередями… Листья, ветки падали на землю… Магазин его автомата быстро опустел, он схватил мой. Грохнул взрыв… Отряд замер.

Я, подбежав незаметно туда, где только что свистели пули, вышел на поляну и окликнул вождя, (все мгновенно повернулись в мою сторону):
       - Лейтенант! Построить отряд!
Медленно двигаясь вдоль строя, я, внимательно всматриваясь в лица воинов, заметил еще несколько косых взглядов. Это были дети колдунов племени, единомышленники Наджбуло.

И я сказал:
       - Дух великого Бегиве учит нас строго подчиняться его воле. Кто поступает по-другому, тот никогда не соединится с великим Духом. Сейчас я пойду и буду беседовать с ним на священном месте…(это был берег, где на месте взорванного дерева было посажено другое).
       - Сейчас отряду отдыхать, выставив часовых, - приказал я вождю племени и добавил, - корабль охранять не надо, ибо его хранит великий Бегиве.

Прибыв на корабль, узнал, что Алексей Петрович убыл по вызову в центр. Поужинав с командой корабля приготовленной на костре козлятиной, я отпустил всех до утра в деревню. Взяв несколько гранат, поставил "растяжки" на подходах к кораблю для охраны с суши, а. остатки сырого мяса, сочащегося кровью, как всегда, бросил за борт для акул - охраны судна со стороны моря.

Остатки костра догорали в густой темноте ночи. Море шуршало и плескалось о берег, задумчиво впитывая далекое небо.

Продолжение: http://proza.ru/2008/02/14/304


Рецензии
От контактов с женщинами ничем, кроме триппера не заражался!
Но, слава богу, без последствий.
Спасибо!

Виталий Овчинников   07.06.2013 23:23     Заявить о нарушении
Дочь вождя вне подозрений...

Удачи!

Виталий Полищук   09.06.2013 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.