Весёлые проводы Фрагмент

Мамка загрустила. С того самого дня, как узнала о болезни старшего сына – моего родного брата. Несколько дней не находила себе места, а потом решилась: «Еду!»
- Не могу больше, сынок, душа не на месте!.. Чувствую, что должна быть там, с ним!..
Трудно возразить что-то материнскому чутью. Бедненькая моя – почти семьдесят девять лет старушке, а печётся о нас с братом (а ведь за сорок каждому!), будто о детях малых. И говоришь ей – мам, взрослые уже давно, а она опять своё: а для меня вы сыночки мои маленькие…
Заказал с вечера такси, приехали на вокзал, вышли на перрон.
- А где наш поезд? – спрашивает мама. – Вот этот?..
- Нет, - говорю, - это тюменский, наш на втором пути (не вижу, конечно, что самарский там, но других вариантов нет).
- А как к нему пройти?.. – давно она не была на вокзалах без переходных мостов, недоумевает.
- А нам во-о-он там придётся обходить, - показываю на конец тюменского поезда.
Вагонов восемь-девять будет.
- Так далеко?.. – у мамки глаза размером с блюдца.
- Мам, погуляем немного, времени-то достаточно… Ещё належишься в поезде за двое суток с хвостиком.
- А что, - спрашивает (наивная такая!), - под поездами нельзя пролезть?..
- Ну почему ж нельзя? – отвечаю. – Можно, в принципе… Но – нельзя!.. Пошли, хватит фантазировать!..
Двинулись, но не успели и пяти шагов сделать, объявляют: «До отправления поезда «Нижневартовск - Самара» осталось 5 минут»…
Резко оборачиваюсь к матери:
- Мам, как пять минут?.. Ведь ты говорила, отправление в десять пятьдесят пять, а сейчас только половина!.. Ты что, билет кверху ногами держала, когда время отправления уточняла?!. Ну что тебе сказать?.. Вот, мама, это как раз тот случай, когда – можно!.. Лезь под вагон!..
Не дожидаясь её реакции, ныряю первым, волоча за собой чемодан. А что?.. Оказывается, нарушать даже приятно.
www.litres.ru/lev-nikolaevich-leontev/brachnyy-kontrakt/


Рецензии
Лёва. Весёлое начало путешествия. Я девчёнкой ездила "зайцем" на третьей полке купе купейного вагона ,куда кладут матрасы. Тогда очень плохо было с билетами,т.е. в кассах их не было, а вагон был полу-пустой, странно,не правда ли. Мы с подругой платили проводнице. Представь. Поезд "хи-хи",так его называли из-за остановок у каждого столба.Ехать в скрюченном состоянии 21 часов. Ленинград-Мурманск.
Не,ну ты подумай,вместо того,чтобы писать тебе всякие приятности,у меня начался приступ ностальгии. Прости меня,непутёвую. Так о чём я? Рассказ очень милый. Эта самоотверженная женщина мне всё время напоминает твою маму.Ну прямо вижу её и всё тут. И как пробираетесь под вагоном,ясно вижу. Это, Лёва, или у тебя талант писательский, в чём я не сомневаюсь,или я ясновидящая, рас туды её! Чес слово! Вообщем,спасибо за приступ, ностальгический конечно! Отлично,чего уж там.
С теплом. Надя.

Надежда Туоми   20.04.2008 00:22     Заявить о нарушении
Очень надеюсь, что и то, и другое: и ты - ясновидящая, ну, и я...)))
Да, конечно, это я мою маму вот так провожал домой в конце января текущего года)))...
А на третьей полке я и сам катался - будучи студентом: "Москва-Ульяновск", правда, не зайцем, а в общем вагоне - когда и присесть негде было, а других билетов не было))). Спасибо, видишь, и ты мне кое-что напомнила))).
И - спасибо за тёплый отклик!))

Лёва

Лев Леонтьев   20.04.2008 03:42   Заявить о нарушении