Miniатюры

***

Когда проходят мимо.

Люди, маски, лица. Идут, бегут, торопятся. Не глядя друг на друга.
Смотрят на тебя, но – мимо, не в тебя. Исчезают…
***

Тихое озеро.

Я стояла на берегу дремлющего озера, оно лежало передо мной тусклым экраном. Было немного прохладно из-за внезапно налетающего ветерка. На горизонте красным блином, уже касаясь воды, висело солнце.
Какая тишина! Безбурно. Только во мне – волнение.
Шаг нещадного времени: по глади озера разлилась сказочная краска. От солнца – половина.
Опять ветерок. Он коснулся меня, подарив одеяло “мурашек”; разбудил медленно засыпающую природу: чуть колыхнулись травинки, щекоча мои босые ноги; перемолвились друг с другом деревья…
Я взглянула вдаль: от солнечного блина теперь только кусочек, а на озере – манящая дорожка. Я подошла ближе.
Шаг. Другой. Всё. Солнце – в озере; озеро – во мне; я – в себе…
Тихо…
***


Миг.

Идет снег. Крупными снежинками опускается на еще два дня назад высушенную солнцем землю; на зеленую, молодую, сочную траву, на прогретые крыши домов.
Странно, – вчера была весна, сегодня – зима. Молодость в одночасье обернулась седой старостью.
Как быстро…
***

Первый дождь.

Небо пухло весь день. К вечеру не выдержало – лопнуло, вырвалась наружу сдерживаемая влага. Сначала – несмелые, робкие капельки. Потом – все сильнее и сильнее. В апогее – свежесть, очищение, новь. Потом опять несмело, робко. Уходит. Прощается до следующего раза.
Будем ждать.
Ночь.

Она обволакивает черным молоком.
Огни: фонари, фары, окна домов, иногда – звезды, Луна.
Редкий прохожий.
Тихо. Только иногда – мотор, хлопок, шаг, голос, скрип.
Всё спит.
Потом пробуждение. И так всегда.
***

Неженка.

От меня пахнет “for men”. От тебя – цветами и конфетами.
***

Буквы.

Судорожно хватаю первый попавшийся инструмент – неважно что – только бы успеть записать.
Сегодня – это обмылок (изогнутый от многократного касания; и сухой – от чувств).
Раскрошился, не успел.
***


Неженка 2.

Я знаю тебя – изнутри.
Я – твои уши.
Ты звонишь и плачешь. Я молчу, иногда прерываю тебя и себя кивком головы или бессмысленно-утешительным словосочетанием. Мне удобно сидеть на расшатанном стуле, курить и слышать тебя и твои слезы. Иногда я позволяю тебе побыть моими ушами. Даю отхлебнуть из моей пригоршни. И тогда ты становишься хмельной. Смеешься.
А еще ты портишь мои сигареты.
Я люблю на тебя смотреть. Отворовывать тебя у всего. Глаза... Ты знаешь, что у тебя необыкновенные глаза: глубокие и снежные.

Ты меня спрашиваешь, почему я мерзну.

Просто я не ношу шарфов.
***

Стертая линия.

Думалось мне, что Одесса – обособленно. В сторонке жмется к океану. Вместе с зернышками песка. Где-то, на батутных домиках. Но… Оказалось, что: море – Черное, и прижелезнодорожные канавки…
***

****ующий гурман.

; Мэм, Ваш заказ?
; Йоркширского терьера в собственном соку.
***

Автоответчик.

Просто так получилось. Мне надоело трахать твой автоответчик. Как глупо – шестеренки, пластик и лента – и вроде как живой, раз говорит. Подло. Он же говорит твоим голосом. Т-в-о-и-м, понимаешь?
Он есть, а тебя – нет. Вот и получается бесконтактное.
***



НоТы.

Почему-то дорога. Именно на эту песню.
Будто лечу.
Фонари и снег. Такой белый, до неприличия нагой.

Ногой во что-то серое – облачко, а потом еще одно и еще, еще…
…А вон и ты…
***

Заполночь.

Ночное утро, а я не сплю. И не живу…
***

Не плачут…

Мне никак. Ненавижу себя за себя. Я глотаю мятные подушечки, запиваю их солодом. Вдыхаю сизый яд.
Бумаги – они повсюду. Не пишу, пишу не я. Капают чернила. Всё, что мне дорого – ничто теперь. Я ненавижу за себя…
***

Письма.

Я печатаю письма; складываю в несколько раз. И не отправляю.
***



НоТы 2.

Не цепляет струн души. Мы даже не за руки. И я тоже умею грустить, только не как ты. По другому. И люблю я тоже не так. Мне нравится разноцветное. А для тебя правила игры забываются. Я могу быть в веселости только до 22.00. Хорошо, когда ты звонишь, еще лучше, когда нет. Можно репетировать: одиноко, без суфлеров. Мой монолог. Его так страшно читать. Я знаю его запятая в запятую. Но вряд ли расскажу тебе. Ты говоришь, что со мной сложно и больно. Я помню, что скоро твой день рождения, и ты будешь еще моложе. Я подарю тебе горсть жемчужин и вязанку шипов. Мой день уже прошел. Я старею – на век. Ты обещала мне песню. Я не жду. И прекрати читать глупые книги. Ты уже в моих стихах. Тебе понравилось. Хотя и одаривалась через дождь. Ну вот, опять зажевало пленку. На ней я, но без тебя. Просто нас быть не может…
***


Май 2002.


Рецензии
НоТы - лучшее!!!! Очень и даже...

Олесья   18.07.2008 16:33     Заявить о нарушении