Раз предлагают почти даром, почему не?..

***
Меня обрядили в мешковатую фланельку, крепко стянули кожаными ремнями конечности и сказали, что послезавтра отправят обратно.
…С тех пор, как меня привезли из морга, прошло два дня. Там было очень холодно, сыро и неуютно. Я и остальные неудачники лежали ровными рядками на блестящих металлических полках. К большим пальцам ног (у кого – правый, у кого – левый) были привязаны бирочки с обозначением пола тела, года рождения и момента смерти. На моей значилось: Ж., 26.11.1982 – 12.05.2006.
Лежать без движения становилось невыносимо. Я поднялась и поковыляла – нагая и бескровная – к зеленеющей под потолком таблички «выход». Эхо играло моим шлеп-шлеп босых ступней. Должно быть, именно от этого звука недовольно заворчали пробудившиеся покойники. Пока – махнула я им и вступила в моргающий желтым светом коридор. Там я потеряла равновесие. Мое окоченелое тело со страшным грохотом упало на пол. На шум откуда-то из глубин всплыл бледный санитар. Эй, позвал он, что за…
***
Мы ехали очень долго. С воем и грохотом разрывая плотную пелену темноты. Меня обвивали паучьими сетями бесчисленные провода. Вверху справа на мониторе мерцало и тикало мое сердце. Этот звук успокаивал и усыплял. Периодически обращаясь к реальности, я видела серьезные и хмурые лица врача и медсестры. Они знали свое дело: штопали меня, вливали чужую кровь, туго пеленали бинтами. Раз, наклонившись ко мне, врач проговорил тихо: вечно лишнюю работу делаем – внеочередников спасаем.
***
Все дело в том, что приглашения на мои похороны пришли раньше положенного срока. Некоторые из приглашенных (видимо, не поверив написанному) решили лично зайти: уточнить дату, место и время. Этого я не предвидела, а потому уверенная, что меня никто не обеспокоит, лежала в ванне и смотрела на зреющие и легко скатывающиеся из полосок на запястьях капельки. Где-то очень далеко трезвонил телефон, ломалась деревяшка двери. Потом кто-то вошел. Эй, позвал он, что за…
***
С каждым новым днем скука – болезнь моя неизлечимая – становилась все невыносимее. Вчерашние газеты написали, что на смерть упали цены, а грешникам – почти даром – большие скидки. Естественно, очереди вытянулись ломаными линиями от пунктов приема жизни. Вот я и решила в обход, с черного хода…


Рецензии