Расческа

Расческа

Я никогда не видел, чтобы волосы расчесывали таким образом: женщина, стояла на лоджии спиной к улице и, выгнув спину и высунув голову наружу, энергично проводила расческой по голове, – буквально внедряла ее в волосы. Я проходил мимо… Ранняя вес-на медленно, с ленцой заставляла распускаться почки на деревьях, выгоняла новые по-беги из прошлогодней травы. От нарождающихся листочков воздух постепенно становил-ся бледно-фисташковым. Расческа упала вниз. Я потом думал, не сам ли «загипнотизи-ровал» расческу и всю ситуацию в целом своим недолгим, но пристальным вниманием. Женщина развернулась и стала высматривать потерянную собственность с высоты пято-го этажа. Настроение у меня было хорошее, и во мне одержал верх не достаточно заня-той мужчина, а джентльмен. Я шагнул в будущую траву под ее окнами. Расческа нашлась легко. Ее этаж – тоже. Мой звонок в дверь, – и спустя некоторое время не без сомнений, как мне показалось, да и не показалось вовсе, дверь открыла не очень молодая, но очень миловидная женщина. Молча взяла расческу, в глазах – вопрос. Упреждая его, спраши-ваю: «Вы всегда так причесываетесь?»
 – «Нет. Только летом. Мне кажется, так волосы лучше проветриваются и им это приятно. Но обычно расческа остается со мной в квартире».
 – «Понятно». Понятно, - что понятно?.. Остроумно, конечно, а дальше…надо раз-ворачиваться, как она на балконе, и считать миссию выполненной. Уходить не хотелось. Женщина явно находилась дома одна, явно никуда не торопилась. Она была если и не в пеньюаре, как описывается в приключенческих романах, то, во всяком случае, в каком-то халатике. А приключения хотелось, и давно. Уже год как я расстался с подружкой, с кото-рой, если любви и не было, были «честные отношения по договоренности» с соблюдени-ем определенных взаимонеобременяющих ритуалов свиданий. А главное, достаточно ре-гулярные, какие и прописывает всем нам, и мужчинам и женщинам, доктор при достиже-ния определенного неопределенного возраста. Все закончилось резко, в одночасье, при возвращении из мест не столь отдаленных ея законного мужжжа. Об этом с некоторой тревогой и озабоченностью она сообщила мне как-то после особо короткого свидания. Она так и сказала: «мужжжа». Я не особо переживал по поводу случившегося, но обза-вестись «запасным вариантом» заранее как-то не обеспокоился: отчасти я привык к этим ни к чему не обязывающим отношениям. Я был малоинициативен и стеснителен в «этих» вопросах. Женщины все больше сами выбирали меня, ухаживали за мной, завлекали и выстраивали отношения, и меня это устраивало. И женила меня в свое юное время некая особа на себе сама, и родила нам сына, и развелась со мной сама. Все сама. Матриархат в обществе завоевывал позиции постепенно, но зримо, что было видно и на моем приме-ре, и на примере моего лучшего друга Володьки, с которым мы не раз рассуждали на эту тему. Вернее, рассуждал Володька, а я больше слушал да соглашался. А с чем тут, соб-ственно, поспоришь. Все верно: бабы «все на себе тащят», им виднее, с кем это все де-лить… Шутки шутками, но все шло к тому, что и возражать, – ладно не рожать, – как шу-тил друг, против их выбора будет невозможно. Смутно чувствовалось, - что-то здесь не так, но кардинально что-либо менять или меняться, т. е. суетится по этому вопросу, не хотелось.
Женщина стояла молча и ждала. Не приглашала и не выгоняла. Хоть бы спасибо сказала, что ли… Решение вопроса явно вызывало у нее какое-то затруднение. Вдруг она резким движением втащила меня с порога на середину небольшой прихожей и захлопну-ла дверь. Так делают только что-либо окончательно и бесповоротно. Я опешил. Я – муж-чина не мелкий, и такого «броска» не то что не ожидал, но и на спор не предположил бы. Не давая мне опомниться, «девушка», схватив меня за рукав куртки, протащила дальше по квартире в комнату, да не просто в комнату – в спальню. О таком развитии событий среднестатистическому мужчине приходится только мечтать. Как говорит мой приятель, «Волшебная сила искусства имеет место быть», т.е., все мы в последнее время «подсе-ли» на телесериальные страсти и нет-нет да и решаемся переносить их в реальную жизнь… Но уж больно по-книжному неправдоподобно все происходило, – с одной сторо-ны. С другой – я пока не понял, что ей, собственно, от меня нужно… и зачем все так рез-ко, – так и напугать недолго. А это, понятно, не способствует романтическому настрое-нию. Или не в этом дело?
Все произошло молниеносно. Позже, когда мы окончательно познакомились, хо-зяйка расчески призналась, что, промедли она еще секунды, она бы ни на что подобное не решилась… Куртка полетела на спинку прикроватного кресла… если бы «девушка» начала стаскивать её с меня еще в прихожей, у меня было бы время опомниться. Когда желаемое, тайно грезившееся в шаловливых снах, происходит реально, это сильно оза-дачивает. Да, наши бабоньки «дают матриархат», – одним словом. Я открыл было рот, но она быстро приложила ладонь к моим губам и сделала знак: тсс! Так заставляют молчать, когда в доме есть посторонние…Такие знаки делали мне, конечно, и ранее, – когда в со-седней комнате или номере находились дети-родители, это понятно. Но сейчас-то что?! Впрочем, какие-то глухие звуки «из соседнего номера» все же доносились. Прислуши-ваться было некогда…
Когда мы переместились на кухню выпить чаю, по-моему, больше для приличия, она меня познакомила с «ним». Крупный ротвейлер медленно подошел ко мне и подал лапу. Я растерялся второй раз за утро. Этот отдрессированный, но отнюдь не дружелюб-ный жест заставил меня плотнее вжать ягодицы в естество кухонного диванчика. Пес смотрел на меня, не мигая. Так вот почему она спокойно открыла дверь незнакомому мужчине. Позови она пса, он одним махом, наверное, вышиб бы прикрытую дверь.
– Представляешь, сам ушел от меня, а этого монстра оставил. Просто цербер вза-правдашний и только. Никому не дает подойти ко мне. Да при виде него никто особо и не «рвется с поводка», – мрачно пошутила она.
Собак я в принципе не боюсь, но перспектива быть разорванным в клочья «задним числом» не радовала, и я заторопился откланяться.
 – «Я и так злоупотребил вашим доверием», – пробормотал я что-то в этом роде. Она улыбнулась. Наконец- то я захотел рассмотреть ее внимательно.
Помимо обаятельнейшей, чуть смущенной улыбки моя новая знакомая обладала всем, чем и должна была обладать женщина, могущая стать моей подругой, если бы вы-бирал я.
– Спасибо за чай, все было очень вкусно. И, чуть помедлив, посчитал нужным до-бавить: «Мне все понравилось».
Надо было, действительно, уходить. Я не просто опаздывал на работу, – я своим непонятным отсутствием начинал подводить других людей.
Опомнился окончательно я уже в вагоне метро, куда попасть вовремя так очарова-тельно задержался. Садясь в метро несколько месяцев подряд в одно и тоже время, в «один и тот же вагон», поневоле узнаешь «лица соседей». Они спешат вместе с тобой к определенному часу попасть в определенное для них жизнью место. Сегодня никого из них рядом не было. Это и тревожило и забавляло. Видно, с совершенно дурацкой улыб-кой на губах, о чем свидетельствовали удивленные взгляды сослуживцев, я прослонялся целый рабочий день из угла в угол, помня, что во внутреннем кармане моей куртки живет своею отдельной жизнью красная расческа. И когда она успела мне ее засунуть? Расчес-ка рвалась к хозяйке. Я тоже. Надо же узнать, как ее зовут!
Домой – «переодеться» – я попал через несколько дней,… а пес, кстати, оказался милейшим человеком…
В минуты нежности, разметав по моей груди свои волосы, она любит размышлять на тему: «я до сих пор не понимаю, почему он тебя не разорвал»?
 Наверное, потому что была весна* …

* примеч. Весна – слово женск. рода; время года, следующее за зимой и предшествующее лету.






2006 г.


Рецензии
"а пес, кстати, оказался милейшим человеком…" :))

мне очень понравилось! И про маму тоже хорошая миниатюра!!

С улыбкой,
Ирина

Ирина Иваськова   11.02.2008 12:15     Заявить о нарушении
спасибо на добром слове. через недельку,недеюсь, опубликовать большой рассказ, буду рада, получить отзыв. С уважением,И.О.

Ирина Остроумова   12.02.2008 12:05   Заявить о нарушении