Змея за стеклом

Завывал ветер за окном. Снег заметал следы проходивших по улице людей. Было мокро и грязно. Начиналась весна…
Первого марта перестал идти снег. Собирались густые тучи. Начинался дождь. Размывая тающий снег, ливень смыл с почернелого за зиму асфальта грязь, оставив лужи в выбоинах.
Было хмуро и скучно. Он решил, что завтра, если закончится дождь, он позовет друзей, и они вместе пойдут гулять. А может, попросить отца сводить его в террариум? Он ведь никогда там не был, а слово «террариум» казалось ему тогда очень красивым.
Ему было четыре с половиной, его брату – полтора. Отцу было 35, а мать умерла год назад, детей воспитывала бабушка. Отец проводил на работе целый день, а когда приходил домой, уставший и голодный, дети уже спали.
Ему хотелось чаще видеться с отцом, проводить с ним время. Месяц назад они ходили вместе в парк. Там было очень весело. Наверное, это был самый лучший день из всех дней, проведенных с отцом.
Он практически не помнил матери. Он был маленьким, совсем маленьким, как он считал. Он лишь помнил тот день, когда мама вернулась домой с работы, взяла его на руки и поцеловала его в щечку. У нее еще тогда губы были очень горячие.
А через несколько дней ей стало плохо. Никто не знал, от чего она заболела. Она пролежала дома несколько дней. Потом вызвали скорую.
Мальчик помнил, что тогда подарил ей цветочек и слоника. А потом крепко обнял маму. Как оказалось, в последний раз…
А потом они оттуда уехали. Уехали из этого города навсегда.
Ему сказали вначале, что мама уехала далеко и вернется еще не скоро. А потом сказали правду.
Он долго плакал. Плакал, а потом сказал отцу:
- Не бросай меня, ты мне очень нужен!
 Отец долго грустил, слишком долго. Он очень любил свою жену, любил больше жизни, а теперь её потерял. У него остались лишь два сына и больше никого. Лишь сыновья…
Ему сейчас было грустно. На улице как-то серо, скучно. Начинается весна, а весна была его нелюбимым временем года. Ведь на улице слякоть, грязь. И друзей не пускают гулять. А папа ему сказал, что когда он вырастет, он сможет гулять, когда и где захочет. И с тех пор ему захотелось вдруг стать большим, таким же большим, как папа.
На следующий день его мечта, наконец, исполнилась. Отец взял отгул и повел его в террариум.
Они долго ходили вдоль вольеров со змеями. Удавы, питоны, гадюки. Они все, как заметил мальчик, были печальные.
А когда он подошел к питону, то тот поглядел на него грустными глазами и вновь опустил голову. А потом подозвал отца. Он спросил:
- Папа, а у этой змейки тоже нет мамы?
Но ответа он не услышал. А змея за стеклом смотрела на него грустными глазами, и мальчику показалось, что у неё тоже нет матери, и змейка хочет к маме. А отец пристально вглядывался в глаза змеи, будто пытался в них что-то понять или рассмотреть. Но ничего рассмотреть в них он не мог. И мальчик заметил, что отец заплакал. И змея за стеклом тоже заплакала. Или так просто ему показалось?


Рецензии