Про грибы

Однажды учитель Енот наказал ученикам лесной школы принести на урок грибы.
Зверята обрадовались: какое легкое домашнее задание приготовил учитель Енот!
На следующий день ученики лесной школы пришли в школу с грибами.
- Каждый лесной житель должен хорошо разбираться в грибах, - начал урок учитель. – Давайте посмотрим, как вы выполнили задание.
Первым отвечать вышел Медвежонок. Он показал учителю Еноту гриб и сказал:
- Мой гриб самый сильный. У него коричневая шляпка и крепкая ножка. Я его нашел под елкой.
Учитель Енот похвалил Медвежонка:
- Хороший ты гриб нашел. Называется - боровик, потому что чаще всего растет в лесном бору.
- А мой – самый стройный. Я его нашел под березой, - похвастался Ежик, показывая гриб с красноватой шляпкой на высокой тонкой ножке.
- Поэтому и зовут его подберезовиком, - сказал учитель.
К доске вышел Волчонок:
- Мои грибы – самые дружные. Я на пеньке нашел целую семейку грибов.
Он показал маленькие грибки с гладкой коричневой шляпкой и беленькой юбочкой на тонкой ножке.
- Это – опята. Они растут на пнях и валёжных деревьях, - пояснил учитель.
- А мой гриб – самый веселый, - Лисичка достала из портфеля ярко-оранжевый гриб с волнистой шляпкой. – Смотрите, какого он яркого цвета. Как солнышко. Мне он очень нравится.
Учитель Енот улыбнулся:
- Я знал, что тебе он больше всех понравится. Ведь эти грибы и зовут, как тебя – лисички.
Но тут пришла пора показывать свой гриб маленькому Зайчонку. Он гордо вышел к столу учителя и громко сказал:
- Мой гриб – самый красивый.
В руках Зайчонок держал гриб с ярко-красной шляпкой, с рассыпанными по ней белыми кружочками.
- А ну-ка, Зайчонок, выброси быстрее свой гриб и помой руки. Ты нашел ядовитый гриб – мухомор. Запомните, дети, его даже трогать нельзя, - строго проговорил учитель.
Маленький Зайчонок заплакал:
- Он мне показался таким красивым.
Учитель Енот погладил Зайчонка по головке:
- Красивое – не всегда самое лучшее. Запомните, зверята, нельзя судить по внешней красоте. За красивым внешним видом иногда скрываются опасные для жизни вещи. Если вы о чем-то не знаете, в чем-то неуверенны, лучше спросите об этом у взрослых. И тогда, никакой беды не случится. Вам все понятно?
Ученики дружно закивали.
Один Зайчонок стоял, опустив голову. Учитель Енот погладил его по ушастой голове:
- Не расстраивайся, малыш. Зато теперь ты будешь знать, что мухоморы ни в коем случае нельзя собирать.


Рецензии
Хорошая сказка для ребят, как будто мультик просмотрела.
Успехов!

Ольга Гуськова   30.01.2008 14:32     Заявить о нарушении
Спасибо.
Сказка и писалась под мультик. :)

Веточкины Сказки   30.01.2008 16:01   Заявить о нарушении