я смотрю в окно
- ... такая грустная. может, по водочке? - усатый здоровяк в мохнатой шапке достает из портфеля "путинку".
- Это нам с вами водка, девушка вино, наверняка, предпочитает. Валерий Венедиктович - протягивает руку подтянутый интеллигент в очках. я жму руку:
- Полина. а вам в шапке не жарко? - это уже здоровяку.
- хо-хо-хо, снять забыл, ну надо же. Василий. - здоровяк задорно подмигивает, становясь похожим на молодого деда мороза. - ну так что, по винцу?
я смотрю в окно, не думать о тебе все сложнее. хвойный лес исподтишка мутирует в березовый, дуги проводов мерно опираются о столбы. Москва-Мурманск стоит в Петербурге 20 минут. в сумме 2 - мое любимое число.
- поля, мы для тебя даже тару у проводника попросили. - в руке Василия три стакана в подстаканниках и кирпич яблочного сока. - полусухое, а?
- красное вино очень полезно, Полина. - Валерий Венедиктович ловко орудует штопором.
- спасибо, наливайте, - киваю я и лезу за шоколадкой.
- хо-хо-хо, - Василий разворачивает нарезку, - вот это серьезный разговор.
в окне кромешная мгла, разбавляемая редкими росчерками фонарей. с каждым глотком мое отраженье вырисовывается четче, как и ты в моей голове. я вспоминаю, как мы с тобой залезли на спор в фонтан, как ехали на перегонки автостопом, как посылали друг другу в посылках разные нелепые вещи и в очередной раз удивляюсь, почему ты меня не любишь. на столе 3 куска колбасы и сырная попка. три и один - 3 января - дата нашего знакомства.
- а у тебя, Поля, выходные распланированы? - Василий замечает мой опустевший стакан и исправляет положение. - командировка - это хорошо, но надо же и с городом познакомится, в сугробах поваляться. ты мне позвони, я тебе Мурманск покажу.
- а лучше в Петербурге выходите - вот там уж точно есть, чего посмотреть - выходных не хватит - ревностно замечает Валерий Венедиктович даже не мне, а здоровяку.
- хорошая идея, выхожу в Питере, - смеюсь я, и вдруг меня осеняет - черт с ней с командировкой - все равно хотела увольняться. я же действительно могу сойти в Петербурге! в Петербурге же есть ты!
- как насчет покурить? - Василий выпрямляется в проеме. - Пойдем, Валера, зажигалку я взял.
за окном перрон Окуловки, фонари зеленовато красят снег. я смотрю на себя, вопреки своему правилу не смотреться в зеркала в пьяном виде. я думаю о том, как ты офигеешь, когда я появлюсь на пороге завтра утром. хорошо бы купить шаров и надуть их в парадной. "кто ходит в гости по утрам". я смотрю на свои медные с черным рваные пряди, на свои блестящие длинные сережки, яркие обкусанные губы, эту дикую хмельную улыбку. и вдруг все понимаю. черт возьми - ответ все время был рядом, какая невнимательность! со мной можно лазать по крышам, попирать общественные устои, шокировать с бортпроводников, одним словом - чудить, но не любить. я даже выгляжу, неровно, ненадежно, какими-то наплывами - то много, то нисколько. непостоянно. Окуловка. Поезд стоит минуту. единица. я - единица.
- ... запатентуем. еще пару экспериментов. - в дверях появляется внушительная фигура Василия. - ну как, Полечка, не заскучали?
- Окуловку проехали. что, Полина, мне удалось вас соблазнить? - Валерий Венедиктович замкнул дверь и в купе стало тише.
- ну что вы, меня же уволят. - я двигаю стакан по столу. - как-нибудь в другой раз.
15:20 30.01.2008
Свидетельство о публикации №208013000421