Энциклопедия Надвигающегося Сороковника

Ляля Гонзалес: Энциклопедия Ндавигающегося Сороковника
------------------------------------------------------

Я
 
Открываем сюжет. Здравствуйте. Меня зовут Ляля. Ещё пару месяцев назад я была высокой, красивой и умной, но внезапно накинувшийся на меня ступор по поводу приближающегося на всех парах юбилейного дня рождения сделал меня маленькой, страшненькой и блистательно тупой.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: ярмарка тщеславия, яндекс и Лялин гордый профиль.
 
Ю
 
На эту букву у меня вы. Vous. Vosotros. Voi. You. Вы будете смеяцца, но я о вас думаю, даже когда не думаю. Вы составляете ткань моей жизни. Лица, взгляды, имена. Ваши письма, звонки, смски. И ещё эта буква – это ты. И я по-прежнему скучаю. Думаю, это навсегда.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: юбки, юкка и снова ты.
 
Э
 
Эрго сум, как ни крути.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: электричество, эвтаназия и эхо снов.
 
Ь
 
Привет. Ты меня как-то спрашивала, что такое для меня семья. Так вот: моя семья – это мягкие лапы и мягкое пузо плюшевого мишки. А оболочка мишки – я.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: лень, льняной сарафан и чёртовы клятвы.
 
Ы
 
Мы – это Нинико, Аниччка и я. Иного «мы» у меня в голове не получаецца. При этом к слову «подруги» слово «мы» не имеет никакого отношения. Вы понимаете о чём я? Курить, молчать, держать за руку.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: тыц-тыц-тыц, рыбные консервы и рыдания в ночи.
 
Ъ
 
Путч, грипп, маз - все они твёрдым тупым предметом пытались меня убить. Ну да промахнулись.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: дефолт, низкий старт и съехать с глузду
 
Щ
 
Меня с деццтва изводили рассказками, что у настоящих дам – тонкие щиколотки. А те, кого угораздило родицца с не слишком тонкими, могу т уже идти и утопицца. Или в кухарки. Пришлось брать ростом и разговорным жанром. Что приятно, ни то, ни другое возрасту не подвластно.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: щи из щавеля, щёточка для туши и щёлкать с клювом.
 
Ш
 
Пришепётываю, да. Когда выпью – чуть больше, когда нет – умеренно. Отчего? Да оттого, что девчушка из советско-иностранной «Синей птицы» так же делала. А я хотела быть ею. Больше не хочу. А на пришепётывание ведуцца МЛМы. Тоже хлеб.

Ещёна эту букву могли бы быть: шелк, как дышит ёжик и шелест купюр.

Ч
 
Моё утро – это чай. На губах улыбка. Над чашкой – пар. Чай чёрный. Душистый. Почти густой. Я на него смотрю, думаю, вспоминаю. Память перетекает в планы. А планы – в чай. И я его пью. Утром. Каждый мой утренний чай становицца моим днём. Каждое моё воспоминание становицца моим будущим.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: что, чехарда и чёрт-те-чо
 
Ц
 
На цыпочках. Полжизни – на цыпочках. От любопытства. И от смущения. Чтоб приподняться и заглянуть. Чтоб не шуметь и не вспугнуть. Тихонько приподняться. Выглянуть. Бросить орёл-решку. И потом уж с диким гиканьем, широким шагом – завоевать.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: цц, витамины и цена вопроса
 
Х
 
Хорошая буква. Но не моя. Не люблю я её – она вечно всё перечёркивает. Стебёцца надо мной, заставляет ёжицца, прятацца, выслушивать ненужные вопросы. Не люблю я её. Оттого, что не умею ей пользовацца. Хрен знает что, а не буква.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: хандра, насморк и хотите верьте, хотите нет
 
Ф
 
Всё дело в радуге. Красный перец на столе - полосочками. Оранжевый апельсиновый сок в стаканах - его так весело пить через трубочки. И булькать. Жёлтый соус карри - в фарфоровой пиалке с надколотым краем. Зеленый лук, у которого я люблю луковую часть, а все остальные - зеленую. Голубой ободок на тарелках. Синяя рамочка, а в ней фотография. Фиолетовые мысли о вечере, который безусловно наступит.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: футбол, ещё раз футбол и фигня всякая.
 
У
 
Любите ли вы уборку, как люблю её я? Satisfaction - из колонок, погромче. Вещи разлетаются в испуге и выжидательно поглядывают из-за двери, из-под комода, со спинок всех стульев мира. План операции прост: дотянусь до всего, что не успеет увернуться. Не увернулся красный свитер. Сложен красивым квадратом и отправлен спать на полку. Попались в капкан 24 словаря и одна Нарбикова: удовлетворенно выстроились в ряд на протертой полке и не возражают такому соседству. Выловлены под диваном два носка: один в клубную клетку, второй - с дыркой на пятке. Оба отправлены в ссылку, дожидаться напарников. Запахло порошком. I"m horny. Horny-horny-horny - это не я, это пылесос урчит сыто, набивая брюхо культурным слоем прошедшей недели. Еще одной недели.


Ещё на эту букву могли бы быть: устала, ну-ну и музыкальный слух.
 
Т
 
Блин, и снова тут ты. Мой день и моя ночь - это ты. Ты накрываешь рукой будильник: ты сидишь на скамейке в моем зимнем саду и читаешь книгу, толстую книгу с золотистым обрезом. Ты смотришь на меня сквозь лианы, сквозь хитросплетение ветвей и полураспустившихся бутонов, и взгляд твой зеленый и чуточку синий как кислая ягода в летней траве. Тихое помешательство. Ты.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: трындец, танго и то ли ещё будет.

С
 
Каждую субботу я думаю о счастье. Суббота – по определению счастье. Особенно её часть, когда одеяло натянуто до подбородка, под рукой свежий номер Спорт-Экспресса, за окном тихо шумит городская погода, а в экране – Квартирный вопрос. А собственный квартирный вопрос – решён. Сыновья тихонько сами бегают вокруг завтрака. Соседи медлят с дрелями и молотками. Сон ещё не отлепился от внутренней поверхности век. И пытаецца стать сценарием. И станет. Когда-нибудь потом. А пока – суббота.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: сок томатный, свидания и стоять! бояцца!
 
Р
 
Работа вышедшая замуж за призвание. И породившая долг, драйв и дебет с кредитом. Самая страшная мысль про работу: перекладывать чьи-то чужие бумажки. Нет, только свои, только свои. Отвечать за всё самой, платить декретные и отпускные, ругацца на планёрках и совещаниях, кокетничать с клиентами, придумывать придумки и замысливать немыслимое. Задерживацца, курить, паниковать. А потом, ночью, когда все спят, положить руки на клавиатуру, вслушацца в себя и тишину – и писать. Работать.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: Родина, романтик-этюды и рано радуетесь
 
П
 
Папа. Как водицца, планировала выйти за него замуж, сразу как подрасту. Если на за него – то почти. От мысли от этой отделывалась мучительно, но отделалась относительно быстро. Идиотизм намерений выйти замуж за деццкий идеал осознала со второй попытки, но осознала ясно, чётко - шрамами по сердцу. И папа стал просто папой. Каждая новая морщинка которого ложицца туда же параллельно тем самым собственноручно завоёванным шрамам.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: Прага, Питер и пусть будет.
 
О

Осень пахнет хризантемами. Бабушки с ведёрками у метро Кропоткинская. Осень сиреневая, рыжая, бордовая, влажная. Давит на диафрагму прозрачностью воздуха и ожиданием необещанного. Все любви – из осени. Равно как и расставания. Нет ничего правильнее, чем рыдать в октябре. Разве нет?
 
Ещё на эту букву могли бы быть: боль, отрыв башки и отдельные недостатки.
 
Н
 
Нет такого слова – никогда. Не потому, что Джеймс Бонд, а потому что нету.

Ещё на эту букву могли бы быть: не спать, нарывацца и как не фиг делать.

М
 
Мама звонит мне. Вместо «Алло» мама говорит: «Ты где?». Иногда я улыбаюсь и думаю, что бы было, если б я ответила, где я. Потом мама звонит мне вечером. Чтобы спросить, почему я не позвонила. Я нервничаю и вру, что собиралась. Мама вздыхает в трубку и говорит: «Не забудь помыть руки». И я снова улыбаюсь, потому что сама почти такая же уже. И мне это даже местами нравицца.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: мы, Мск и мужчина моей мечты
 
Л
 
Слово на «Л» никогда не давалось мне легко. Равно как и его производные. Любимыми легко называть книги, чай, парк и сорт колбасы. А вот глаза в глаза тому, который – трудно так, что аж иголочки мороза по ладоням – леденят. И вот так вот с немеющими от слова на «Л» руками и губами по жизни – от лета к лету, от лета к новому лету.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: кленовые листья, ландыши и ловить в торец.
 
К
 
Сначала я в них пряталась. От снов, от деццких страхов, от вопросов, гудящих в голове. Потом я ими отгораживалась: от невозможности ответов, от бегучих дней, от необходимость делать шаги. Теперь мы с ними просто вместе живём. Четыре стеллажа книг. Четыре стеллажа кино. Друг напротив друга. Мой почётный караул.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: карнавал, катастрофа и кидаться очертя голову.
 
И
 
Почему я вдруг решила стать историком? И почему не стала? Вернее стала, но не так, как положено и не так, чтобы совсем в глубь. Совсем не вглубь. Пунктиром. Историк текущих обстоятельств.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: Ильф с Петровым, ирония и игры взрослых девочек.
 
З
 
Зимой уютно рождаться. Мама, закутанная по самые счастливые глаза в пуховой платок, держит кулёк со столь же счастливой мной. Я знаю, мне было зашибись как счастливо в том декабре. Равно как и в каждом из последующих: и когда я сквозь зажмуренные глаза подглядывала, как родители кладут подарки рядом с кроватью, и когда стала так же подглядывать не за родителями, и когда сама научилась на цыпочках прокрадываться в детскую. Зимой уютно рождаться. И рожать.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: зарабатывать, зона отчуждения и звонки ночью.
 
Ж
 
«Живи!» - кричал мне анестезиолог, а я думала, что надо будет, как очнусь, выйти за него срочно замуж. С этим как-то потому у нас ничего не вышло, но по главному вопросу повестки дня он меня убедил: день за днём стоит нанизывать на свой жизненный сюжет не скользя лениво на пузе вниз под горку, не заплетая ногу за ногу, а вот так вот, в четыре отрывистых буквы, безальтернативно и обязательно с восклицательным знаком.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: ждать, жим лёжа и жалкие пародии.

Ё
 
Ёёёёёёё – это звук, который раздаёцца в моей голове, когда всё идёт совсем не так. Или слишком уж так. Ёёёёёёёёёёёё….
 
Ещё на эту букву могли бы быть: новогодняя ёлка, солёное и пролётом.
 
Е
 
Ежедневники нагоняют на меня тоску. Необходимость запихнуть в строй и упорядочить бесит своей противоестественностью. Ведь если надо что-то сделать, действительно надо, то как это что-то не запомнить? А если забудешь – то, видать, и не шибко надо было. Но только вот память всё чаще сбоит, и приходицца всё чаще завязывать узелки. Всё чаще.
 
Ещё на эту букву могло бы быть: ещё, еле-еле и естественный отбор.
 
Д
 
Два мальчика. Два подростка. Два юноши. Два мужчины. Мои дети. Они у меня получились такими (и в этом куда больше их заслуги, чем моей), что вот уже сколько лет – ни дня без улыбки. Даже когда страшно. Даже когда обмираешь от кашля в ночи. Даже когда сводят с ума. Даже когда мысли о том, что скоро они станут не только моими мужчинами.
 
Ещё на эту букву могло бы быть: навсегда, друзья и доводить до абсурда.
 
Г
 
Когда я стою у плиты, я никогда не знаю, что у меня в результате получицца. Кулинарные книги я выстраиваю на полке, ласково глажу их переплёты, иногда читаю – как романы, как истории про дальние страны. Готовить же по рецептам, это как-то совсем не про то. Куда как веселее представлять, как подружацца в сковородке корейка и кориандр, и чем обернёцца дружба в салатнике лука, базилика и помидора. Гадание на вкусовых пупырышках.
 
Ещё на эту букву могло бы быть: гром, огорошивать и гулять по бульварам.
 
В
 
Всему своё время. Терпение. Его нет у меня. Мне всегда надо вперёд и вскачь. Впереди планеты всей. Вытянувшись в струнку и дав волю фантазии и вере в собственные силы. Воли – море. Покоя – горсть. Для покоя есть вечер. Щепотка неги между закатом и ночью, когда останавливаюсь, вдыхаю, заваливаюсь на диван, выдыхаю и вытряхиваю из головы все глупости прошедшего дня. Чтобы было место для впечатлений и вымыслов грядущих.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: враньё, всегда и вариации на тему.
 
Б
 
Бабуля. Она наградила меня гренадерским ростом, убежденностью в собственной неотразимости и тягой к перемене мест. Бабуля всегда и совершенно была уверена в великомогучести норматива, считая, что ненорматив Приличная Женщина может использовать всего в двух видах и трёх ситуациях: "Пиз***дец" - когда всё кругом реально горит огнём, т.е когда революция, "чёрная пятница" или Маня пересолила рагу. "Оху***ительно" (с вариацией "невъ*******но") - в момент, когда Приличная Женщина откидывается изящно и утомлённо на подушки (или еще на что там подвернётся) и закуривает неизбежную сигарету. Или по окончании прослушивания, скажем, "Пер Гюнта" в исполнении Датского Королевского Симфонического оркеста. Все остальные эмоции, по Бабулиному мнению, Приличная Женщина может передать нормативом, если это действительно Приличная Женщина.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: берет, беретта и бабочки в животе.
 
А
 
Закрываем сюжет. Здравствуйте, меня зовут Алесс. Мой Сороковник на меня всё же наступил, но я от этого только выиграла. Оказалось, что, наступив, он проходит мимо, он не задевает и не трогает. Он вообще чертовски неплохо воспитан. Так что если он сейчас движецца в вашем направлении, не бойтесь. Всё только начинаецца. Снова.
 
Ещё на эту букву могли бы быть: антоновка, автопилот и а вам слабо?


Рецензии
очень иронично и ласково!

Уважающий Толька

Толька   17.10.2008 21:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.