Прикладная педагогика

Было это в те времена, когда наше мудрое правительство, а оно всегда отличалось этим качеством, разрешило "детным" мамашам сидеть дома с малышами до трех лет. Вот я эти три года и не работала и отдавала всю себя без остатка семье. Сынуля, мой младшенький, привык к такому положению вещей, и было несказанно тяжело уговорить его пойти в детский сад , а в то время попасть в этот садочек можно было с большим трудом. И когда, наконец, настал день "икс", я кое-как убедила свое солнышко пойти только посмотреть на этот садик и побыть там всего один час. Каких усилий мне это стоило - разговор отдельный. Дети играли под навесом беседки на свежем воздухе. Воспитательница, а ее нужно описать, была чрезвычайно колоритной особой. Сказать, что она была похожа на Бабу-Ягу, будет несправедливо по отношении к сказочному персонажу. Пальто грязно-зеленого цвета, неопределенного фасона, сшитое явно в 60-е годы, шапка вязаная красная, бесформенная, похожая на колпак Петрушки и почему-то съехавшая набок, очки битые в двух местах. Изо рта торчал неправильной формы зуб, остальные прятались в глубине накрашенного чем-то неприлично малиновым рта. Сережа, как только увидел эту тетку, стал хлюпать носом и шептать:
- Мамочка! Я с этой тетей не останусь, я ее боюсь! Она очень страшная! Я тебя очень люблю! Не оставляй меня здесь!
-Сереженька, хороший мой! Я приду через часик. Ты с ребятками поиграешь и не заметишь, как пройдет время.
-Нет! - наотрез отказался Сережа. После долгих уговоров, наобещав многократную компенсацию в форме игрушек и всяческих милых детскому сердцу вкусностей, я с тяжелым сердцем покинула детскую площадку. И пробыв в магазине минут сорок, бегом прибежала назад.
Тетка сидела на скамеечке и ела булку с маком. Дети играли на площадке. Сережи нигде не было видно.
-А где Сережа? - с ужасом в голосе спросила я эту жующую как ни в чем ни бывало "женщину".
- А где Сережа? - эхом отозвалась убогая.-Только что был здесь. Как Вы ушли, все время ревел.
-Ну надо же было его как-то успокоить. Поговорить с ним.
-Вы что? Наоборот, он должен понять, что никто его тут уговаривать не будет. У меня их много, а я одна. Они все сначала воют, а потом ничего.
-Так. Где он?
-Да где-то здесь. Сейчас посмотрим. Ребята, этого бугая здорового не видели? Во откормили...три года, а выглядит на все пять.
-Ну что Вы, он просто высокий мальчик. Но где он? Как же так можно, где его искать?!!
Ко мне подошла маленькая девочка, похожая на ангелочка, взяла меня за руку и потянула за собой.
-Тетя, пойдемте, я покажу Вам Вашего Сережу.
За соседней беседкой стоял мой мальчик. И уже не рыдал, он не мог произнести ни слова, он задыхался. Но так обрадовался моему приходу, что кинулся ко мне и сквозь вхлипы выдавил из себя пунктиром:
-Я д-д-дум-м-м-мал ты ни-к-когда не вернеш-ш-ш-шься. Я думал, что ты м-м-м-еня здесь с этой те-тей оставила.
Я долго не могла его успокоить. А воспитательница преспокойно доедала свою булку, не моргнув бесстыжим глазом. Представляете, что нужно было придумать впоследствии, чтобы всеми правдами и неправдами привести мое чадо в этот райский сад?
В этом же детском учреждении работала еще одна "тетя". Она в тихий час любила отдохнуть от надоевших до чертиков детей и за "нарушение режима", т.е. за бодрствование, наказывала провинившихся. Злодей должен был весь тихий час стоять в туалете в маечке и трусиках. Своего рода "закалка" и души и тела. Она же придумала еще один способ добиться повиновения. Я пришла как-то пораньше за своим дитятей. Маленькие страдальцы сидели, не шевелясь, на двух лавочках, друг против друга, руки на коленях, и смотрели перед собой.
-Сергуш! Пойдем домой!
-Нам нельзя!
-Что нельзя?
-Уходить, вставать, разговаривать и шевелиться.
-Почему?
-Нельзя и все.
-Так, вставай, пойдем домой. - Я решительно взяла его за руку, думая, что дети играют в молчанку.
-Мама, ну как же ты не понимаешь. Вера Николаевна сказала: "Если пошевелитесь, убью!".
-Да я ее сама сейчас убью! - тихо произнесла я. Веру Николаевну я нашла мирно беседующей с воспитательницей младшей группы. На мою справедливую критику концлагерных методов воспитания ничтоже сумняшеся заявила:
-А если их не напугать, думаете, они слушаться будут!
Я не знаю, откуда берутся такие женщины. И, может быть, это они по ночам на помеле летают, но их и раньше было довольно много в детских учреждениях, и сейчас встречаются. Позже нам повезло. У нас были замечательные молодые воспитательницы, две девушки, любящие детей, постоянно что-то придумывающие, знающие подход к детям,веселые и улыбчивые. Сережа бежал в садик вприпрыжку. Так продолжалось полгода. А потом их уволили, и заведующая д/с сообщила родителям буквально следующее:"Они пытались противопоставить себя крепкому, сложившемуся коллективу". Наверное, мешали есть булки и болтать, пока дети находились без присмотра. Вспомнился еще один случай с моим старшим сыном. Я пришла за ним вечером, на улице была оттепель, а он играл прямо под водосточной трубой, с крыши текла вода и попадала ему в капюшон. К тому времени, когда я появилась, в капюшоне можно было пускать кораблики. Куртка промокла до нитки. Дина Григорьевна, дама без возраста, строго отчитала меня за то, что мой сын непослушный.
-Я ему говорили два раза, отойди от трубы, а он не отошел!
-А если он простудится и заболеет?
-В следующий раз будет знать, как не слушаться.
-?!?!


Рецензии
Слава Богу, моим детям повезло... Читаю и думаю, неужели это возможно, а ведь и мои тоже где-то в это время в садик ходили. Может у нас город такой?
С уважением,

Георгий Филимонов   14.06.2009 21:29     Заявить о нарушении
К сожалению, таких теток, я даже не хочу их женщинами называть, довольно много. Наверное, после их методов воспитания мужчины и становятся впоследствии женоненавистниками :))).
Спасибо за визит и отклик!

Елена Полянская   14.06.2009 21:35   Заявить о нарушении