Из дневника и переписки с друзьями, 205

«Ах ты, осень!.. Какая осень!..»
http://www.stihi.ru/2002/01/15-543
Спасибище, брат! Эти стихи пронесены и как бы размазаны… другого слова что-то не подобрать… через всю мою жизнь. Совершенно ясно, что технически я не мог написать это в 16 лет. И, тем не менее, это стихи 16-ти летнего юноши. Однако со всем наработанным уровнем мастерства. Не буду, пожалуй, скромничать.
Да, сбои ритма. Но именно так хотелось сказать. Что проку в идеально верном размере? Мы ведь не машины, укладывающие мысли в академическую стихотворную форму!
Рад пониманию!

Бороться, действительно, не желательно. И умные люди не борются. Но разве не надо трудиться? Сознательным целенаправленным трудом добиваясь желаемого!
И мы все-таки не печени и не селезенки, хотя они тоже трудятся. Мы не только печени и селезенки, у нас есть еще мозг, руки и ноги. И еще кое-что.. Многое.
Поэтому, отдавая должное селезенкам, мы не должны забывать о более высоком предназначении материальных и идеальных структур, стоящих несколько выше.
У селезенки свое назначение, человека – свое. Не так ли?
И, если у двух печенок миссия, действительно, почти одинаковая, у двух людей… она тоже почти одинаковая – продолжение творения мира. Однако нюансов и различий в конкретном выражении миссий – намного больше.
Согласитесь, оба мы с вами люди, однако я – Председатель, вы… Кто угодно, только не я. Не так ли?
Тем не менее, повторюсь. Глобальное предназначение у нас с вами одинаковое – человеческое, так же как у печенок – печеночное.
Осталось только понять в чем предназначение человека. На мой взгляд, повторюсь, в продолжение Творения, познании и развитии мира.
И еще надо понять соотношение между нашими полномочиями и ответственностями. Если печень должна исполнять свои функции, как говорится, по ее определению от рождения. И ничего больше… Не дай бог! Человек обладает много большей свободою выбора.
Он может отказываться от исполнения предназначения, как нездоровая печень, и тем не менее.. существовать.
Однако, как плохая печень долго не выживет в теле больного человека, животного, так и отказывающийся от исполнения своей функции в мире – творения! – человек в обществе, мире никчемен, не представляет никакой ценности. С плохой печенью – человек болеет и гибнет, с равнодушным человеком - разрушается общество.
Не правда ли, хорошая параллель!
Вот вам две селезенки: правильная и неправильная. Так же и два человека…
Теперь, если здоровая селезенка больную не вылечит и ничем ей не поможет, здоровый человек, располагающий правильным сильным мировоззрением, полезным для общества, Целого, вполне может помочь человеку, людям не вполне отдающим отчем в смысле своем, назначении, бытии.
Не буду говорить долго, все очевидно. Проект «Вселенная» как раз и служит здесь правильным ориентиром в отношениях между людьми и месте человечества во Вселенной в целом. Не так ли?
Добавлю еще по поводу множественности и соразмерности.
Конкретный смысл этого важнейшего положения – в снятии чрезмерных, избыточных напряжений в информационных полях сложных структур материи и сознания.

Да, это попытка поместить юношеское содержание в форму… которая его не выдерживает.

Дело не в том, что я хочу что-то улучшить. А в том, что развитие – это накопление исчерпывающей информации. И мир объективно идет по пути этому, по крайней мере в нашем участке вселенной. В нашей Вселенной.
Что это означает? Он становится все сложнее, появляются все новые качества. ЭВМ, которая раньше была больше дома, помещается чуть ли не в человеческий волос…
И так во всем!
Представляете, насколько мир можно насыщать информацией? Может быть, - бесконечно! Увеличивать количество информации на единицу материи. Условно выбранную единицу.
Кроме этого качественного расширения, параллельно идет количественное. Границы нашей Вселенной все раздвигаются – в пространстве и времени. И однажды мы достанем до звезд.
Что же вы думаете… человек не захочет их переделать? Сделать их там и такими, какими нам надо!
Почему нет?
А может быть, это будут не звезды, а уже нечто другое..
Проект «Вселенная» ориентируется не на статус-кво… даже и во вселенских масштабах, а именно – на познание и развитие, рост интеграла качеств исчерпывающей (не дублирующейся) информации. А это и означает именно то, что сказано выше. Замену звезд.
Не сегодня, конечно, не завтра и не послезавтра. Однако однажды это практически неизбежно. Если человечество пойдет верным путем, т.е. по Проекту «Вселенная».
Об этом я писал в главе «Что же дальше?» Может быть, вы там не поняли..
И только не надо твердить, что это «чудовищный план»! Ваше отсутствие плана означает отсутствие какой-либо перспективы для человечества, а значит, и для нас с вами.
Наоборот, Проект «Вселенная» обещает, а по сути, и гарантирует бессмертие всем. Тем, кто оставляет лицо свое во Вселенной – своими делами!

Люди очень много живут неправильно. Можно, чтоб хоть немножечко - правильно?
Почему вы не хотите им в этом помочь? Более того, похоже, хотите запретить правильность! Жить с целью и смыслом. Вы разрешаете им жить только бессмысленно? Есть картошку, не понимая - зачем… как бессмысленные животные.
Мы ведь уже рассуждали с вами об этом. Если у человека есть разум, значит, он для чего-нибудь нужен. А если не нужен, тогда он - зачем?
Избавьтесь от вам ненужного разума, станьте обыкновенной овцой. Вас будут кормить. Кто-нибудь да найдется…
Хотите есть сами, ни от кого не завися, сбегАйте куда-нибудь в тундру, Сибирь… лес дремучий. Туда где нет мешающей вам цивилизации, избыточной информации, вовсе не требующейся вашей печени и селезенке.
Почему вы все время хотите опустить людей до животных? Опустить предназначение человека до значенья животного.
Судя по всему, ваша цель – просто радоваться существованию. Что вам мешает? Избавьтесь от того, что мешает. Уйдите в пустыню. Бросьте этот мир зла. От вашего ухода – ничего не изменится…
Да, мир лишится еще одной из надежд… Но разочарования разве для него новость?
Он создаст нового Сергея Лесненко.. под другим именем. Может быть, тот пойдет дальше.. и не только будет оживлять вселенную словом, но и делом своим сделает ее еще немножечко совершеннее… Чтобы новый Сергей Лесненко.. да, опять под другим именем – что ей имена?.. нашел еще что-то новое, сделал, сказал… Каждый – по-своему.
И так может быть - без конца!.. Пока разум неожиданно не погаснет. Потому что какой-нибудь очередной лесненко сергей, сверх выдающийся по способностям, не решит вдруг погасить всё.. не только свой, но и все остальные разумы во вселенной. Просто из прихоти.

Вы рождены в знаковое, счастливое время возникновения нового учения на Земле. ..

Мне нравится ваше упорство. Это достойное упорство знающего свою миссию человека. Что ж… именно это я имею в виду, говоря о Проекте «Вселенная». По праву.. полному праву Вы играете в не свое, столь существенное значение!

Чувствуете, как я вас поймал? И дело ведь даже не в этом. Так можно поймать любого, умного и не очень умного человека. Суть в том, что самому умному практически нечего возразить.
Почему? Да, потому что… я прав.
Если честно.
Не скрою, и вы в чем-то правы. У вас очень интересные мысли. Но они, в здравой части своей совершенно не противоречат… чему - вы уже знаете.

Я не понимаю, что вы хотите. То, что у вас есть, есть и так. Если же вы хотите получить что-то еще, нужен какой-нибудь план. Своего у вас нет… Ну так, разве плох мой?

Между прочим, пять томов нашей переписки преспокойно стоят на двух сайтах. Самых известных. Еще два готово.. практически. И мы уже начали третий, т.е. восьмой.
Все будет опубликовано, не беспокойтесь. Вы же сами предложили не торопиться и подождать год-полтора. Но столько ждать – у меня возможности нет.
Народ, между прочим, читает. И каких-либо серьезных замечаний к нашему Проекту «Вселенная» нет. И ваши тексты, несмотря на всю их глубину и юмор, никто особенно не выделяет. Меня, правда, сравнили один раз с Достоевским.. не в его пользу, это вот было, вы знаете.

Очень живо представляю вас розой. Красивый цветок с шипами.. где-то там далеко. Вам сонеты надо писать. Да вот вдохновение поэтическое куда-то ушло. Но кто знает, может, вернется.
И на паровоз вы тоже чем-то похожи.
Заметьте, вы не хотите быть человеком.
Но те, кто не хотят быть людьми, действительно, могут стать паровозами.

Еще бы знать, что это за «тот мир» и понять, как переходить «туда и оттуда», не теряя себя.

Никогда ни у кого ничего не надо просить. - Как говаривал Воланд. Тогда не попадешь в такую ситуацию, как, скажем, Володя Плющиков. Бездарные люди завистливы и ищут любую ошибку таланта, ждут ее. И сразу набрасываются.
Поэтому если уж ставишь себя в зависимость от других, надо быть готовым к любым… вариантам.
Черт с ними, не обращай внимания!

Только не надо называть этот план чудовищным. Замена звезд, по сути, - мировая необходимость.

Закон соотносительности ММ, ИМ и АИ в ИИС, ОИС и ГИС.
Количество информации в ММ и ИМ соответствует уровню развития АИ, передающей информацию между ними.

Именно об этом (стать всем) я писал в своем стихотворении в прозе «На берегу реки и в реке».. и во многих других своих стихотворениях…
Например, «Поэма бессмертия».

Мне кажется порой,
я вижу бесконечность…
Я чувствую поток
и непрерывность жизни.
Прозрачны и тонки
становятся границы…
Огромный мир един,
и я, и все кругом -
лишь части Целого,
живущие одной,
неразделимой,
общей жизнью…

Так я теряю "я"
еще до срока смерти.
И г р у с т ь м о я -
у х о д и т…

Или вот «Глагол Божественный Сущего». Помните, конечно

Будешь ты - звездою; и - тучею, закрывшей звезду от того, кто ищет ее; и тем, кто ищет, тоже ты будешь; и тем лучом, что пробьется; и тьмой дороги его - томленьем, страхом и радостью!..
......
Безмерен Бог. И весь Он поместился в тебе. А ты в Нем - ничтожная часть. Думай над тем, что Он скажет твоими устами!

Вечные звезды с тобой в одном мире. Они - гиганты, ты же - микроб перед ними. Но у тебя есть душа, а у них - только твоя. Их лучи - Слава тебе.

Смотри! Слушай! Распознавай!.. Солнечный луч, трель соловья, куст и травинка - вся красота и боль мира, отражаясь в тебе, открывается Господу. Каждый, кто может понять, мыслит и чувствует, - освещает Единому Его Тело и Дух.
Подари же Ему полноту Его мира, будь благодарным: Он дал тебе жизнь Свою.
......
«Во мне стадо мое» - вот что Он говорит во мне.
......
Знай же: кто разделяет, тот смертен!
......
Мир - твой. Ты в нем хозяин вместе со всеми сущими «я».
Мир - это ты. Ты - одно из его бесчисленных «я»!

Все это я писал лет 20 назад. И у вас получилось неплохо, не спорю.
Красота радует мир… И мы, как дети Его избранные, которым дан разум, отвечаем, прежде всего, за все самое прекрасное в мире.
Он рассчитывает на нас.. и разве мы можем Его подвести, не делая мир еще лучше?

«Аквариум»
http://www.stihi.ru/2002/07/15-258
Философствуем помаленьку… В меру сил и своего понимания.
А рыбы… только кажется, что не говорят. И даже им самим это, порой, только - кажется. Все равно все они – рыбы. Все понимают по-своему… как и собаки, сказать только не могут.
Или мы, люди, их не можем понять…

Быть кем-то, даже рыбой, безусловно, лучше небытия. А если еще удается смена обличий и ощущений…

Пусть будет в нашем веселье немножечко грусти… А среди грусти – искринка веселья!

Действительно, вся Россия, сегодня как будто бы в иле.. Рыбам это заметно особенно. Совсем почти нет чистой воды. Мутная.

Рыбаков из аквариума тоже заметно. Такие же молчуны, только с крючками. Ничего не могут сказать… из того, что хотелось бы слышать. Большие рыбы другой породы. Хищники. Какая разница, ловить на крючок или съедать сразу?

На вас не угодить.
Да, бросьте вы, какая нам разница! На мой взгляд, администрация учла ваши требования.. пусть, по-своему.. что я вам и обещал.
Теперь вы имеете полное право.. на лихом коне вернуться на Прозу.. с чистым забралом!
Ну, чтобы еще что-нибудь полезное для всех потребовать от администрации. И она сделает!
А если даже и не совсем то, что вы хотите.. так ведь это - метод последовательных приближений. Надеюсь, что к истине.

Все рыбы – ничьи. Пока их не поймают. И не посадят в аквариум.. или же в морозильник. Вот так мировые запасы свободных рыб все уменьшаются.

И рыбы ведь наших стихов не читают. Кто знает, что мы не читаем у них?

Если мы рыб не слышим, не понимаем.. кто же не слышит, не понимает нас? Там, наверху, выше тверди… И уж между собой люди, порой договариваемся точно хуже, чем последние рыбы.

Рыбы они такие.. Стоит им раз привязаться, потом не отвяжутся. Хуже собак. Поэтому они не сразу привязываются, приглядываются сначала. Прислушиваются…

Кричи, не кричи… Если невозможно молчать, надо кричать. Хотя бы в пол голоса. Спасибо!

Без любви не цвели бы цветы. Не летали бы облака… И не было б сути.

В детстве у меня был небольшой аквариум. А теперь мечтаю о нем. Заведу, наверное, когда-нибудь все-таки. Дело хлопотное! Но как здорово видеть эти живые разноцветные драгоценности! Мне кажется, я их слышу и понимаю. И они меня понимают… в отличие от многих людей. Я ведь – рыба. Спасибо, брат!

Рыбам легче всего, это точно. Так думают те, кто сами не рыбы. Наверное… Хорошо там, где нас нет. И - быть тем, кто не ты. Самим собой БЫТЬ – самое трудное. Не потому ли иногда примеряешь на себя чешую рыбы, шкуру козла или шерсть крысы? Или пытаешься крылья приклеить бабочки. Но они почему-то отваливаются… Так будем людьми. Каждый – собою! Глубоко копнули. Спасибо!

Не обязательно так демонстративно торжествовать, мол, "Победа"! Это может показаться кому-то обидным.
Настоящий победитель позволяет себе быть милосердным.
А насчет псевдонима… Почему бы вам не назваться - Заместителем Председателя?
Извините, не удержался!

Вот! "польза Родине" - главное. Спасибо, Сергей.
Конечно, это ваша победа. Я только хотел сказать, что победитель к побежденным может быть снисходительным. И не дразнить снова администрацию, дабы она опять сгоряча не натворила ошибок.. значимых для победителя. Ничего больше.
О своих заслугах мне говорить неудобно. Кто прочтет нашу переписку, все поймет сам.

Согласен с вашим ответственным подходом к новому вашему обличию.
Но что может быть лучше правды? Именно поэтому я вам и предложил один из напрашивающихся вариантов. Конечно, есть и другие…
Можете назваться "Центром Вселенной", и мы будем все к вам ходить, в том числе я, как ваш Председатель. Но что же фактически от этого поменяется?

Как это я "не верю в могучую и целебную силу вибраций - звуков, мелодичного ряда"? Я же поэт. И, между прочим, скорее, не поэт образов, а именно - мелодичного ряда.
Но я никого не пугаю. Наоборот, люди идут, тянутся к звукам волшебным. С радостью, а может быть, счастьем..
Зачем пугать, неужели вам нравится смотреть на образины запуганные? Когда можно вместе с ними радоваться счастливому своему образу и его в чужих очах озарению!
А Родину, может быть, и надо придумывать.. до некоторой степени - определяя будущее ее. Но опять же, не страшную, но прекрасную Родину. На которой будет всем хорошо!
В Обществе Реализуемых Возможностей.

Да, вы тоже поэт. Именно поэтому столько значения придаете "вибрациям". И не каким-то там физиологическим вибрациям, а именно поэтическим.
Я поэт. Вы - тоже поэт. Понимаете? "Я" и "вы - тоже". Лучше говорить "я - поэт", чем "я - тоже".
Эх! Промахнулись вы тут. Но я все понимаю… чисто дружески обратил случайно внимание.

Теперь посмотрим стихотворение.
Хорошее. Искреннее. У вас этого не отнимешь - искренности. А по технике есть над чем поработать. Но у вас, честно скажу, лучше становится. Примерно, как у меня на втором году творчества. Было мне тогда 18-ть…
Нет, у вас, конечно, стихи более зрелые. Видно, человек прошел большой жизненный путь. И теперь, приблизившись к пенсии, желает в творчество окунуться, порадовать внуков…
Поддерживаю!
Я бы мог подробно разобрать ваше стихотворение. Но не люблю этого делать. И просто вам говорю. Потому лишь, что вижу, как вы легко относитесь к тяжкому поэтическому труду.. думаете, ляп-тяп.. и готово.
Не совсем так.
Но! Я ни в коем случае не к тому, чтоб вы не писали больше стихов. Читаю их с удовольствием. И ваша непосредственная манера альбомного стихосложения в дружеской переписке - уникальна и замечательна!
Однако я бы на вашем месте некоторые стишки, наиболее на ваш взгляд удачные и вам дорогие, не отторгал от себя навсегда, но правил со временем. Они станут лучше. Попробуйте. Это не просто… И интересно.


Рецензии