О доброте

       Доброта, настоящая доброта, – вовсе не мягкотелость. Она строга, требовательна, она неотделима от любви. Всегда мне хотелось такой доброты – и к себе, и (еще больше) – чтобы во мне она была по отношению к ближним. Так добра была ко мне моя бабушка. Увы, моя-то доброта очень часто смахивает на ленивую мягкотелость. Именно ленивую, ибо быть требовательно, строго доброй – трудно, тут и твердость нужна, и ум, и смелость пойти на конфликт, и переступить что-то в себе, и терпение, и время – в общем, Любовь. Не то мягкотелость – уступила, согласилась, по головке погладила да и своим делом занялась – удобно, легко, да еще и доброй прослыть можно, снисходительной. А ведь это – просто форма равнодушия, очень удобная форма, тепленькая такая. Со взрослыми, для которых мы, по большому счету, ничего не значим, это еще ничего, а вот с родными, а особенно с детьми.… И теперь я сознаю, как много настоящей доброты я не додала и продолжаю не додавать моим детям, и сколько липкой мягкотелости влила в их души – от лени, от страха, от небольшого ума своего…


15.6.03


Рецензии