Страх и Свобода

       Исчезло, потерялось где-то мое чувство внутренней свободы. Как хорошо оно было! Как полётно! Как легко бежали мои ноги на работу, на дачу ли – по всем моим бесконечным делам – как легко! Как светло я просыпалась! Просыпалась, слышала пение птиц или шум дождя, или ругань соседей – всё светло было. Сколько забот, суеты, недоброжелательства, откровенного зла было вокруг меня, сколько обманов, разочарований, печалей и слез.… А внутри было – свободно. Я была – выше. Я – летела.
       А теперь… пусто, тяжело… задавленно.… Сосёт душу неотступная тоска, гнетет сердце тупая боль. Сломались крылья, ушла радость, ушло доверие к жизни, к Богу. Сомнение и скорбь разъедают душу, она скользит, скользит, не за что ей ухватиться, чтобы встать и расправить поломанные крылья. Уродливой змеёй корчится в ней – Страх. Он, этот Страх, и съел мою Свободу. Свобода и Страх – вещи несовместимые. И Страх победил во мне.… И теперь мне страшно и безрадостно жить.
       Вернется ли она, моя Свобода, внутренняя, душевная моя? Изгонит ли свернувшуюся самодовольно змею, обнаглевшую и ожиревшую от моих слез? Кто поможет мне и возможет ли кто – помочь?
       Я тщусь, я смеюсь, я бодрюсь, я говорю, что со мной все хорошо. А там, внутри – Страх…
       Господи, только Ты можешь освободить от него мою душу, только Ты!.. Но я теперь не знаю: где Ты? Есть Ты? Каков Ты? И обнажает жало моя змея, мой Страх, все теснее сжимает душу холодным кольцом.… Где Ты, Господи? Где ты, моя Свобода, полётная моя, светлая моя? Где?!..


20.4.03


Рецензии