Воспоминание - Тыквенный суп

Сегодня был скучный обед, пока гости не решили обсудить ... тыквенный суп.

- Я нахожу этот суп прекрасным - заметила мисс, сидевшая по левую руку от меня.

- Прекрасным? - я поперхнулся и, откашлявшись, продолжил - О, как Вы, мисс, правы! Это почти "Венера" Тициана, втиснутая в суповую тарелку.

- Ваш сосед хам! - недовольно сообщила моей соседке пожилая миссис, сидевшая напротив.

- Сейчас мораль предписывает быть хамом - заметил ее пожилой супруг. - С этой позиции этот мальчик сугубо морален.

- Не нужно оправдывать эту молодежь! - продолжила пожилая миссис.

- Если бы Вы продолжили эту мысль и сказали, что "правота появляется "за тридцать", - я бы сказал, что это - изящнейший из афоризмов. - улыбнулся я,

- А мне нравится сравнение супа с "Венерой" Тициана. - сказала моя молодая соседка.

- Благодарю Вас, - порадовался я - Но неужто удалось предположить, что и сама Венера имела подобный вкус?

- Я всего лишь имела ввиду, что он на вкус также красив как она - на вид.

- На вид? Это очень поэтичное сравнение, мисс - (похоже, этот суп меня развлекал) - Надеюсь, кофе, которое нам подадут чуть позже, нам не придется сравнивать со статуей Родена, то есть - на ощупь?

- Это все из-за преподавания философии! Вы, видимо, философ и нигилист, уважаемый юноша? - миссис напротив обратилась ко мне, так, что было не отвертеться.

- Да, философ. Но, не из-за массового преподавания философии в университетах - сейчас философия преподается на городских площадях, а умение торговать - в университетах. Просто мне, волею своего аппетита, часто приходится покупать на площади продукты. Наверное, потому тема про суп так меня взволновала!

- Безумная, безумная молодежь! Теперь он отрицает важность университетского образования! - моя соседка напротив негодовала.

- Теперь я согласна на то, что этот суп не является прекрасным. - сказала, расстроено, мисс слева, по видимому, уставшая от реплик пожилой госпожи.

- Вот лучшее опровержение избитого утвержения о том, что Прекрасное - вечно. - продолжив есть суп, заметил я.


Рецензии