16

* * *

Странно, что мы ещё вместе. Я знаю, что ты не любишь меня такую. Ты меня вообще не любишь. Ты не любишь острых углов. А я вся - на редкость угловатое Нечто. Ты не любишь обид. И не любишь равнодушия. Не любишь привязанностей, посторонних в доме и ревности. Не любишь, когда не любят тебя, когда претендуют на твою свободу, когда ссорятся и придают значение мелочам. Ты не любишь многое из того, чем я живу. И не любишь, когда я чего-то не понимаю. Ты не любишь лжи и не любишь слышать полную правду. Ты не любишь, когда я чего-то не рассказываю, и не любишь пускать меня чуть-чуть ближе. Не любишь быть моим. И не любишь, когда я уделяю внимание кому-то ещё. Ты не любишь разговоры окружающих о нас, и не любишь моих попыток уйти.
Ты не любишь...

А я наоборот...


* * *

Кот вернулся. Я сидела за письменным столом и строчила годовой отчёт начальству, когда услышала его. Он стоял на лестничной площадке и яростно требовал пустить его домой. Я открыла. Распушив хвост от возмущения моей неторопливостью, Кот гордо прошествовал в прихожую. Я захлопнула дверь и вернулась к работе, пройдя мимо сидящего на ковре кота. Мой возвращенец некоторое время умывался, исследовал квартиру на предмет возможных изменений, а потом пришёл ко мне.
Пришёл. Устроился на диване и стал ждать. Я писала. Кот принялся сначала ёрзать, потом потягиваться, потом прогуливаться по дивану. Я не отвлекалась. Он некоторое время озадаченно смотрел на меня, после чего спрыгнул и начал тереться о мои ноги жалобно мяукая. Некоторое время я держалась, а потом сдалась. Откинулась в кресле и взяла его на руки. Кот потоптался, и улёгся на моих коленях с видом "мне здесь нравится, я буду здесь жить". Я вздохнула и погладила его по спине.

- Ну что, чудо моё рыжее, нагулялся?

Кот зажмурился, заурчал и потёрся мордочкой о мою ладонь.

Кошке нужен дом... (с)


* * *

Я вернулась в настывшую квартиру после недолгого отсутствия. Включила в комнатах свет. Поставила чайник. Разобрала сумку. Разделась и отправилась в душ. Всё это время к моему сознанию настойчиво пыталась пробиться какая-то мысль. Я открыла горячий кран и с наслаждением смыла с себя дорожный запах и пыль. Вытираясь, услышала мяуканье.
Вот оно! Вот та самая мысль, что меня преследовала. Кот. У меня есть кот.
После ванной я зашла в кухню и сделала себе чай. Кот всё время вертелся под ногами, мяукал, тёрся... В общем от кончиков усов до кончика хвоста демонстрировал радость от моего приезда. Я налила ему в мисочку молока, а сама ушла пить чай перед телевизором.
Через несколько минут кот с несчастным видом улёгся возле меня. Я отставила чашку и посмотрела в его большие жёлтые глаза.

- Извини, у меня нет на тебя сил.

Кот встал и понуро поплёлся в другую комнату. Я безразлично переключала каналы телевизора...

Выдыхаюсь...


* * *

- Алло?
- Здравствуй, родная.
- ..., - шумный вздох.
- Что молчишь?
- А что тебе ещё сказать?
- Я видел тебя вчера в метро. Ты была такая усталая... Я вот решил узнать, всё ли у тебя в порядке...
- Да.
- Точно?
- Абсолютно.
- Что-то не верится.
- Твои трудности.
- Что-то случилось? Отчего ты не в духе?
- Я в духе. И ничего не случилось.
- Уверена?
- ДА!

Щелчок трубки. Щелчок зажигалки. Едкий сигаретный дым. Звонок.

- ДА...
- Я еду.
- Не нужно.
- Нужно. Не спорь.
- Хорошо.
- Я люблю тебя.
- Я знаю.

Кот усердно вылизывает лапки. К гостям.

Иногда нам нужна любовь...


* * *

Ёлка подмигивала из угла разноцветными огоньками... кот блаженно мурлыкал устроившись клубочком на моих коленях... В бокале пузырилось шампанское...

С Новым Годом...


* * *

Кот недовольно жмурился, пытаясь спрятаться от солнечных лучей, заполняющих комнату. Я смотрела в потолок и впитывала наступающий день каждой клеточкой своего тела. Я радовалась. Радовалась морозному утру. Радовалась начинающемуся суетливому дню, шуму автомобилей за окном, прохладному воздуху в комнате...
В изголовье кровати стоял недопитый бокал вина и огарок свечи. Я улыбнулась. Романтика...
Кот фыркнул и зарылся под одеяло, возмущённо сопя.

- Вылезай.
- Мяу...
- Вылезай немедленно!
- Мяу...
- Посмотри, какая красота за окном! Новый день! Новый год! А ты?

Кот высунул из-под одеяла рыжую мордашку и взглянул на меня, как на сумасшедшую.

- Эх, ты...

Я выбралась из постели и пошла варить кофе...

Не нравится котам год крысы...


* * *

Я знаю, что такое одиночество...
Это - растеленная постель, которая не пахнет тобой... Шоколадка, которой я не могу с тобой поделиться... Чай, который я делаю только себе... Моя майка, надетая вместо твоей...
Это - когда не ждёшь тебя домой, потому что знаешь, что ты не придёшь... Когда не нужно готовить... Когда не к кому прижаться во сне... И в кого запустить подушкой... Когда не от кого зло отвернуться, скрывая слёзы... И некому сказать "люблю"...
Это - когда я сама застёгиваю часы на запястье... и сама шнурую ботинки...
Одиночество...

Это - пауза, между мгновениями, когда в моей жизни есть ты...


* * *

Расскажи мне, что тебе снится... Расскажи, какого цвета твои сны... Расскажи, что ты видишь там - за гранью этого мира... Расскажи, какого вкуса там вода... Какое там солнце... Ветер... Расскажи о том, что было, когда деревья были большими, а небо - синим... Расскажи о красоте земли... о надежде и радости... о любви... о мечтах... о дружбе... Расскажи о счастье... О свободе... О беззаботности и уверенности в завтрашнем дне...
Расскажи мне...

Я слушаю...


* * *

- Ты хочешь сказать, что всё зря?
- Что - всё?
- Ну... всё... вообще всё...
- Нет. Разумеется, нет.
- Но... Как же тогда тебя понимать?
- А меня не нужно понимать. Мне нужно верить...


* * *

- Останься...
- Я не могу.
- Почему?.. Что не так?
- Ты не поймёшь. Не нужно.
- Я постараюсь. Скажи.

Отрешённый взгляд в окно. Дождь по стеклу, как слёзы.

- Я не могу быть... второй... пятой, десятой, очередной... Понимаешь?
- ...
- Я могу быть только единственной...
- ...
- Иначе... никак...

Поворот к двери. И рука - невероятно тяжёлая... А в спину...

- Останься...


* * *

По полу рассыпаны разноцветные кусочки стекла. Я пытаюсь сложить из них мозаику. Но это не просто. У меня нет шаблона, по которому можно было бы ориентироваться. И края у стеклянных осколков иногда бывают очень острыми...
Я усердно складываю яркие стекляшки в каком-то подобии порядка. И не смотря на то, что на пальцах и ладонях саднят порезы, я знаю, что картина, которая в итоге получится будет прекрасна...

Только бы хватило терпения...


* * *

Рас-ширенными в темноте зрачками ловлю мимолётный отблеск твоей улыбки.
Сто-первый раз касаюсь твоей щеки кончиками пальцев.
Я - закрываю глаза. Твоё дыхание щекочет шею. Твоя рука крепко держит меня на краю сна.
Ни-когда мне не бывает так спокойно, надёжно и уютно, как в эти моменты бытия рядом с тобой.

Счастлива-Я...


Рецензии