Как варить кофе

А вот я, например, совсем не умею варить кофе в турке. Ну то есть я примерно понимаю принцип, но почему-то не умею. И как-то мне от этого не очень так некомфортно. Но бывают ситуации, когда просто на мгновение стыдно становится. Причем стыдно так пополам с негодованием. Потому что вот ты видишь перед собой человека, который кофе варит так, что закачаешься. Потому что это очень вкусный и правильный кофе. А этот человек общается с тобой на равных. Ну просто потому, что ты не сказал ему, что сам-то совсем не умеешь варить хоть какой-нибудь кофе, не то что там кофе гляссе-монтиньяк, который он для тебя приготовил. И этот человек жалуется на неотесанных людей, которые пьют эту растворимую бурду из банки и считают, что знают, что такое вкус кофе. Он раздражается все сильнее и его метафоры и сравнения становятся все более жесткими, и в этот момент ты вспоминаешь, что прямо с утра сам выдул три чашки вот этой вот "растворимой бурды". И получается, что ЭТО ТЫ - неотесанный человек. То есть ты прямо-таки некультурный человек, несмотря на то, что у тебя может быть уже почти высшее образование, ты читаешь остроумные замечательные книги и разбираешься - не то чтобы по настоящему, но на хорошем уровне - во многих вещах. То есть все то, что ты в жизни создал, сказал, написал, заработал - все это не делает тебя культурным человеком, а наоборот делает тебя неотесанным любителем "растворимой бурды". И тебе от этого стыдно, но одновременно ты негодуешь, потому что ну какое право имеет этот человек, пусть он трижды прекрасно готовит этот отвратительный кофе, говорить о тебе подобные вещи. Но ты почему-то не делаешь ему замечания, а продолжаешь слушать его и согласно так кивать головой. Он же не знает всего того, что ты сейчас подумал - так зачем ему говорить?

И таких ситуаций может быть много. Если ты любишь пить пиво на улице, а не в хорошем баре из бочки - ты быдло. Если прикуриваешь сигару от газовой зажигалки, а не от лучинки - ты быдло. Если в японском ресторане, не умея пользоваться палочками, просишь принести вилку - ты быдло. Если ты смотришь "Камеди Клаб" - ты быдло. Если ты не смотришь "Камеди Клаб " - ты быдло. Если, не дай бог конечно, на тебе "дольче и габбана" старой коллекции - это в середине-то нового сезона - ты быдло. Если ты живешь не в Москве - ты быдло. Если слушаешь шансон - ты быдло. И такого вот просто через край! Во всех сферах жизни, где ты разбираешься немного лучше, чем сосед по лестничной клетке, этот сосед немедленно превращаешься в быдло.

А с другой стороны... Ты смотришь как мама набирает на компе годовой отчет по своей очень нужной людям работе. Она может быть кем угодно от бухгалтера до какого-нибудь инженера. Она весь год плодотворно трудилась на благо своей семьи (а значит и именно тебя) и на благо своей страны, и вот теперь набирает годовой отчет о своей работе. А она с компьютером не очень так знакома. Ну то есть она отлично уже пользуется мышкой, хотя по-прежнему у нее при этом такое вот выражение лица, как будто она извиняется перед монитором за что-то; она прекрасно раскладывает пасьянсы и обыграет тебя в сапера даже с закрытыми глазами. А вот с клавиатурой просто беда! Ну то есть у нее там есть все эти книги под названием "Слепая печать за месяц" или еще какие-то, а вот времени на то, чтобы хотя бы прочитать эти книги а тем более выполнить все эти упражнения - ну просто нету! И вот она сидит за столом и одним пальчиком набивает огромный отчет. И ты не ругаешь ее сквозь зубы "ламо непальское", как сказал бы про любого человека твоего или примерно твоего возраста, а просто тихонько подходишь к ней и чисто ради приличия предложишь свою помощь. А она обязательно устало вздохнет, улыбнется тебе и скажет : "Спасибо, сынок, я сама. Надо же все-таки научиться когда-нибудь!" И она не быдло, хоть и не знает чем пиксельшейдер отличается от спрайта. Она не быдло, потому что у нее так много дел, у твоей мамы. И все эти дела очень сложные и ответственные. Вот даже просто волноваться за тебя - не простое занятие, потому что надо волноваться так, чтобы не затронуть и не ограничить твою свободу. Ведь в конце концов - ты уже взрослый человек и скоро тебе самому будет о ком заботиться и за кого волноваться.

И вот когда все это вспоминаешь, становится легко от осознания того, что все эти люди кругом неправы! И ты продолжишь есть клубнику с хлебом, даже если тебе сам Лев Толстой скажет, что это дурной тон. Ведь в конце концов, ты не то, что ты читаешь, пьешь, куришь, смотришь, слушаешь. Ты - не твоя работа и хрустящая бумага в твоем портмоне или в твоем кармане. Ты - это что-то только твое, то, о чем многие не знают или только слегка догадываются. Ты - то, что ты можешь о себе сказать находясь один на один с будущим.


Рецензии