Мы и Вероника

Когда зазвонил телефон, мы оба чем-то занимались.
Гарик смотрел что-то по телевизору: футбол, баскетбол или, может быть, волейбол.
Что конкретно – не помню, но что-то однозначно заканчивающееся на «бол». Потому что выражение лица у него было точь-в-точь как у нашей Шумки, когда она наблюдает за катящимся клубком: уши торчком, глаза во всю морду, усы дыбом, все тело в напряжении, сейчас бросится, и конец клубочку. У Гарика наблюдались те же симптомы, только нервно вздрагивающего хвоста не хватало для полноты картины. Пальцы инстинктивно сжаты, сигарету зажечь забыл, да так и раскрошил всю; голова повторяет движения мяча на экране. Впечатление, что он вот-вот ринется этот мяч ловить, полнейшее.
А я… я посуду мыла, вроде бы. Или салат готовила.
Словом, когда зазвонил телефон, расстояние до него у нас было одинаковое. Но Гарик даже не шевельнулся на звонок, пришлось мне вытереть руки и подойти.

- Алё, Алё, - голос в трубке женский, незнакомый, взволнованный, - Это квартира Шумаковых?
- Да.
-Сашенька, это ты?
-Да.
- Сашенька, здравствуй, это Наташа говорит, Наташа Свиридова, Игоря сестра двоюродная.
- Привет, Наташ. Не узнала. Как дела? – я накрыла трубку ладонью и крикнула: - Рыж, это сестра твоя, из Никольского.
Муж мой Игорь, он же (для друзей) Гарик, он же (для меня) – Рыж (поскольку рыж), не шелохнулся. Только еще пристальнее в телевизор стал смотреть. Там как раз рекламный ролик начался, «наши прокладки унесут вас в волшебный мир мечты».
- Переигрываешь, Рыж, переигрываешь, - укорила я и вернулась к разговору, - Алло, Наташа?
- Сашенька, я к вам с просьбой. Беда у меня, Сашенька…
По голосу я поняла, что действительно – беда.

Договорив и повесив трубку, я обернулась к Гарику:
- Наташе нужна операция. Завтра они с Вероникой приедут к нам.
- Какая операция? Зачем приедут? Почему к нам? Как с Викой? – муж разом вышел из теле-транса.
- Отвечаю по пунктам. Операция серьезная. Приедут, потому что в Никольском медпункте операции пока что не производят. В районную её кладут. К нам – потому что ты ей брат, а не кошкин хвост, – я, честно говоря, рассердилась, - Потому что ей переночевать надо будет где-то, вещи оставить. Потому что поддержка ей нужна, да и элементарно – передачи кто-то должен в больницу носить.
- Э-ээ, стоп-стоп, стоп, тормози. Вика-то при чем?
- У нас поживет, пока Наташа в больнице. Или ты предложишь ее в детдом сдать? На время?
- Что за бред? Почему у нас? Какой детдом? А папашка её где, собственно? В запое?
Алексея, Наташиного мужа и Вероничкиного папу, мой Рыж не терпел. Их взаимные чувства зародились еще с детстве, когда Гарик ездил к бабушке в деревню и неизменно сцеплялся с соседскими пацанами. А окончательную точку поставила роскошная свадебная драка, на которой развеселившийся жених расквасил носы половине родственников невесты.
- Слушай, ты ведь прекрасно знаешь, что Лешка не пьет. Он на вахте, вернется через неделю.
- Могли бы и у соседей ребенка оставить, на неделю-то, - пробурчал мой супруг, вновь повернувшись к телевизору и часто щелкая пультом. Я знала эту его манеру злиться, если у кого-то из близких неприятности, а он не может помочь. Ему хотелось решать проблемы разом, лихо, с плеча. Рыж всегда любил разрубать узлы и ненавидел – не спеша развязывать. Супермен. Супер-Рыж. Как был мальчишкой, так и остался. За что и люблю.

Они приехали вечером. Осунувшаяся и похудевшая Наташа и Вероника – пушистая блондинка четырех лет.
Вика не отходила от мамы, предпочитая сидеть у нее на коленях или, в крайнем случае, рядышком, прижавшись. Разговаривала она тоже только с мамой, шепотом, дергая ее за рукав и заставляя наклониться.
Боже мой, - подумала я, - Боже мой.

- Знаешь, Сашенька, я все тянула, тянула, - рассказывала Наташа. Нетронутый чай остывал, таяли пирожные, - Все думала, ерунда. Дом, огород, куры, коза. Работа. Викуля. Некогда по больницам-то. Вот, дотянула. Если окажется, что это - то… то, о чем нельзя говорить…
- Волан де Морт? – неудачно пошутила я.
- Викуль, пойди, погладь кошку. Смотри, какая киса! Киса-киса хорошая, киса-киса красивая. Погладь, погладь, - Наташа подняла на меня пустое лицо, - Саша. Обещай мне, что вы Веронику не бросите. Сашенька. Обещай.
- Наташ, да что ты такое говоришь!

Гарик курил на балконе.

Утро началось с ожидаемого «Мама! Ма-ама… Где мама? Хочу к мамичке…». Спасла положение умница-Шума: запрыгнула на подушку, замурлыкала, стала тереться об зареванную мордашку. Я спешно привязала бантик к нитке, и через минуту плач сменился хохотом: мы бегали по квартире, Шумка летала за нами, потешно буксуя на поворотах – безуспешно загребая лапками по скользкому ламинату, взвивалась в воздух на невероятную высоту, обиженно мякала, когда вредный бантик ускользал.

Позвонил Гарик:
- Наташу положили. Завтра анализы, послезавтра, если все нормально, операция. У вас как дела?
- Не знаю, - честно призналась я.

Овсянку я сварила не так, с сосиски нужно было снять кожицу и порезать, молоко мы пили только подслащенное, сок - исключительно яблочный, а виноградный и апельсиновый – никогда; суп мы не желали, картошку не любили, гулять не хотели, и каждые полчаса просились «к мамичке».
К вечеру я была полностью вымотана и абсолютно несчастна.

- Рыж, я сейчас умру. Голова распухла. Почитай ей сказку, может, уснет?
- Я? Читать ей сказку? Ты обо что стукнулась, Сань? Ты же знаешь, что я детей не люблю и сказки читать не умею.
- Ой, перестань, - взмолилась я, - Она тебя почти наверняка не съест. А я поработаю немного, а то сегодня за компьютер ни разу не села, так вообще заказ завалю.
- А что читать-то?
- Посмотри там, на нижней полке.
- Маугли пойдет?
- Пойдет.
Через пять минут муж вернулся, ошеломленный:
- Это нельзя читать детям! – он негодующе потрясал в воздухе старенькой книжицей. Моей, детской, любимой, потрепанной.
- Секс, наркотики, пропаганда насилия? – развеселилась я.
- Предложения. Тут такие предложения!
- Непристойные?
- Непонятные. Разве можно таким языком для детей писать? Нет, нет, ты послушай! – и он возмущенно продекламировал: «Мать Волчица дремала, положив свою крупную серую морду на четверых волчат, а те ворочались и повизгивали, и луна светила в устье пещеры, где жила вся семья».
- Нормальный текст, по-моему, - удивилась я, - что тебя, собственно, не устраивает?
- Она не понимает! Она ничего не понимает! Ей скучно.
- Ну да, четыре года, - сообразила, наконец, я, - Надо что-то проще. Про репку? Про колобка? – мужа перекосило, - Ммм. Я что-нибудь в интернете накопаю. Вот, про дядю Федора. Сейчас распечатаю.
«У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор. Потому что он был очень серьезный и самостоятельный».
- Ну другое же дело! – обрадовался Гарик, выхватывая странички из принтера. И уже через минуту из спальни послышалось хихиканье в два голоса. А через час я нашла всю компанию спящей: Викуся под одеялом, Рыж – поверх одеяла, Шумка – на разбросанных листочках. Я выключила свет и вернулась к работе.

В три часа ночи раздался плач.
Я влетела в спальню. Вика рыдала, сжавшись в комок на кровати. Муж стоял, прижавшись к стенке, словно перед ним был не ребенок, а монстр с улицы Вязов.
- Она мокрая!
- Вау! И ты выжил? Герой, - я сняла с Вики пижамку, завернула девочку в плед, посадила себе на колени, прижала, - Тише-тише-тише, все хорошо… Ну не стой памятником, Рыж. Простыни – в машинку, одеяло вывесь на балкон, постели всё чистое.
- Может, скорую вызвать?
- Ну разве что к тебе, дорогой. С малышами такое случается, знаешь ли.
- Что, и в четыре года?
- И даже в пять.
- Ужас какой, - сообщил совершенно шокированный Гарик, и удалился досыпать в кабинет.

Второй день пошел как-то сразу легче.
Кашу я сварила уже по всем правилам искусства, с добавлением банана и изюма, молоко подогрела и подсахарила; и косички плела аккуратно, не дергая волосы.
Выяснилось, что мы любим макароны и котлеты («каклеты»), обожаем смотреть мультяшки, и даже готовы погулять, но только вместе с Шумкой. Пришлось отыскать поводок и шлейку.

Звонила Наташа.
- У меня все хорошо, - плакала в трубку она, - Гемоглобин в норме, и что они там еще смотрят, оно тоже в порядке. Не кормят, клизмы делают, готовят к операции. Саша, я так боюсь, так боюсь… Ты Викулю на горшок высаживай, в двенадцать или в час ночи. Она уснет потом сразу. И еще я не предупредила, у нее на мандаринки аллергия. Ой, простите вы меня…
- Наташка, укушу! Прекрати причитать! – неубедительно ругалась я, - Все образуется, вот увидишь.

Вечером, после очередных глав дяди Федора, мы с мужем ужинали.
- Я про сиделку узнал, - отчитывался Гарик, - Ну чтобы за Наташей после операции присмотреть. Между прочим, в этой же фирме можно няню нанять. Если тебе с Викой тяжело.
- Мне не тяжело, - я растерялась, - Зачем нам няня? Не надо няню.
- «Нам кузнец не нужен»? Но ты же работать не успеваешь?
- Да успеваю, успеваю. Она мультики смотрит, с кошкой возится, побрякушки мои перебирает. Плакала всего пару раз. Справляюсь я.
- Ну, смотри сама.

На следующий день Наташу прооперировали. Успешно.
Еще через четыре дня появился Лёша и забрал Вику в Никольское.
Потом Наташа выписалась, и ее тоже увезли домой.

Прошло две недели, или может, чуть больше, с того, первого, телефонного звонка.
Вечером мы, как обычно, чем-то занимались. Но в этот раз трубку снял Гарик.

- Сань, подойди, это Наташа. Она результаты гистологии получила. Отрицательные.
- Слава Богу! Уфф, слава Богу!
Муж нажал кнопку на телефонном аппарате, и в комнате раздалось громкое, радостное:
- Зд`гассте, тётя Шаша и дядя Га`гик! Пе`гедайте п`гивет Шумке! П`гиезжайте к нам в гости! У нас петух новый!

- Ну что, Рыж, обмоем новость? Давай я за пивом съезжу? Тебе сигарет купить?
- Давай. Только пиво бери безалкогольное. А курить я бросаю.
- Ого?
- Я тут прочитал. В инете. Кхм. Чтобы такую вот Викусю забацать, сначала полгода готовиться надо. Не пить. Не курить, знаешь ли. Ну чего ты ревёшь, Саш? Сашенька, Саша, Саша…


Рецензии
Мне понравилось. Только...мужчинам эгоистам верить нельзя. Рано или поздно предадут.

Зоя Слотина   03.04.2012 05:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.