Абсолютное совершенство

(Мнение автора может не совпадать с мнением ... автора)

Не знаю почему я поступил так в тот момент. Просто не помню... Может тогда был не самый приятный момент моей жизни, может погода... Может просто настроение, ну не знаю я! И не помню..
 Славу я встретил случайно, на улице. Заметил его в толпе угрюмых, безнадёжно ожидающих троллейбус, людей. Все они одинаково зло, шевеля растянутыми в циничной улыбочке губами, смотрели в сторону наиболее вероятного прибытия медлительного и холодного вида городского электротранспорта. Только Слава выделялся из толпы. Он улыбался, а на фоне потенциальных пассажиров "рогатого автобуса", просто сиял. Я махнул глазами в правое зеркало, вильнул рулём и упёрся правым колесом в почти убранный с городских улиц, полуметровый сугроб коричнево-серого снега. Представив последующее руление предстоящее мне при выезде на почти проезжую часть дороги, я принял выражение лица самого долгостоящего на остановке человека, хлопнул дверкой и направился к Славе. Протянул ему пятерню и гортанно буркнул неопределённое слово, которое в зависимости от ситуации могло быть и ругательством и признанием в любви. В данном случае оно было приветствием. На долю секунды глаза Славы приняли выражение ужаса, словно у него "вежливо" попросили кошелёк несколько непривлекательных и несознательных граждан поздно ночью и в заброшенном районе города. Затем видимо узнав меня, он блеснул улыбкой так что я зажмурился. Ну не в смысле умер или погиб, а в смысле прикрыл глаза. Слава раскудахтался и размахался руками так словно и правда был рад меня видеть. Впрочем как оказалось в последующем он не только мне реально обрадовался, он меня даже искал. По очень важному и деликатному вопросу. Вот...
 Со Славой мы познакомились в Чечне, в обстоятельствах максимально приближенных к боевым. А конкретно при распитии спиртных напитков. А ещё конкретнее в момент когда разногласия по неопределённому вопросу среди собутыльников приблизились к моменту когда слов для обсуждения и полемизирования уже стало не хватать. И когда все желающие уже приняли конкретное решение по поводу предстоящих мер физического воздействия на оппонента, в наступившей на мгновение тишине раздался тоненький, полный отчаянья, голосок. Говоривший произнёс какую-то нелепую фразу вежливо призывавшую разбуянившихся разведчиков к уставному порядку. Голос был настолько жалок и неуверен, что боевое настроение мгновенно упало, словно...., ну хотя все и так догадались как мгновенно и подло упало настроение. Так как самым непримиримым и старшим по званию в тот момент был я, то мне и пришлось выяснять, что за офицер испортил нам вечер. Это и был Слава, прибывший к нам в командировку. В дальнейшем оказалось, что Слава тоже из Твери. Чему он страшно обрадовался. И с того момента каждую минуту я был ненавязчиво вовлечён в его общество. Обоюдовыгодное сострудничество заключалось в следующем. Слава был трусоват и, по его признанию, с детства очень боялся физического воздействия направленного на него другими лицами. Он побаивался даже морального давления. И очень тяжело переносил ту часть русского языка в которой немногие слова начинают обозначать очень большое количество предметов. Узнав всё это про Славу я вынес свой вердикт. Состоящий из одного слова... Которое Славе жутко не понравилось. Услышав это слово, он вздрогнул и посмотрел на меня словно на врача поставившего ему диагноз с обязательным летальным исходом. Я нежно похлопал его по плечу, которое он несколько минут потом массировал и пообещал, что буду присматривать за земляком. В глазах Славы я увидел надежду и всепоглощающую любовь. В последующем я не обманул Славу и рычал на каждого кто норовил обидеть пухленького и всегда гладко выбритого, улыбчивого и мягкого мужчину, тьфу, то есть офицера. В ответ я был обеспечен водкой, сигаретами, снаряжением и продуктами. И всем тем, что мне и моему подразделению, было необходимо для решения боевых и личных задач. Ведь Слава был специалистом по хозяйственной части. Высококласным! Даже фамилия его кончалась на "ейн". В общем - хапуга по происхождению! Затем наши командировки позаканчивались и мы расстались со Славой. Несколько раз встречались уже дома. Обменялись телефонами, иногда перезванивались. И тут вдруг встретились.... Чему Слава сильно обрадовался. Почему я остановился? Наверное потому что образ этого человека вызывал во мне комплекс няньки. Я до сих пор чувствовал свою ответственность, чувствовал что "пора поменять подгузник", что без меня это дитятко попадёт в беду... Почему Слава обрадовался? Наверное по тем же причинам. И ещё по причине "важного и щепетильного дела".
 Слава с удовольствием проследовал со мной до машины. С неудовольствием забрался в "Баргузин", с жалостью оглядел его снаружи и с ещё большей изнутри. Вскользь заметил, что его "БМВ" гораздо богаче по комплектации. Затем спохватившись, осторожно и испуганно взглянул на меня, заметил что "Баргузин" гораздо практичнее... Он ещё раз настойчиво попросил предоставить ему время для беседы. Мы поставили мою машину на стоянку, забрались в вызванную Славой такси и помчались по адресу довольно презентабельного ресторана. Помчались это преувеличено, раз в пять. Автомобильный коллапс, развившийся в Москве, захватил своим краешком и наш городок. Самым краешком... Но город два раза в день встаёт мёртво на пару часов. Видимо мода такая теперь. В ресторане Слава несколько раз переспросил меня по поводу предпочтения в спиртных напитках и закусках. Удовлетворённо продиктовал мой выбор официанту. Официант с превосходством посмотрел на меня и через несколько минут принёс мой любимый "Московский" коньяк и огуречно-помидорный салат. Слава выбрал заграничный коньяк и что-то с очень мудрёно-гламурным названием. Свой выбор коньяка я мотивировал Славе тем, что всё разливается из одной бочки, где мешается поддатым мужичком у которого нет санитарной книжки.... А раз так, то зачем платить втройне. Слава с опасением посмотрел на бокал, сглотнул и всё-же дал волю своей жадности. Выпил. И я выпил. Затем мы ещё несколько раз выпили. Затем обрели состояние при котором можно говорить друг другу правду. Весь вечер мы наслаждались этим состоянием и говорили, говорили... Тема была одна, Славина проблема. И только я, по его словам мог решить её. После пятого приёма алкоголя Слава это чувствовал, после седьмого он был в этом просто уверен. Признаться я был удивлён этой проблемой. Но отнёсся ко всему филосовски. Как говорится, рождённый пить ... кое-что не может. Ну и что? Зато у Славы "БМВ" и квартира в центре из трёх комнат. И пальто у него стоит четверь моего "Баргузина". Ну не дал ему бог сексуальной уверенности в себе. Не везёт ему с женщинами в жизни. И вот конкретная проблема на сегодняшний момент состоит в том, что Слава познакомился с прекрасной дамой. Красивой как валютный вклад в банке. Стеклянной с плотной крышкой. Стройна как стопка ассигнаций, голос как звон монет в игральном автомате. В общем Слава потерял покой и сон. А к тому же аппетит и нормальное артериальное давление. По его словам они случайно начали разговор во время "белого" танца в одном из кафе, проговорили минут пять. После этого обменялись телефонами и расстались. И вот прошло несколько дней... Тяжелых и мучительно долгих для Славы. И что теперь делать Слава не знал. Вспомнил про меня, представил что он, Слава, на моём месте. Почему то подумал, что он уже с дамой в ... сладострастных обьятиях. И решил найти меня, дабы попросить о помощи. И совсем не бескорыстно. Я прикрыл глаза и надолго задумался. Затем был разбужен Славой в тот момент когда мои мысли уже совсем приблизились к Славиной возлюбленной. Они уже просто грязно домогались её... Я пообещал Славе, что мы встретимся на следующий день и я ему всё расскажу, дам подробные инструкции и практические советы. В общем, я снова хлопнул его по плечу, всё будет в порядке! Слава, как обычно, с надеждой улыбнулся, оплатил счёт и помог мне одеть куртку. Он усадил меня в такси, заранее расплатился с говорливым айзербайджанцем-водителем. И что-то сунул мне в карман. Я не сильно пререкался и сопротивлялся этому. Мы распрощались. Дитя гор довёз меня со скоростью строго пропорционально полученной за поездку сумме. В итоге домой я приехал трезвым и ещё немного седым. Осмотрел полученный от Славы аванс, улыбнулся. Такую купюру я видел только несколько раз. Положил её в шкаф, и с удовлетворением лёг спать. Завтра намечался трудный день, поскольку даже за Славин аванс мне нужно было работать на основной работе не меньше недели.
 Утром я не сразу вспомнил Славину просьбу. А всю серьёзность момента осознал найдя аванс. Оценив его щедрость на трезвую голову я сильно задумался. Тяжёлые мысли заставили меня позвонить начальнику и отпроситься на сегодня. Пару часов я провёл в просмотре видеофильма с содержанием близким Славиной ситуации. Затем долго думал... Смотрел на аванс и снова думал. И принял решение. Созвонившись со Славой и договорившись о встрече я оделся. Посмотрел на себя в зеркало. Положил в карман Славин аванс и спустился к сверкающему у подъезда "БМВ".
- Знаешь Слав, я долго думал. Прикидывал... И решил тебе отказать.
Я протянул ему пятитысячную купюру. Славина ручёнка быстро схватила её, но затем затормозила, держа асигнацию на полпути из кармана в карман.
- Я это делаю не потому что не смогу, не потому что это тяжело. Это я делаю ради твоего благополучия. Ради того что бы ты ... Жил. Да-да, ради сохранения твоей жизни.
Слава недоумённо уставился на меня.
- Как ты думаешь, что такое женщина? Ну да, сейчас ты скажешь, что это очень привлекательные существа, они вызывают различные желания у мужчин, ради них мы готовы совершать подвиги. Они матери наших детей и тому подобное...
Слава с умным видом закивал головой.
- Так вот...
Я приблизился к Славиному лицу, уставился колючим взглядом ему в глаза и на одной интонации, придерживая между фразами интервал в соответствии с дыханием и биением сердца, произнёс.
- Слава, женщины это не только то, что ты о них представляешь. Начнём с самого начала, с самой так сказать, сути. Вспомни, из чего бог создал женщину? Правильно, из ребра мужчины. Всё остальное он создал из ничего. То есть сам, своими руками. Ну и получилось всё более менее в порядке. И горы, и вода, и земля. Растения тоже в норме, животные, насекомые... А женщина? Ты посмотри на неё с разных сторон. Ведь это сборник противоречий. Причём даже опасных противоречий. И опасных даже для нас, мужчин!
Слава испуганно и внимательно продолжал слушать.
- Вот ты говоришь, что они привлекательны. Но вдумайся в само это слово - привлекательность. То есть они привлекают нас к себе. А для чего Слава? Думаешь они хотят одарить нас любовью и нежностью? Думаешь они мечтают разделить с нами вечность бытия?
Слава вопросительно приподнял бровки.
- Наивный... Женщина по природе своей воин. Да! Она существо созданное для обнаружения, оценки ТТХ, захвата и пленения выбраного объекта. Вот ты говоришь, что познакомился со своей дамой во время "белого" танца?
Слава испуганно кивнул.
- Так вот дама сама выбрала тебя. И почему именно тебя? Ну посмотри на себя трезво... Ты далеко не крсавец, не строен не силён.
Слава обиженно надул пухлые губки.
- Но не смотря на это привлекательная, стройная и молодая дама пригласила низенького, полного и лысеющего еврейчика на танец!
Слава опустил печальные глаза на панель приборов "БМВ"
- Ты не обижайся, сейчас я расскажу почему она это сделала. Ты сидел в одиночестве, покуривал дорогие сигаретки, и попивал качественный алкоголь с печальным взглядом. Ты посматривал на красивых женщин. Ты пришёл в это кафе в надежде познакомиться с одной из представительниц прекрасного пола. Ты искал, внимательно разглядывал... Ты чувствовал себя охотником!
Слава уверенно закивал маленькой умной головкой.
- В это время дичь, так думал ты, старалась привлечь к себе внимание подчёркивая свою внешность красивым камуфляжем, чётким боевым раскрасом, многообещающими движениями танца. Так?
Слава кивнул.
- Эх ты, финансовый воротила... Настоящая дама, та которая подошла и пригласила тебя, раскусила твою сущность в тот момент когда ты сделал свой первый глоток в этом кафе. Она поняла, что ты состоятелен, неуверен в себе. И что добычей ты будешь лёгкой и богатой. Дама поступила как подразделение спецназа. Привлекла тебя стройным телом, зафиксировала твоё внимание только на ней, одарила тебя многообещающим взглядом, а затем произвела мгновенную операцию по захвату объекта. Не оставив ему ни одного шанса. Ведь так?
Слава удивлённо кивнул.
- Знаешь, что будет потом? Ну когда ты позвонишь и пригласишь её куда-нибудь?
Слава вопросительно оцепенел.
- Ты пригласишь её в ресторан, весь вечер будешь угождать её прихотям и желаниям, будешь стараться угадать, что она хочет. Заметь, она ничего просить не будет, но что она хочет ты будешь узнавать мгновенно, парадокс однако! Далее ты проводишь её домой, если хватит смелости, то напросишься на чашку чая. Хотя вряд ли, да и не пригласит она...
Слава опять удивлённо скорчил рожицу.
- Блин, Слав... Ты наивен до безумия. Ведь ей проще тебя не пригласить, чем выпроваживать. Тут она ничего не проигрывает. Ты всё равно ещё придёшь... А вот как ты себя поведёшь оказавшись в квартире она ещё не знает. А ну как ты будешь приставать? Опять у неё возникнет дилемма. Отбиться от тебя или уступить. Если отбиваться, то ты возможно обидишься и затаишь недоверие. А если согласиться и уступить... Ну как ты подумаешь, что она ... дама не обременённая тяжестью поведения. Вот! А они не любят неопределённости. Запоминай студент!
Я устало улыбнулся. Славу это не спасло, его лоб покрылся бисером пота, глаза были напряжённые... Губы изогнула печаль. Откинувшись на спинку сидения я закурил Славин "Давыдофф" и продолжил.
- Понимашь, в процессе эволюции сушность женщины сильно изменилась. Они впитывали в себя всё, что им нужно для их цели. Ты спросишь какая у них цель?
Слава обречённо кивнул.
- Цель как ни странно очень благородная, родить ребёнка и обеспечить его вырастание. Но! Ребёнка она должна родить от красивого, физически развитого мужчины. А обеспечить вырастание от финансого развитого, вот какая разница... И для достижения цели это ... существо не остановится ни перед чем. Эта эволюция заставила женщину стать... монстром, соверщенным физически и умственно. Неуязвимым и безжалостным. Её можно сравнить с акулой. Увидев добычу она забывает обо всём, даже если она сыта, читай - женщина замужем, она всё равно будет адекватно реагировать на потенциальную добычу, читай богатенького или сексуально привлекательного мужчину. Женщина впитала в себя всё, что только может ей пригодится. Вот даже от неодушевлённых предметов и то почерпнула.
Слава недоверчиво поднял на меня один глаз.
- Ты вино пьёшь потому что у него приятный вкус и оно пьянит. А женщина?
Я улыбнулся. Слава снова оцепенел.
- Я могу много говорить, эта тема как болото, засасывает с головой. Женщина абсолютна во всём. Она может заставить тебя совершить глупость, обвинить в ней и попенять, что она предупреждала тебя о ней. Для женщины существует только одна правда, её. Как бы ты не старался угодить ей, как бы ты не любил её, какие бы сильные чувства не испытывал... Ничего не поможет. Если она чего решила - это закон. А вот что она решила, или решит, это загадка даже для неё. Спроси, почему она так поступила, она нагородит тебе кучу арестантов и не скажет ничего толкового. Хотя ей всё понятно, и в тоже время ничего. Она как абсолют... Ну не водка, а абсолютный абсолют. Прости за тафтологию. Знаешь, как абсолютное зло... Дьявол. Он может и хороший парень, но ему просто неведомы жалость и сострадание. Вот так и женщина. Она тоже обделена некоторыми вещами. Хотя она об этом не знает. И не дай бог сказать ей об этом... Станешь врагом на всю жизнь. Они думают, что созданы для восхищения и любви, для поклонения и оберегания. Для мира и спокойствия. Для жизни! Прикинь, женщина рождена для жизни, но вполне может заставить тебя с этой самой жизнью покончить! Это ли не абсолютное зло? Да и вообще. Самые страшные вещи названы женскими именами, или их названия женского рода. Ну там авария, катастрофа, война, смерть. Её вообще старухой изображают... Так что Слава, обводя похотливым взглядом фигурку очередной избранницы твоего разума, всё же представь её в чёрном плаще и с косой в руках. И держи этот самый разум под контролем, думай всегда, каждый момент только головой! Иначе...
Я щёлкнул ногтем по брелоку, сделанному из пээмовской гильзы.
- ...жизнь твоя Слава, будет стоить не дороже этой гильзы. А уж о своём финансовом благополучии можешь забыть непосредственно сейчас. Женщина и деньги - разные полюсы магнита, они притягиваются тем сильне, чем они ближе друг к другу. Вот так, Слава. Вот так!
Я хлопнул ладонью по панели. Бледное лицо Славы отражалось в тонировке лобового стекла. Сейчас он сам был похож на смерть. Он практически не дышал несколько минут. Затем медленно поднял на меня потухший взгляд. Минуту просто смотрел мне в глаза. Затем медленно, словно останавливающаяся рулетка, в глазах возник вопрос. Я снова улыбнулся.
- Понимаю, ты хочешь сказать что я счастливо женат, а не советую тебе связываться с женщинами? Ну этот вопрос легко обьяснить. Помнишь с чего я начал? С того что бог создал женщину из ребра мужчины. Ну вот! Моя любимая жена видимо создана из моего ребра. Да, я её люблю и счастлив с ней в браке. Если ты найдёшь ту которая твоя, то тоже будешь счастлив.
Слава что-то замычал, вопросительно замахал ручками.
- Где найти такую? А вот это не ко мне... В этом вопросе я как и все мужчины, просто беспомощный малыш. И ...
Я нахмурился.
- ... сдаётся мне, мы договаривались поговорить не об этом!
Мой взгляд упал на Славину руку, всё ещё сжимавшую отданную мной купюру.
 Слава сидел потерявший не только взгляд. Только что ему показали действительность с совершенно неожиданного ракурса. Я не сказал ничего сверхестественного. Но... Того что я сказал хватило перевернуть Славино мировозрение. Он собрал взгляд в кучу, сделал его осмысленным. И медленно протянул мне купюру. Я хлопнул по плечу, посоветовал держать меня в курсе дел и попращавшись вышел из машины. "БМВ" бесшумно скользнула к светофору. Я проводил Славу уставшим взглядом. Посочувствовал ему. Медленно поднял к глазам ассигнацию. Улыбнулся... Да, Слава понял всё. И больше мне не позвонит. Но воспользуеться моими советами и предостережениями. Ведь он мне заплатил. Только новая, хрустящая пятитысячная купюрка странным образом превратилась в потёртую тысячную... А в остальном, всё в порядке. Ведь Слава сам понял, то что сначала кажется нам совершенством на деле им и является. Только оцениваем мы его со временем дешевле...


Рецензии
Женщина-воин? Интересное сравнение :) Мне оно очень нравится. Здорово то, что ты, Александр, умеешь понимать женщин, принимать их такими, какие они есть, да ещё и восхищаться их мелкими недостатками. Я лично не думаю, что женское зло столь велико. Для меня женщины, скорее, похожи на маленьких детей, которые не знают, что отрывать лапы лягушкам - это плохо. Более того, женщин нужно (и вполне возможно) воспитывать (создавать из своего ребра))). Ведь далеко не всем везёт сразу встретить идеальную.
Идеальная женщина может воевать как минимум честно. А к мужчине относиться не как к врагу и пленнику, а как... к сослуживцу и другу. Мудрая женщина вполне может одарить избранника любовью и нежностью. А чтобы обеспечить вырастание ребёнка, да и своё спокойствие и удовольствие на всю оставшуюся жизнь - тут хочешь-не хочешь, но придётся стать соратником мужчине. А то свалит ведь на сторону, что есть дети, что нету. И будет прав!

Ситуацию несчастного парняги ты проанализировал совершенно верно! Редкая женщина умеет быть честным и любящим воином.

Танюша Антонова   19.02.2008 02:25     Заявить о нарушении
Да, отрывать лапы лягушкам, это плохо:) А женщины это создания бога, их нельзя воспитывать, можно только принимать такими какие они есть:) Спасибо танюша!:)

Александр Хмурый   06.03.2008 19:34   Заявить о нарушении
Тоже верно, Саш :)

Танюша Антонова   08.03.2008 00:50   Заявить о нарушении