Записки инопланетянина

       
       

       1 ЗАПИСЬ

Как прекрасно быть первым. И как это ответственно. Сегодня наконец-то пульт легко выдал решение, что из всего нашего экипажа я больше подхожу по всем характеристикам к контактам с существами этой обитаемой планеты - я и общительный, и добросердечный, и терпеливый, и голова у меня не забита излишними знаниями. Главное, что я по натуре исследователь. А это сейчас самое важное.Я прошел через камеру пульта преобразования и обрел форму здешних обитателей. Да-с, природа пересолила в смысле причудливости. До чего же неудобная и странная форма… Я стою на двух мускулистых конечностях, как на столбах. На них большая камера пищеварения. По бокам болтаются еще две конечности, надобность которых я еще не изучил. И на всей этой какофонии огромной белковой массы - маленькая кругленькая камера, в которой находится все, что нужно для любого мыслящего существа: мозг, зрение, слух, голосовые связки. Из этого большого сооружения я бы отчленил маленькую камеру, а все остальное за ненадобностью отправил бы в утиль. Но что же делать, надо привыкать.
Пульт снабжения выдал мне множество кружочков и бумажек с объявлением, что это деньги, на которые я могу менять все, что мне нужно будет на этой планете. И вот, после мягкого толчка, наступила торжественная минута: я открыл люк и ступил на неведомую планету.
Я сразу отметил мягкую зеленую растительность, которой вокруг было во множестве. Вдруг позади я услышал неприятный звук: "Ме-э-э!". Неподалеку от меня стояло на четырех конечностях обросшее шерстью существо. В нижней части головы болталась бородка, на верхней части торчали два не очень длинных острых нароста. Глаза сверлили меня с ненавистью и презрением. Еще не зная о мыслительных способностях этого существа, я все же сказал ему на здешнем языке:
- Вас приветствует представитель планеты Оркос!
Но только успел я это произнести, как оно нагнуло голову и помчалось на меня. Сбило с ног и с ожесточением стало рвать на мне упаковку своими наростами. Почувствовав боль, я решил на некоторое время парализовать это злобное неприветливое существо. Ведь я не знал степень прочности своего нового тела. Мой карманный электронный определитель выдал мне информацию об этом существе - коза. Исследовав ее, я выявил нулевые мыслительные способности. По свирепости и остроте рогов я предположил, что ее используют для охраны чего-либо. Тем более, она была привязана веревкой к небольшому колышку. Только вот что и от кого она охраняла, было трудно понять. Кругом расстилалась только трава.
Неподалеку виднелись растения, от которых ко мне с криками бежали два существа. Одно большое, другое поменьше. У них были по две, как и у меня ноги, но если у меня каждая нога была в особой упаковке, то эти существа были в балахонах, расширяющихся книзу. Громче и яростнее кричало большое существо. Оно размахивало руками. Я лег на траву горизонтально, потому что быть снова сбитым мне не хотелось. Парализовать эти существа я не мог, вся энергия ушла на козу, а новую еще надо аккумулировать. Мой электронный определитель вооружил меня знаниями: люди, женского пола - 1) преклонного, 2) юного возраста. Больше определитель ничего не смог мне сообщить. Женщина подбежала к козе. Тяжело дышала, платок съехал на плечи, волосы растрепались. Вытаращила на безжизненно лежавшую козу глаза, как-то странно закатила их и завопила:
- Кормилица ты моя ненаглядная! Страдалица неутешенная! А и убил тебя ирод проклятый! А и растерзал он тебя, несчастную. Пусть разверзнется под ним земля! Да и провалится он, злодей, в тар-тарары!
Пока женщина кричала и плевалась, я старался анализировать ее речь. Существо поменьше с любопытством смотрело на аппарат, в котором я спустился на планету, и на меня. Ростом я был с нее, я решил наладить контакт. Встал и торжественно произнес:
- Вас приветствует представитель планеты Оркос!
У женщины прервался поток проклятий, и она дернула девочку за плечо:
- Верка, беги за участковым, а я энтого попридержу. Чуть что, дубцом по кумполу!
Девочка помчалась, что есть духу назад к строениям, а я остался наедине с сердитой старухой. Пришлось продолжить диалог с ней:
- Не волнуйтесь за козу. Она жива. Просто на время нейтрализована.
- И слушать тебя не хочу! Ишь ты, трализована. Заплатишь мне за нее сполна!
Что же я раньше-то не догадался? Пошарил я в карманах, достал белую монетку и протянул старухе. Но она почему-то от него негодования аж задохнулась:
- Ты мне еще копейку дай! Да я за такие гроши и молоко-то не продаю! Ну, вот же на грех наведет!
Мне было непонятно, как это так - одно живое существо распоряжается молоком другого существа. Даже продает его, получая от этого выгоду.
- Но ведь это молоко не ваше? - пытаюсь я дойти до сути.
- А чье оно, твое что ли? Еще неизвестно, кто ты такой, може шпион? Ростиком с ребятенка, а под носом усы.
Я тут же включил свой электронный словарь, чтобы понять странное слово. Шампиньон - весенний гриб, шатен - рыжий мужчина, шпион - разведчик иного государства. А что, подходит, я именно разведчик иностранного государства, т.е. планеты. Я торжественно представился старухе:
- Вас приветствует шпион с планеты Оркос!
Лицо старухи побелело, и она испуганно отступила:
- Бери, бери, сердешный, козу бесплатно, только отдай мне душу на покаяние!
Я снова озадачился, потому что она требует с меня то, что я у нее не брал. Снова попытался заговорить со старухой, но она стояла на коленях, крестилась и без конца повторяла: "Господи, спаси и сохрани…"
Тут послышался раздражающий нервы треск, который издавало нечто, окутанное сизым дымом. Определитель информировал: "Мотоцикл - средство передвижения". С мотоцикла спрыгнул человек в форменной одежде.
- Что случилось? Кто это? - спросил он, указывая на меня.
- Да вишь ты, шпиен, сам признался.
- Погоди, погоди, бабка Дарья. Шпионы не будут тебе признаваться в шпионстве.
Человек в форме обошел вокруг моего спускаемого аппарата, внимательно осмотрел его, затем подошел ко мне и приложил руку к фуражке:
- Я участковый милиционер. Попрошу ваши документы!
- Я не имею документов, как таковых. Я представитель иной планеты.
- Инопланетянин? Быть не может! У нас в Копине? Не верю!
- Не верь ему, Василий, не верь! - вступила в разговор старуха. - Он козу мою изничтожил.
- Она живая, я ее на время парализовал, я ее изучал.
Милиционер нахмурил брови и холодно произнес:
- Бросьте ваши фокусы, гражданин инопланетянин! И вообще у нас без документов не положено.

2 ЗАПИСЬ

Вот уже целых два дня я изучаю нравы людей. Они мне кажутся порой очень, очень странными. Пришлось встретиться с местной общественностью. Тощий мужчина - школьный учитель биологии, женщина - врач, полный мужчина - представитель власти, - пытались уговорить меня отказаться от мысли, что я инопланетянин.
- Такого быть не может! - разгоряченно жестикулировал учитель биологии. - Вы самозванец! Инопланетяне не будут похожи на людей, они совсем другой материализации.
- И дело не в этом, - запыхтел представитель власти, щелкнув замочком дипломата. - У меня нет ни одного указания сверху по этому поводу.
- А вдруг вы инфекционоситель! Раскраснелась врач. - Болезни неизвестные появятся. Кто будет отвечать?
Я понял, что сговориться с общественностью трудно и решил действовать по-своему. Включил преобразователь, чтобы показать, что я могу быть всем, чем угодно: и бумажкой, и собакой, и холодильником. Преобразовался в учителя биологии. Он сразу же в обморок упал. Под конец превратился в воробья и вылетел в открытую форточку.
Вот воробьи - прекрасные ребята. Ни о чем не спрашивают, ничему не учат. Летают стаями, живут своей, правда, бестолковой жизнью, зато ненавязчивы. Но только ведь я послан сюда изучать высокоразвитых мыслящих существ, и поэтому надо опять входить в несуразную человеческую форму.
Нужно обдумать, как лучше сблизиться с людьми, чтобы узнать о них побольше. И тут на скамейку села женщина с газетой и сразу ко мне с новостью:
- Вы читали, в нашем городе инопланетянин объявился?
Ого, изумился я, все-таки поверили, даже пресса заметила.
- И что же он? - осторожно спросил я.
- Ужас! - воскликнула женщина. - Деда с бабкой сжег своей тарелочкой, их внучку украл, козу живьем съел, а наряду милиции оказал вооруженное сопротивление!
- Как!? - у меня аж в голове помутилось. - Что за вранье?
- Вот черным по белому написано! Да это еще что! - встрепенулась она. - Я слышала, что этот инопланетянин заправляет свою летающую тарелочку молоком, а не бензином.
- Но наши аппараты работают на звездной энергии! - возмутился я.
- Чьи это наши?
Я спохватился и пробормотал:
- То есть, не наши, а ваши, то есть их…
- Вот вам и то есть!
Я не стал больше доказывать истину. Видимо напрямую я не смогу контактировать с общественностью Земли. Признание о моем внеземном происхождении людей пугает, что становится преградой для контактов. И ничего нельзя поделать. Я не могу понять, отчего они преувеличивают опасность: то ли от страха, то ли еще от чего?

3 ЗАПИСЬ

Буду внедряться тайно и изнутри. Начинать надо с медицины. Тут результаты нагляднее и убедительнее. Организм человека примитивный, его сбои понятны мне, и исправлять их проще пареной репы, как тут выражаются. Хорошо, что на Оркосе умные головы предполагали подобное и на всякий случай снабдили разными документами. Взял я диплом врача, преобразовался в интеллигентного вида молодого человека и отправился в первую попавшуюся больницу.
Главврач повертела мой диплом и испытующе посмотрела на меня:
- У нас квартир в ближайшем будущем не предвидится.
- Мне и не надо, - коротко ответил я.
- Ну что ж, приступайте к работе.
Мне выдали халат и отправили стажироваться к опытному врачу. Мне трудно было понять, чему я у него могу научиться. Он долго выслушивает больных, потом долго пишет что-то в своих бумажках. Так же долго он думал над тем, чем бы меня занять и, наконец, посадил на эти самые бумажки. Дело у него, конечно, пошло быстрее, потому что половину своего рабочего дня он тратил на них, и теперь мог принять больных вдвое больше. Но для меня это было мукой. Однажды я не выдержал и, отпросившись на минуту, вышел в приемный покой. Подошел к первому попавшемуся больному и спросил:
- Что у вас?
Съежившийся старичок поднял голову, что-то пробормотал, еле справившись с одышкой. Я вынул из кармана универсальный аппарат приведения в норму земных организмов и направил луч на старика. Тот вдохнул полной грудью, улыбнулся и стал благодарить меня. Ко мне потянулись и другие больные. Я по всей очереди провел лучом, и этого оказалось достаточно, чтобы все выздоровели. Вскоре в коридорчике уже никого не было, кроме недовольного мужчины в шляпе. Я спросил:
- У вас разве болит?
Мужчина еще больше нахмурил брови и процедил сквозь зубы:
- Мне нужен больничный.
Я не знал, что это такое. Неудобно было при мужчине вынимать электронный переводчик, и я пригласил его в кабинет к врачу. Уж он-то знает, что такое больничный. Вслед за больным вошел я и уселся за столик. Врач дописал очередную бумажку, поднял голову и спросил пациента:
- Что у вас?
- Да … голова кружится… аж падаю.
Я возмущенно выкрикнул:
- Да быть это не может!
Мужчина затеребил свою шляпу, а врач поднял на меня изумленные глаза:
- Как это?
И тут мужчина подал голос:
- Вот какие врачи пошли. Он только с горшка встал, а уже все знает, не проверивши, не прослушавши. Вот люди в могилы и сходят от таких-то.
Врач укоризненно посмотрел на меня и сказал:
- Проверьте у пациента давление.
Я вздохнул и взял тонометр. До чего же несовершенный аппарат, да и главное, зряшный. Надо всего-то провести универсалом нормы и все болезни пропадут. Но что толку сейчас спорить. Я добросовестно проверил у мужчины давление. Оно было в норме. А от пациента сильно пахло жженым кофе. Сказал врачу, что все в порядке.
- Он врет! - визгливо закричал мужчина. - Он мне назло плохо мерил.
- Ну что ж, давайте я попробую, - подсел к нему врач. - У вас все прекрасно. Только вот кофеек поменьше употребляйте, если не хотите давление иметь.
- Я буду жаловаться! - выскочил мужчина из кабинета.
- Странно, - задумчиво сказал врач. - Чувствуется, он для больничного порядочно кофе выпил, а аппарат показывает норму. Давайте следующего.
- А там никого нет, - ответил я.
- Как так? - растерянно улыбнулся он. Подошел к двери, выглянул в коридор и ошарашено промямлил:
- Та… там было человек пятьдесят!
Я ничего не стал ему объяснять. Все равно не поймет и не поверит.


4 ЗАПИСЬ

Заниматься медициной мне надоело. Чтобы меня не мучила совесть, я с недельку походил по поликлиникам и больницам и поработал аппаратом по приведению в норму человеческих организмов. Общественность после этого долгое время была взбудоражена. У врачей совершенно не стало работы. А когда появился первый больной, все успокоились. По телевизору выступил какой-то всезнайка-астролог-экстрасенс и, со знанием дела, произнес, что подобное бывает раз в тысячелетие, когда Земля входит в какую-нибудь стадию, и на время пропадают все возбудители болезней. Я хотел было уличить его во лжи и для этого пришел на студию телевидения, но там уже излечением болезней не интересовались.
- О чем вы говорите? - закричал редактор в ответ на мою просьбу.
- Выборы на носу. Вот если бы вы были кандидатом в президенты, тогда да - выступайте, сколько влезет.
Денек-второй я отдохнул, почитал газеты, посидел у телеэкрана и понял, что выборы - это мой шанс. Пожалуй, это самая лучшая возможность контакта с землянами. Тут выступай под любыми обличьями: умного, не очень или пришельца с любых звезд! Но вообще-то выборы для моего ума были непонятным явлением. Ведь у любых форм жизни есть особи более талантливые, есть менее. Но и то, и другое находит всегда свое место в жизни. Для чего выбирать руководство страной или городом, когда и так ясно, кто на что горазд. Существуют тесты, которые сразу определяют, готов ли ты заниматься тем или иным делом. Изучив земную форму выборов, я понял, что у меня просто не будет соперников. Ведь главное не то, кто чего стоит, а кто сколько наобещает. Аппарат исполнения желаний у меня работает исправно, он подпитывается энергией звезд, а большего мне ничего не нужно. И я решил действовать.
Зарегистрировался. Стучусь в первую квартиру. Выходит заспанный взлохмаченный мужик, чешет под майкой:
- Ну, че надо?
- Да вот хочу быть вашим избранником. Пока нужна ваша подпись.
Мужик хмыкнул, произнес ряд распространенных здесь словосочетаний и, ударив решительно по стене кулаком, рявкнул:
- Пока смывной бачок в туалете не будет работать, ни на какие выборы не пойду!
Я вежливо отстранил его, прошел в туалетную комнату и исправил бачок. Заодно загорелась лампочка в прихожей, забормотало радио. И что уж совсем против моих правил, пустая бутылка в кухне наполнилась прозрачной и столь мною не уважаемой жидкостью. Но это сверхчувствительный прибор желаний что-то в дуще мужика уловил сам.
Следующую квартиру открыла импозантная дама в золотистом шелковом халате и с бигудями в волосах. Услышав о цели моего прихода, она сощурила глазки, и зацокала языком:
- Ох! Ох! Как жаль! Вы беленький, а я брунетов уважаю!
- Пожалуйста! - я содрал белые волосы, как парик и предстал перед ней в жгучем брюнетстве.
Дама восхищенно округлила ротик и нерешительно протянула руку к моим волосам:
- А это… надеюсь, не снимается?
- Ну что вы, дергайте, сколько хотите!
Исполняя, таким образом, самые сокровенные желания, я обошел весь микрорайон. Как только не изощрялся мой прибор желаний. Сколько он отремонтировал холодильников, телевизоров и прочей бытовой техники, что просто диву даешься. Старушкам он вернул любовь детей, мужьям - благосклонность жен! Двоечники становились отличниками, грубияны - нежными рыцарями, невезучие выигрывали в различных конкурсах и лотереях.
В конце концов, пришло время, когда мне не нужно было ходить самому, народ повалил ко мне. Я только успевал записывать желания и подставлять лист для подписей. И я был твердо уверен, что уж эти люди будут голосовать на выборах только за меня.
И вот тут занервничали власти на всех уровнях. Ведь я был зарегистрирован в одном округе, а ко мне, сломя голову, бежали со всех округов. Остальных кандидатов никто в грош не ставил. Попытались, было, запретить мою деятельность, но как это сделать никто не знал. Я тоже хотел немного передохнуть, но столпотворение вокруг меня творилось невообразимое. Несколько раз на меня было покушение. Мою машину раздавил огромный МАЗ, я же вылез живой и невредимый. Автоматные очереди застряли во мне навечно, тоже не причинив никакого вреда. Хотя снаружи я был в человеческом образе, но внутреннее строение у меня все же неземное. Тут уж и власти, и мафия решили использовать меня для своих целей, видя такую мою непробиваемость. Но я хотел оставаться независимым.


5 ЗАПИСЬ

Меня выбрали президентом. Но с Оркоса поступил решительный приказ о моем немедленном возвращении на родную планету. Не знаю, что меня ждет - награда или выговор. С одной стороны я добился высшего поста на Земле, а с другой - я так и не понял людей.


 


Рецензии
Хороший рассказ. И юмор, и сатира. Но на самом интересном месте вы его почему-то оборвали. Или просто надоело писать?

Валерий Цуркан   30.03.2008 00:45     Заявить о нарушении
Спасибо за ваши слова. На дальше продолжать рассказ было бы таскание кота за хвост и высасывание из пальца. А это скучно

Владимир Герасимов   30.03.2008 04:45   Заявить о нарушении
Да нормальный законченный рассказ! И точка поставлена вовремя!

Юлия Вячеславовна Каплюкова   18.06.2009 07:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.