Хорошего человека должно быть мало

Хорошего человека должно быть мало. Звучит прискорбно и пошло. Вот к какому выводу я пришла. Но почему так? Почему мало? Каждый день в каждый час в любом месте мы встречаемся с жизненными противоречиями. Вот одно из них.
Передо мной сидит Маша, рыжая и конопатая. Она, как второе солнышко, притягивает к себе оранжевые лучи. Глаза всегда прищуренные, смеющиеся, улыбка по-американски, все 32 зуба, розовые щечки с веселыми пятнышками. На первый взгляд, кажется, что она счастлива: шутит, хохочет. Рядом с Машей не соскучишься. Даже во время нашей беседы я часто хваталась за живот о раздирающего меня смеха. Но что-то не так. Я останавливаюсь. Ее нечто тревожит. Или мне кажется?
Толстушка, пончик, колобок… Называйте, как хотите! Для меня она просто Маша, полненькая Маша.
Не смотря на то, что Машу я знаю давно, мне сложно задавать некоторые вопросы. Немного нервничаю, стыжусь за то, что еще не сделала. Это же ведь ее личное пространство, ее личная жизнь. Поэтому начала с достоинств!
- Ну, перечисляй все свои награды…!
- Какие награды? – застеснялась моя собеседница. А я знаю, что в школе она на каждой конференции получала кучу дипломов. Пришлось немного уговаривать – природная скромность.
Оказалось, что у Маши двенадцати серьезных работ, которые принимали участие в городских и областных конференциях. Причем это работы абсолютно различных направлений: экология, байкаловеденье, физика, геометрия, туризм, информатика, реклама, краеведенье. Кроме того, Маша была членом всем известной организации старшеклассников под названием «Новая цивилизация», инструктором в турпоходе на Байкале. «И вообще, я еще на гитаре учусь играть» - заявила она наконец.
Маша – очень хороший друг и собеседник. Оказавшись с ней рядом, вы просто с головой окунаетесь в ее светлую веселую атмосферу. Она всегда поможет в трудную минуту не только добрым словом, но и делом. И я все же спросила:
- Как ты считаешь, ты хороший друг?
- Трудно судить о себе. Мне трудно определить, где я хорошая, а где - плохая. Не возможно угодить всем. А в последнее время я обнаружила, что мне люди не доверяют, видят в моих поступках фальшь. Самые близкие друзья, конечно, верят мне. Но многие знакомые смотрят с опаской.
- Что для тебя хороший друг?
- К другу должно всегда тянуть, как к родной душе. И конечно, доверие – главная основа этого чувства.
- Ты любишь компании?
- Да! Я человек компании, но важно, чтобы компания была хорошей. А то иногда моя активность может кого-то раздражать. Но близкие люди меня всегда поймут и поддержат в таких ситуациях.
Маша терпеть не может шуток по поводу своего веса, пытается избегать любых нападок со стороны. Ей порой сложно самой отпустить подобную шутку. «Люди привыкли думать, что приятная внешность – это значит, что человек хороший. Они на секунду забывают, что у человека есть нечто большее - душа». Кому как не ей знать это и ощущать на себе. Только свойство встречать по одежке – это изначально сидит в любом. Полнота, ожирение воспринимаются как патология, уродство, вызывающие неприятные ассоциации. Лишь немногие умеют это скрывать. «Каждый раз при знакомстве мне приходится доказывать, что я ничем не хуже других и даже в некоторых моментах лучше».
В первый раз Маше пришлось доказывать, «что она лучше», в пятом классе. Она перешла в новую школу. Одноклассники ее хорошо приняли, а дети из параллельных классов оценивали только по внешности. Именно тогда в этой рыжей девчонке проснулось желание быть лучше, совершенствоваться. Как рано была поставлена эта грань между миром и собой. Как четко она разъединила эти понятия. Наверняка, уже тогда Маша поняла «несправедливость этого мира». Вы только представьте, в пятом классе! Когда кризис переходного возраста обычно начинается лет в тринадцать – четырнадцать, а может, и позже.
- Маша, а ты считаешь себя хуже других?
- Нет, не считаю. А чем я хуже?! Подобные комплексы у меня возникают только в незнакомых компаниях. Раньше, в детском возрасте, я не обращала внимание, что на меня смотрят как-то иначе или с негативом. Сейчас эти проблемы стали острее чувствоваться. Вроде бы люди повзрослели, должны понимать друг друга лучше, но все почему-то наоборот. Видимо, в детстве мы чувствуем, а когда вырастаем – видим.
Неплохая теория, созданная под влиянием детских воспоминаний. Можно найти в ней свой умысел. И, конечно, стоит к ней прислушаться.
Пока я слушала Машу, мне вспомнилась одна ситуация. С Машей мы учились в одной школе. Помню, концертный зал, ученики, преподаватель, вручающий награды называет Машу. А она сидела на самом верху. Не для кого не секрет, что даже худенькому сложно от туда быстро спуститься, а человеку плотного телосложения - тем более. Но зал не мог удержаться от злого смеха, и никто не мог остановить этот смех. И что же в этот момент нужно было сделать ей, мне или каждому? Вся ситуация заходит в тупик. Но Маша не унывает, Маша – оптимистка:
- Сейчас у меня начинается новая жизнь! Я хочу поступить в университет и обязательно в Москве, если, конечно, получится. Нет, лучше не в Москву, а в Питер. Я обожаю Санкт-Петербург, там совершенно другая атмосфера.
- А есть у тебя мечта?
- Ты хочешь спросить, мечтаю ли я похудеть? Да, одно из моих желаний – похудеть. В первую очередь это связано со здоровьем. Избыточный вес не на пользу.
Это действительно так: у людей с признаками ожирения годы жизни на десять процентов меньше, чем у обычного человека. Между тем, реклама во всех СМИ пропагандирует новые «качественные» средства по уменьшению избыточного веса. Мир вокруг нас пестрит рекламой, предлагающей мгновенное похудение без всяких усилий. Но вместе с тем нередки случаи, когда вместо сказочного средства людям навязывают фальшивые, а подчас и вредные для здоровья препараты. Все средства для похудения по телевизору одинаковы. И название у него – какая-нибудь «Вечная молодость», и разработано средство каким-нибудь академиком, и имя у него корейское или японское, но обязательно запутанное (типа Унь Янь Кунь Юй). А за основу препарата был взят обязательно какой-нибудь древний никому неизвестный рецепт, который наконец-то удалось разгадать современникам не без помощи передовых технологий. Прочитайте какую-нибудь рекламу в газете, и вы увидите что-нибудь подобное. А в конце будет приписано: «капсулы Вечная молодость обладают великолепным свойством выведения ядовитых веществ и оздоровления организма на клеточном уровне. В процессе снижения веса наблюдается корректировка работы внутренних органов, улучшается цвет и упругость кожи и т.д.» И чему тут верить? А впрочем, не верьте ничему. Не тратьте свои нервы попусту, если прочитаете такое: «Идеалом красоты, как для мужчин, так и для, женщин является упругое, гибкое тело. Поэтому, стройные худощавые люди пользуются большей популярностью у представителей противоположного пола. Стройные люди лучше себя чувствуют и успешнее продвигаются по карьерной лестнице».
А между тем, людей плотного телосложения продолжаю воспринимать с долей негатива. В Интернете существуют множество сайтов, на форуме которых не раз поднимается эта тема. Каждый честно высказывает свое мнение. Вот, например, такое:
«Поверьте, я не призываю к строгому стилю одежды и т.п., но все же, как-то надо соразмерять свои возможности и свой стиль! Есть женщины разных конфигураций, это без вопросов, все мы разные, все понятно, что хочется покрасоваться, но часто видишь такое, что не можешь даже смотреть спокойно. Ну это, что за мода одевать обтягивающие набедренные джинсы при фигуре 150-160-150 и короткий топ в придачу? Они стоят с видом завсегдатаев вечеринок для ультра секси и абсолютно не стесняются своей фигуры Аля-гусеница, свисающих с боков складок, белого с голубыми прожилками целлюлитного живота и ног-столбиков! Всем хочется быть красивыми и стройными, да, несомненно, но если вы не такие зачем? За что так мучить окружающих людей? Почему нельзя одеться соответственно своей фигуре? Не хватает скромности, понимания, стиля? Чего? Это просто... Все, нет слов…»
С одной стороны, ясно, что каждый говорит, что хочет. Но с другой стороны, нужно обращать внимание, как мы это говорим, какими словами мы выражаем свою точку зрения. Ведь именно из-за подобных никчемных слов и складывается ощущение негатива, неприязни. К тому же видно, что человек пишет, оценивая только некоторую категорию полных людей. Большинство из них – неуверенные в себе люди, с мешком комплексов за плечами. Они пытаются скрыть, а не показать свои недостатки точно также как все. Только самые смелые и независимые от чужого мнения могут позволить себе надеть такую одежду.
Я немного раскраснелась и спросила у Маши:
- Испытываешь ли ты комплексы, гуляя по магазинам?
- Да, мне сложно ходить по магазинам. Я вообще пытаюсь, как можно реже там появляться. Если мне что-нибудь нужно купить, то я беру с собой маму.
Здесь я совершенно обнаглела и спросила в лоб:
- А можешь ли ты сказать, сколько ты весишь?
- Могу, но не буду. Я не люблю об этом говорить. И никому не скажу. У каждого есть свои секреты. Это мой маленький секрет, пусть он останется со мной. Я сама чувствую, когда мой вес прибавляется, а когда убывает. Мне не нужны весы, я знаю свои рамки.
Я застыдилась своих слов и на всякий случай попросила прощение. Многие женские, а порой мужские журналы расхваливают полных женщин. Всех их песня одинаковая: «Не смотри ты по сторонам, оставайся сама собой!». Хотя с некоторыми доводами можно согласится не раздумывая. Не которые женские журналы советуют: «представьте себя мысленно рядом с "худышкой" и сравните. Хотя мы не советуем вам часто прибегать к этому приему, но сейчас, один раз, можно. Вам знакомо такое слово - "колоритный"? Вот в сравнении с нею вы выглядите, что называется, колоритнее».
- Маш, а ты знаешь, что полные женщины – самые сексуальные?
- Я это чувствую!
Что правда, то правда. Сексуальности у полненьких хоть отбавляй. С этим согласны ценители красоты, мужчины. Часто женщины делают вывод о том, что они некрасивые, исключительно по тому, как на них реагируют мужчины. Если девушка относится именно к таким, значит она недовольна своей фигурой лишь потому, что не нашла еще такого мужчину, который бы убедил ее в обратном. Поэтому для многих задача сейчас - это не истязать себя диетами и физическими упражнениями, а найти того, кто бы полюбил вас такой, какая вы есть. Конечно, это намного лучше, чем мучительно каждый раз вглядываясь в зеркало, кривиться при виде собственной фигуры.
Но если вам не хочется искать никого, то будьте таким человеком для себя сами. Полюбите себя, прежде чем что-то менять. Ведь никто не знает вас так, как вы сами. Поэтому в женских журналах предлагают вам полюбить себя именно такую, какая вы есть. Понятно, что нет ничего хуже для женщины, чем быть неуверенной в себе. И какой контраст составляет такой женщине другая, которая просто любит себя! Во все мировые стандарты она не вписывается, но на ее самоощущении это никак не отразилось, она все равно считает себя самой красивой и элегантной. Мужчины чувствуют, когда женщина считает себя самой лучшей.
Но если посмотреть по-другому, то можно обнаружить, что раз на раз не приходится. У каждого мужчины свой неповторимый вкус. И первое, на что они обращают внимание, это внешность.
- Маша, а ты в отношениях с противоположным полом испытываешь сложности?
- С каждым годом я пытаюсь отдалиться от этого чувства (любви). Там для меня сплошная проблема. Любовь строится не только на каких-то внутренних связях, но и внешняя сторона очень важна.
Но все же чувствовать себя уверенной и независимой – это важно, но главный плюс всей этой истории в другом. Маша хоть и называет себя слабовольной только потому, что не может сесть на диету. Но мне кажется, она очень сильная! Не смотря на свою чувствительность, она научилась многому: противостоять общественному мнению, не замечать смех за спиной, доказывать всем, что «ты лучше» не для кого-то, а для себя, быть самим собой, когда это необходимо, и не отвечать людям агрессией. Для этого она нашла силы в себе. И я не сомневаюсь в том, что в жизни она добьется многого, даже больше чем я. И обязательно поступит в университет, чего я ей от всей души желаю.
Итак, хорошего человека должно быть мало. Но для каждого правила существует исключение. И вообще, кто безукоризненно следует этим правилам, придуманным обществом?
Хотя пусть хорошего человека должно быть мало, но хороших людей должно быть много. Именно они вращают этот мир, невзирая на его мрачность и несправедливость. У каждого из нас есть свои проблемы. И все мы безумно хотим счастья. Но свое несчастье нам проще прочувствовать, чужое горе может пройти мимо. Так пусть эта история с рыжей девчонкой будет примером того, как важно быть чутким к людям, окружающих вас. Это не значит, что вы будете спасать весь мир. Но зато частичка доброты в маленьком человечке не умрет. И быть может, вы поймете, как не умерла маленькая частичка тепла в вас, когда вас кто-то понял и поддержал.


Рецензии
Призывы журналов принимать себя такой какая есть часто имеют двойной подтекст: типа мы понимаем, что вы уроды, но кидаем вам утешение с барского плеча. Поэтому лучше не читать никаких гламурных журналов. И действительно принимать себя какая есть, кстати еще 100 лет назад худоба считалась болезнью. Посмотрите на кинодив 50-ых - какие холеные женщины. А теперь особенно в американских фильмах просто крыски в драных майках. Что не отменяет мнения об одежде по фигуре: в самом деле, зачем обтягиванием превращать себя в упаковку автошин? такая женщина не без комплексов, а без вкуса.

Гелена Труфанова   15.05.2012 11:36     Заявить о нарушении
Вы правы. Куда катится мир, если все строится по типу - чем худее, тем лучше. Это не всегда лучше. А юные девушки изнемогают себя диетами, только потому что фешн-одежда никак на них не шьется китайскими дизайнерами.

С уважением, А.С.

Александра Солнцева   17.05.2012 07:01   Заявить о нарушении
моду мини ввели для экономии ткани, для чего подобрали Твигги - тощую модель еще в начале 60-ых. теперь вроде опомнились, но полных все равно выносят за скобки.

Гелена Труфанова   17.05.2012 09:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.