Достоевщина

       Видит ли он меня как темный силуэт или вообще не видит,я не знал.Тот парень за угловым столиком,который смотрит,как я усаживаюсь со своим разносом.Я понял,что он слепой,когда он начал есть.Двое пацанов принесли еду за его стол и они начали пожирать салаты из мисок в ожидании горячих пельменей.Кстати,дело происходит в пельменной,куда я зашел выпить и пообедать,чувствуя,что лицо становится красным от зимнего ветерка и чувствуя,честно говоря,потребность выпить в выходной день.Так вот,он смотрел как-то странно,в сторону от своей тарелки и жадно тыкал вилкой несколько раз,прежде чем удавалось зацепить пельмень.Теперь я уже искренне наблюдал за ними.Другие двое тоже поедали с аппетитом,свойственным для их возраста,один даже не сняв куртки,кушал с поднятым воротником.Минут через пять,после молчаливых чавканий,сделав паузу,заговорил слепой.Они о чем-то негромко стали разговаривать,между делом.Меня тронуло,как они макали пельмени в тарелки друг другу,туда,где было больше соуса или сметаны.Один даже со своей вилки сунул пельмень слепому.Тот с удовольствием,чуть морщась от горячего,съел.Я почувствовал,сидя в пяти метрах от них,такое великое бродяжье братство,почему-то вспомнились фильмы и повести о военном голоде,прочитанные давно-давно.Когда все у них было съедено,один достал деньги и,пересчитав,вывел,что осталось две сотни.По всему было видно,что они не наелись.Я услышал фразы о вкусной пицце,которая была в меню,но из-за нехватки средств,как я понял,не была ими заказана.Параллельно,я тоже почти допил свои двести грамм с порцией пельменей,и,благодарный за зрелище,помимо куска хлеба,встал с твердым решением.Я подошел к пацанам и утвердителльно спросил у них,хотят ли они еще хавать и непротив ли они съесть по куску пиццы.Слепой смущенно пробормотал про то,сколько она стоит.Я не стал дальше расспрашивать их ,а сказал пацану,одному из них,чтоб он пошел и заказал им по пицце,и пошел с ним к раздаче,так как он пребывал в непонятках и немного тупил.Когда я спросил,что они будут пить,он посмотрел на меня глазами инопланетянина."Разогрейте,пожалуйста,три куска пиццы и... три яблочных сока."Заплатив на кассе я вернулся к своему разносу,допил и доел.Пацан,проходя мимо с заказом,хотел поставить на мой стол,все,что я для них заказал.Он до сих пор не вкурил происходящее.Так иди ж и поешьте,сказал я ему жестами.
       Глядя как они вкусно жевали,я подумал,что не зря мы пришли в пельменную в одно время. Вот ты ходишь по улицам,не знаешь,что делать,а пацаны просто захотели жрать и один из них слепой.




А бывает,идешь по улице,мысли всякие приходят,идеи,а краем сознания думаешь,лишь бы не огрели сейчас по башке.


Рецензии