Мелочи

Что будет, если плюнуть на голову прохожему с балкона. Ничего, кроме расстройства прохожего, и гордости за свою снайперскую меткость. А в мире всё останется как прежде, прохожий сотрёт твою слюну, а ты пойдёшь в комнату или будешь дожидаться оче-редную жертву. А что это даст, ничего, тогда зачем. А что останется в душе человека, которому на голову приземлилась жидкость из твоего рта, наверное, ка-кой-то осадок, от осознания того, что не на голову плюнули, а в душу. Может быть, он решит, что Бог от него отвернулся, если этот прохожий верующий, а может, это будет последняя капля его терпения, кото-рая скажет ему, что жизнь не удалась, и он, не затяги-вая, покончит жизнь самоубийством. Ничего не изме-нится в мире, а одним человеком станет меньше, а са-мое страшное, ты не узнаешь об этом. Всему виной окажется такая малость, не понятного для чего ты плюнул, но, по сути, плевком лишил человека жизни.
А разве мало в жизни таких ситуаций, когда не-значительное обстоятельство переворачивает всё вверх тормашками, и жизнь уже не такая, какой была. Уже чувствуешь не так, как раньше, видишь в другом свете, слышишь не то, что слышал, а без этого вся жизнь не та. То, что когда-то любил, уже не любишь, то, что нравилось, перестало нравиться, да и ценности, которые в душе были, всего лишь лишний хлам, без которого тебе теперь легче. Но легче не значит лучше. А потому как-то не по себе. И не знаешь куда деться, места не находишь. А произошла всего какая-то ме-лочь, которую ты раньше не замечал, и всё было хо-рошо, а теперь заметил, и стало плохо. Так зачем за-мечал. А может, и тогда хорошо то не было, может, было плохо, а теперь ещё хуже, и кажется, что тогда было хорошо.
Я в магазин захожу, а карманы полны мелочи, ну нет у меня бумажных денег, а всё потому, что всё в тех же магазинах мне мелочью сдают. А есть и пить мне хочется, пусть не постоянно, но периодически. Я подхожу к кассе, и даю ей мелочь по чеку, много ме-лочи. А продавец смотрит на меня с такой ухмылкой, дескать, где ты столько взял этого железа, но она, ко-нечно, не помнит, что вчера мне сдала с крупной ку-пюры, может быть, этим же самым, а может и другим «железом». Не каждая продавщица ещё и возьмёт его, может и сказать: «Не нужна мне мелочь ваша!», а что с ней плохого, такие же деньги. А от слов и взгляда так не по себе станет, как будто провинился в чём-то, как будто школьник, не выучивший урок, возьмёшь продукты и уйдёшь. Вновь мелочь произошла, что та-кого-то, но от этой мелочи, из-за «мелочи», плохо ста-ло, и больше никогда не пойду в этот магазин с мело-чью. А жизнь-то в этот момент изменилась, и я изме-нится. Моя жизнь изменилась, сама собой, я не хотел перемен, а они произошли, но в мире то ничего не из-менилось. И не изменится, никогда, только из-за меня, или из-за кого-нибудь другого, пусть он даже во много раз лучше меня, по каким-то всеобщим критериям.
И если моя жизнь ничего не значит для мира, она тоже мелочь? И как мне осознать это, ведь я думал, что для чего-то живу. А если моя жизнь мелочь, зна-чит, и жизни других тоже мелочь, и все наши жизни вместе тоже мелочь, может быть, более крупная, чем каждая взятая по отдельности, но всё-таки мелочь. А как мелочь может быть крупной? А моя жизнь крупная, или мелкая, хотя в отношении отдельно взятой квар-тиры, я не говорю, уже о городе или стране…
А всё же плевать не надо, с балкона, на голову. Ведь это мелочь, неприятная мелочь. Но как не стран-но, она может перевернуть и твою жизнь, и чужую. Да и всё, что случается мелочь, одна лишь разница, одни – приятные, другие – неприятные. «Всё суета сует», ибо мелочей много, а ты один. И только тебе предсто-ит решать, как жить с этим.
 


Рецензии